Простая истина

Александра Ковальски
Они случайно  познакомились
И он влюбился без ума…

***
Первое  свидание  в  моей  жизни. Правильнее,  наверное,  будет сказать,  первое  настоящее  свидание  в  моей  жизни.  Виктор – мой  парень – пригласил  меня  в  кафе.  Конечно,  я  знаю  этого  человека  очень  давно,  но  ещё  ни  разу  он  не  приглашал  меня  так  официально.  В  раздумчивости – что  надеть  на  столь  важное  "мероприятие" – я  открыла  шкаф.  Лето  давало  мне  свободу  выбора – лёгкие  топики,  маечки,  юбочки,  брючки….  Только  всё  это  было  не  то.  Мне  просто  жизненно  важно  было  буквально сразить  моего  ухажёра  наповал!  Наконец,  я  остановила  свой  выбор  на  лёгком  шифоновом  платье  тёмно-синего  цвета.  Мама  всегда говорила,  что оно,  как  нельзя  лучше,  подчёркивает цвет  моих  глаз.  Покончив  с  этим,  я  направилась  в  душ,  чтобы  привести  себя  в  порядок,  а  из  головы  не  шли  мысли  о  предстоящем  свидании.

***
Уж  не  знаю  почему,  но  мне  вдруг  живо  припомнились  обстоятельства  нашего   знакомства.  Мы  повстречались  с  Ним  у  нас  дома.  Думаю  здесь  стоит  сделать  небольшое  отступление  и  сказать,  что  Виктор – лучший  друг  моего  старшего  брата.  Они  играют  в  одной  воллебольной  команде.  Когда-то  Витя  был  новичком  среди  них.  Его  не  особо  уважали  и  даже  тренер  жалел,  что  пришлось  взять  в  команду  такого  "неумеху".  Но  Ромка (мой  старший  братец)  как-то  очень  легко  сдружился  с  новичком  и  стал  его  защищать  от  нападок  ребят  и  даже  от  тренера.  Потом  брат  пригласил  Его  на  свой  день  рождения.  Там  мы  и  познакомились.  Как  он  потом  говорил,  он  влюбился  в  меня  с  первого  взгляда.  Впрочем  и  мне  он  сразу  же  понравился.  Высокий,  стройный,  с  тёмными  волосами  и  глазами – он  производил  впечатление  человека  уравновешенного.  Спокойного  и  верного.  Помню,  мы  весь  вечер  простояли  на  балконе,  болтая  о  разных  пустяках.  Так  и  началось  наше  знакомство.  Это  было  в  январе.  А  уже  в  начале  марта  он  предложил  мне  стать  его  девушкой….  Особо  не  задумываясь,  я  согласилась.  Мы  часто  встречались,  а  вот  теперь  он  "официально"  пригласил  меня  на  свидание….  Это  было … круто!

***
Это  был  восхитительный  вечер.  Пожалуй  лучший  вечер  в  моей  жизни.  Виктор  встретил  меня  на  остановке,  в  центре  города,  подарил  цветы – три  алые розы – мои  любимые.  Взявшись  за  руки  мы  пошли  в  кафе.  Чудесный  ужин,  шутки,  смех.  Мы  снова  болтали  о  всяких  пустяках.  Болтали  и  смеялись;  смеялись  и  болтали.  Всё  было  восхитительно!  А  потом  до  темна  мы  гуляли  по  городу.  Шли  по  проспекту  к  набережной,  потом  гуляли  там.  Нам  улыбались  звёзды  и  луна,  нам  пел  романсы  ветер,  нас  обвевала  ночная  прохлада.  Когда  уже  почти  совсем  стемнело,  Он  вдруг  сказал: "Уже  поздно.  Тебе,  наверное,  пора  домой!"  Я  бросила  взгляд  на  часы.  Они  показывали  21:30ч.  Улыбнувшись,  я  ответила: "Да.  Мне  уже  пора.  Теперь придётся  возвращаться  в  центр  города,  чтобы  успеть  на  последний  автобус".
- Тогда  пошли.
- Пойдём.
И  мы  вновь  пошли  по  проспекту.  Нас  окружала  тишина.  Вокруг  шли  люди,  они  о  чём-то  говорили  и  шутили,  и  смеялись,  а  мы  молчали.  Это  было  так  не  похоже  на  Него.
"Ты  сегодня  какой-то  невесёлый", - рискнула  я  начать  разговор.
"Это  тебе  показалось.  Я  такой  же,  как  и  всегда", - рассеяно  ответил  он.
- Не  совсем.  Что-то  случилось?
- Может  быть.
- У  нас  никогда  не  было  секретов  друг  от  друга.  Я – твоя  девушка.  Ты – мой  парень.  Вот и  всё.   Или  что-то  вдруг  изменилось?  Тогда  лучше  скажи  прямо.
- Ничего  такого,  что  могло  бы  быть  катастрофичным.
- Тогда  почему  ты  молчишь?
- Я  не  шут,  чтобы  развлекать  тебя  всю  свою  жизнь…
- Вот  значит  как!..
- Прости,  у  меня  это  так  просто  вырвалось.
- Просто  так?
- Да.
- Ладно.  Я  прощаю.
Мы  пошли  дальше,  но  в  моё  сердце  закралось  нехорошее  предчувствие.  Мне  стало  как-то  не  по  себе.  Когда  мы  подошли  на  остановку,  Виктор  достал  кошелёк  и  вытащил  из  него  деньги – 1000 рублей.  Протянул  их  мне  со  словами: "Вот.  Передай  брату  и  ещё  передай  ему  мою  благодарность  за  всё,  что  он  для  меня  сделал!"
"Ты  сам  не  сможешь  что  ли  вернуть  ему  долг?" – спросила  я.
- Тебе  трудно?
- Нет.
- Тогда  в  чём  дело?
- Это  я,  кажется,  должна  спрашивать  тебя  в  чём  дело!
- Всё  в  порядке.
Мы  снова  замолчали.  Когда  подошёл  автобус,  Виктор  вдруг  тронул  меня  за  локоть  и  сказал: "Я  хочу  кое  что  сказать  тебе  на  прощание!"  Я  внимательно  посмотрела  на  него.  Он  посмотрел  мне  в  глаза  и  спросил: "Можно  я  тебя  поцелую?"  Я  утвердительно  кивнула.  Он  поцеловал  меня  в  губы,  что  позволял  себе  крайне  редко  и  тихо  добавил: "Тебе  понравился  вечер?"  "Да", - тихо  ответила  я.  В  тот  момент  я  готова  была  простить  ему  всё: молчаливость,  вспыльчивость,  грубость…  Но … дальшле  последовало  то,  чего  уж  я  никак  не  ожидала,  просто  не  могла  ожидать – ещё  раз  посмотрев  мне  в  глаза,  он  спросил: "Как  тебе  отступное?"  "Что?" – не  поняла  я. 
- Нравится  отступное.  Я  решил,  что  романтическое  свидание – будет  лучшим  твоим  воспоминанием  за  весь  период  нашего  знакомства.
- Что  ты  хочешь  этим  сказать?
- Какая  же  ты  у  меня  дурочка – он  весело  рассмеялся. – У  меня  другая  и  ты  мне  больше  не  нужна!  Прощай,  крошка.
Он  ушёл,  а  я  всё  стояла  на тротуаре  и  тупо  смотрела  ему  вслед.  В  моих  мыслях  никак  не  укладывалось  то,  что  я  ему  больше  не  нужна….

***
"Как  он  мог?  За  что?  Почему?" – все  эти  мысли  неотступно  преследовали  меня.  Я  хотела  знать  ответы  на  них,  но  не  могла.  На  следующее  утро  я  столкнулась  с  братом  в   кухне.  Родители  уже  ушли  на  работу,  а  он   собирался  на  тренировку.  Протянув  ему  деньги,  я  сказала: "Это  передал  тебе  Виктор".   Ромка  безразлично  взял  деньги  и  сунул  их  в  карман.  И  тут  я  рискнула  спросить: "Что  случилось?"  "Ты  о  чём?" – не  понял  моего  вопроса  брат.
- Да  всё  о  том  же  самом.  Тебя  не  удивляет,  что  Виктор  передаёт  тебе  деньги?
- Нет.
- Он  поступал  так  и  раньше?
- Это  допрос?
- Может  быть.
- Жанна,  чего  ты  добиваешься?
- Хочу  найти  ответ  на  один  единственный  крохотный  вопросик.
- На  какой?
- Неважно.
- Чего  ты  хочешь  от  меня?
- Хочу  чтобы  ты  объяснил  мне  что  случилось  с  Виктором.  Он  стал  каким-то  не  таким.
- Его  выперли  из  команды. 
- Что? – у  меня  из  рук  едва  не  выпала  чашка  с  кофе.
- Его  выперли  из  команды!
- Вот  это  да…
- Он  что  бросил  тебя?
- С  чего  ты  взял?
- Он  сам  мне  это  сказал.  Ещё  давно. 
- То  есть?
- Ну,  это  было  что-то  типа  негласного  соглашения – я  за  него  стою  в  команде,  а  он гуляет  с  тобой.  Вот  и  всё!
- Зачем?
- Просто  так.  Никто  же  не  думал,  что  всё  так  обернётся.  Прости.
И  брат  покинул  кухню.  Я  просто  не  могла  двинуться  с  места.  Вот  значит  как – всё  это  было  лишь  игрой  и  даже  те  заверения  в  любви,  все  клятвы,  что  Он  мне  давал – были  всего  лишь  ложью!  Это  было  выше  моих  сил!  Разревевшись,  я  бросилась  в  свою  комнату…

***
Лето  было  загублено  наповал.  Разбито  и  растоптано,  впрочем  как  и  моё  сердце!  Растоптано  каким-то  подонком!  Господи,  никогда  бы  не  подумала,  что  буду  вот  так  страдать  из-за  какого-то  парня!  Из-за  ПАЦАНА.  Но  я  страдала  и  что  бы  хоть  как-то  исправить  создавшееся  положение,  родители  решили  отправить  меня  на  месяц  к  бабушке  в  соседний  город.  Услышав  это  заявление,  я  безразлично  согласилась  и  отправилась  собирать  вещи.  В  моей  душе  была  только  пустота  и ничего  больше.

***
Чужой  город.  Здесь  я  была  всего  несколько  раз,  когда  вот  так  же  гостила  у  бабушки.  Однажды  утром,  когда  бабуле  не  удалось  выставить  меня  из  квартиры  за  хлебом  и  она  отправилась  сама,  само  Провидение  решило  всё  исправить  и  сделать  мне  приятный  подарок.  Я  лежала  на  диване,  тупо  глядя  в  потолок  и  вспоминая  лучший  вечер  своей  жизни.  В  дверь  позвонили.  "Наверное,  бабушка  вернулась  и  ей  лень  искать  ключи  в  сумке", - решила  я,  неохотно  плетясь  к  двери.  Даже  не  подумав  спросить: "Кто  там?",  я  распахнула  дверь.  За  нею  обнаружился  молодой  человек  приятной  наружности  в  джинсах,  майке  и  фирменной  кепке.  В  руках  у  него  были  блокнот  и  ручка.  "Добрый  день!" – поздоровался  он.  "Здравствуйте", - ответила  я.
- Я  из  местной  газеты.  Провожу  социологический  опрос  по  теме: "Ваше  отношение  к  любви". 
Я  улыбнулась,  не  зная,  что  сказать.  Он  тоже  как-то  "завис". Наконец,  он  выдал  простую  и  банальную  фразу: "Простите,  а  что  Вы  делаете  сегодня  вечером?" 
"Скучаю  в  обществе  одного  из  романов  в  бабушкиной  библиотеке!" – шутливо-грустно  ответила  я.
- А  я  сегодня  буду  скучать  в  местном  кинотеатре  на  премьере  нового  фильма.  Не  желаете  присоединиться?
- С  удовольствием, -  ответила  я.
- Значит,  договорились. 
- Да. 

***
В  августе  я  уезжала  домой  с  твёрдой  уверенностью,  что  теперь  я  могу  не  бояться,  что  какая-то  неудача  в  жизни  моего  парня  срубит  под  корень  наши  отношения.  Мы  независимы  друг  от  друга  и,  единственное,  что  нас  объединяет,  это  наши  отношения – наша  дружба,  которую  я  рискну  назвать,  может  быть,  слишком  громко – любовь!