Дед Мороз, или Разговор о погоде

Кирилл Рожков
Мы шли по улице города. Вокруг была слякоть, снег таял, хлюпала грязь, а большой термометр на входе высотной инженерной лаборатории слева показывал около нуля.

И вдруг мы увидели, что навстречу идет Дед Мороз.

Да-да! В красной расклешенной шубе, с бородой, которая развевалась по слякотному ветру и тоже уже слегка посерела от ледяного полудождя. Он шагал быстро, ни на кого, казалось, вокруг не обращая внимания, слегка сутулясь под тяжестью мешка с подарками. Как почти все дедушки (не только морозы), он покряхтывал и время от времени вытирал пот под сползающей чуть на ухо шапкой с опушкой. Вероятно, он спешил разносить дары, и это было неудивительно: детей ведь вокруг много, а он один!.. Шел, короче, совсем как деловитый, занятой пешеход в большом мегаполисе. И только яркий тулуп, мешок да посох выдавали сразу.

Все же мы остановили его. И задали довольно неожиданный вопрос. Впрочем, может, насчет неожиданности – вам так вовсе не покажется? Судите сами…

Короче, мы сказали, даже с неким, каемся, невольным укором:

– Дедушка! Новый год завтра, а погода – сами видите! Разве это нормальная зима? Ну неужели вы, повелитель северных ветров, да ничего сделать не можете, чтобы качество ее улучшить? А?

Дед особо не удивился разговору. Даже не очень внимательно посмотрел на нас. Только шумно перевел дыхание, снова поправил потную великоватую меховую шапку и, досадливо махнув серебристой рукавицей, сказал с ответным укором:

– Господа хорошие! Да уж что зима-то! Мне вон, – указал он на свою заплечную поклажу, – с подарками бы разобраться! Счета за них, сметы, баланс годовой, сечете? А я, господа, не могу и не желаю потом сознавать, что где-то раздаются детские проклятия в мой адрес, сквозь обиженные детские слезы!! Никто без игрушки остаться не должен, ясно!

Мы понимающе покивали. Дед продолжил:

– А цены совершенно непредвиденно сбились, и после Нового года аккурат еще скачок инфляции обещают! На пушнину да на нефть для дегтя тарифы поднялись за баррель, так что не может и на мне не отразиться, что поделаешь! – развел он свободной рукой. – Радио слушаете? Ну вот, значит, знаете, что кризис по всему миру прогнозят! Поэтому и с меня много не просите! Мне бы перед сыновьями и дочерьми вашими долг выполнить, а уж со снегом давайте как-нибудь пока перебьемся!

И он пошел дальше, так же сосредоточенно сутулясь, торопясь по своим делам первой важности.

Мы ничего не ответили, ибо осознали. Нам уже стало немножко неудобно, что мы попеняли Деду Морозу – и заслужили тем самым такой его достойный ответ.

И мы шли дальше по декабрьской улице навстречу закату. И все же, как ни верти, было не очень приятно, что вокруг напропалую снова дует усиливающийся промозглый Аквилон. И сыро, и нету, увы, нормального морозца да пушистого снега в этом уже завершающемся году…

Возможно, вы, дорогие читатели, сейчас тоже махнете рукой, как встреченный нами дедушка Мороз, да бросите, что, мол, вы, господа хорошие, за маленьких нас, что ли, держите? Да никакой, скажете, не Дед Мороз это был, а такой же человек, как мы с вами. Просто в прикиде Деда Мороза и, как положено, играющий его роль для наших дщерей да сынов на всяких утренниках и домашних вечерах!

И знаете, мы ничуть не обижаемся на эти ваши слова.

Более того – полагаем, что вы, судя по всему, даже правы.

Однако тем не менее не станем отрицать, что рассказанная нами история действительно произошла!