Не все то золото, что блестит

Надежда Шаншайская
Аннотация: Кирилл, успешный бизнесмен, со своей подругой Мариной отправляется на отдых в отпуск в Марокко. По стечению обстоятельств он остается в суровой восточной стране без средств к существованию, где встречает девушку, которая помогает ему переосмыслить все свое существование и смысл жизни".

Кирилл очнулся. Во рту был едкий вкус соли. Руки зарылись в песок. Ноги обмывала теплая мягкая вода. Он поднял голову, пытаясь понять, где находится. Песок и море. И дикая жажда. Соль кристаллами осела на зубах, языке и губах. Он закашлялся. Еще и песок першил в горле. Кирилл сел на песке и посмотрел на спокойное ласковое море, которое безобидно блестит под сонцем, мягко ласкает ноги, освежая. Но иногда оно способно нести смерть.  Катастрофа. Полная потеря связи. Столько людей потонуло... Корабль плыл, вез на отдых богатых людей. И вот, они все мертвы. Их богатство и деньги уже не имеют значения. Что значит материя?
Кирилл помнил панику на тонущем лайнере: кто-то кричал, кто-то достал пистолет и начал палить по толпе, матери прижимали детей своих к груди, дети плакали, а над всем этим неслось пение мусульманской молитвы, которую даже не пел, а выкрикивал какой-то мужчина в белом балахоне, воздев руки к небу.
Что-то нужно было делать. Кирилл встряхнул головой, с волос посыпались соль и песок. Он запустил руку себе в карман брюк и нащупал там паспорт и ворох купюр. Он достал это все из кармана. Паспорт подмок, но практически не попортился, так как был в водонепроницаемой обложке. Да и купюры в принципе практически целы. Доллары. Он начал их разглаживать, пытаясь понять, могут ли они послужить денежной единицей. Весомы ли они в пустыне? Ни капли. Тут ценность —  пресная вода. Пресной воды не хватало. Кирилл ощутил это всем своим телом — оно просило воды. Оно с трудом поднялось на дрожащих ногах, пытаясь подключить мозг к работе. Буквально несколько часов назад у этого тела было все. Теперь есть песок, море, дикая жара и ворох ненужных купюр в дрожащей руке. И он побрел по песку, не понимая куда. Просто вдоль берега моря, надеясь на то, что на берегах морей обычно строят города.

-На берегах морей обычно строят города, - произнес молодой матрос, тянущий к себе трос.
-Говорят, связи нет с берегом, - прошептал второй. - Капитал спрятался и не выходит из каюты уже больше часа.
-Посмотри, какое красивое море! - произнесла Марина, обнимая Кирилла, тем самым отвлекая его от матросских разговоров.
-Что? - переспросил тот.
-Ну почему ты такой не романтичный? Смотри, какое красивое море! - она продолжала восхищаться. - Какой красивый закат!
-Прости! Мне нужно отойти ненадолго!
-Куда ты? - изумленно расширила она свои милые, но глупые глаза. Еще она так расширяла их, когда просила у Кирилла новое колечко или брошечку. Или сапожки. Кирилл поцеловал ее и ласково ответил:
-Я в туалет. Я быстро!
-Ну хорошо! - Марина легко чмокнула в ответ Кирилла в губы. - Я люблю тебя.
-Я тоже тебя люблю!
Как легко они произносили это признание, как будто заученное стихотворение. Эта фраза «я тебя люблю» должна произноситься на одном дыхании от порыва сердца, а не потому что надо... Просто обнять свою избранницу, прижать к себе, смешать дыхание, заглянуть друг другу в глаза... и никаких слов не надо... Хотя в этом случае можно шепотом произнести «люблю...». Это должно вырваться, а не говорить осознанно, выдавливая из себя слова как заученные стихи.
Кирилл подошел к матросу, стоявшему на посту у входа в каюту капитана и спросил:
-Что-то происходит? Я слышал проблемы на борту?
-Нет, никаких проблем нет. Просто небольшие неполадки со связью, но они уже устранены. Не беспокойтесь. Отдыхайте и расслабляйтесь, - спокойно и с улыбкой ответил ему матрос.
-Спасибо! Теперь я спокоен, - Кирилл улыбнулся в ответ и вернулся на палубу к Марине. Она все еще любовалась морем и закатом.
-Спасибо, что мы поехали в это путешествие. Я тебя фантастически люблю... - произнесла она.

Кирилл припал к фляге. Стараясь насытиться живительной пресной влагой. Человек с закрытым лицом и покрытой головой вырвал у него эту флягу.
-Хорош! Нельзя много, - он кинул длинную белую тряпку Кириллу. - Обмотайся. А то жара. Помрешь. И до города не доедем. Обжигает моментом.
-Спасибо. - Кирилл обмотал белой тряпкой голову и плечи.
-Итак, меня зовут Кадир. Я караванщик. Доведу тебя до города. Твои бумажки у нас не котируются. Но я тебя за бесплатно доведу. А там сам уже выбирайся.
-Хорошо! Спасибо!
-А теперь идем. Путешествует мой караван пешком. Верблюды и лошади несут тяжелую кладь, а люди ими управляют.
Кирилл кивнул и поплелся следом за Кадиром. Он желал попасть домой. В Москву. Где его ждал счет в банке и квартира. Чтобы снова найти очередную «Марину» и повторить, как заученные стихи «я тебя люблю». А сейчас нужно найти силы и двигаться за караванщиком, изнывая от усталости и жажды. Вода тут на вес золота.
-А в какой город мы приедем? Как название? - спросил Кирилл.
-Марагдай.
-А там есть почта? Телефон?
-Если ты хочешь поговорить — поговори с пустынным ветром!  У него хотя бы в горле не сохнет от слов.
Кадир не желал общаться, это было предельно ясно. Отдых устраивали на три-четыре часа, воды было мало. Но с каждым часом  Кирилл привыкал к чувству жажды, как бы срастаясь с ней. Она стала неотъемлемой частью его тела, так же как и вечная усталость. Белая ткань, которой было обмотано тело Кирилла, пропиталось потом. Солнце нещадно палило. Часто поднимался ветер, приходилось полностью закрывать лицо, иначе песок забивал рот, нос и глаза. Лучше дышать с трудом через тряпку, чем вообще не дышать.

Ночью было жарко. Кирилл скинул с себя одеяло, приподнялся на локте, дотянулся до холодильника и достал холодное пиво. Глоток развеял жару и принес неповторимое ощущение расслабленности. Марина, лежащая рядом, зашевелилась и оглянулась на Кирилла.
-Ты чего не спишь?  - спросила она.
-Жарко, - он сделал еще один смачный глоток пива.
-Какой нежный! А как тебе будет жарко в пустыне?
-Мы будем в отеле, а не в пустыне. А там будет и пиво, и, вообще, олл ин клюзив. - ответил Кирилл и рассмеялся.
-А вдруг мы попадем в пустыню? В настоящую! Прикинь! Как это романтично! - Марина устроилась на подушке поудобнее, положив голову на грудь Кириллу.
-Думаю, там не очень романтично.
Пиво в бутылке быстро кончалось. На улице стояла адская жара.
-Почему ты всегда портишь все?
-Я просто реалист. Не хотел бы я оказаться в пустыне.
-И зря!
-Прости, я насмотрелся фильмов. Она не кажется мне дружелюбной.
-Я тебя люблю! - Марина выудила бутылку пива из рук Кирилла, сделала глоток и всучила ему обратно.
-Фу, оно горькое!
-Не пей.
-Вот и не буду!
-Вот и не пей!
-Вообще буду спать! - она отвернулась от него и закрыла глаза.
-Спокойной ночи, любимая.
Кирилл допил пиво, поставил бутылку около кровати и положил голову на подушку, стараясь заснуть. Пустыня не выходила у него из головы.

-Вставай! Хватит дрыхнуть! - услышал Кирилл крики сквозь сон. Он с трудом поднялся на ноги. Усталость и жажда снова накатили на его измученное пустыней тело. Он не успеваю лумать, просто шел вперед вслед за караваном Кадира. Как зомби. Пустыня делает из неподготовленных людей зомби... Кирилл не удивлялся, почему в пустыне убивают из-за воды. Лежащие бумажки в его кармане здесь не имели значения...
-Мы приехали! Марагдай! - торжественно объявил Кадир.
Кирилл оглянулся. Города не было.
-Где город?
-А вон! Вверху! - указал караванщик.
Кирилл поднял глаза и увидел огромный холм. Его вершина была окутана дымкой, скрывая песочного цвета стену, защищающую город. А над этой горой поднималось солнце. Зрелище было неповторимое. «Как это романтично», - услышал он у себя в голове наигранный голос Марины и сплюнул на землю. Ее нет. Она умерла.
-То есть нам осталось подняться на этот холм и мы в городе! - радостно сообщил Кадир. Под тряпкой, что была на его лице, он, видимо, улыбался.
Кирилла передернуло. Он плохо себе представлял, как в такой дикой жаре подниматься на этот холм. Идти просто по ровному  песку и то практически невозможно, а как подниматься в гору! Он вздохнул и посильнее обмотался тряпкой, скрывая тело от песка и пустынного ветра.
-А теперь пора идти. К обеду мы должны быть в Марагдае! - прокричал Кадир и стал поднимать караван на ноги, подгоняя в путь.
-А можно воды? - попросил Кирилл у рядом стоящего караванщика.
-Да, только один глоток, - сказал тот, передавая флягу.
Кирилл припал к горлышку фляжки, наслаждаясь каждым глотком теплой, ужасно невкусной, но живительной влаги. Караванщик вырвал у него фляжку изо рта, аккуратно закрыл ее, погладил как самое ценное богатство, и сунул за пазуху, прижимая ее к себе.
-Нельзя так пренебрегать водой! - сказал он и отошел. Кирилл посмотрел еще раз на гору и поплелся за уже тронувшимся в путь караваном.

-Представляешь, как выглядят восточные города? Там наверно очень красиво! И романтично! - Марина сидела напротив Кирилла, улыбалась во весь рот и пила вино из бокала маленькими глотками.
-Не представляю, - Кирилл равнодушно смотрел на ее горящие от предвкушения глаза и искреннюю улыбку во весь рот. А она летела в своих мечтах и уже вовсю была за морем.
-Там наверно все так красиво, романтично! - продолжала восхищаться Марина.
Ее это «романтично» уже как одна и та же еда приелась Кириллу. Иногда он хотел быть один, без нее, но через день-два ее отсутствия на него накатывало одиночество. В Марине не хватало той настоящности, за которую обычно любят женщин. Она вся была ненастоящая, наигранная. Но получше всех остальных женщин. Он оставил все, как есть. Пусть будет. Лучше уже не будет. А как сейчас и так нормально.
-Мне кажется, там один песок и стены... - произнес Кирилл.
-Опять ты все портишь! Вот в тебе не хватает романтичности! Ты и заботливый, и внимательный, но не романтичный. Вот не мог бы ты, например, ответить «Да, там очень красиво и романтично», - ноющим голосом проговорила она.
-Да, там очень красиво и романтично, - как на автомате повторил Кирилл.
-Ну вот... Ты еще больше все испортил!
-Как ты представляешь себе этот... - он развел руками, - … восточный город.
-Красивым. Романтичным. Богатым. Там верблюды и восточные украшения.
-Ну ладно, ты меня убедила. Не будем спорить. Приедем и сами все увидим.
-Ах! - Марина закатила глаза, посмотрела в потолок. - Скорее бы! Восточный город...

Восточный город. Огроменная каменная стена, в ворота которой въезжали и выезжали машины, повозки с запряженными верблюдами и лошадьми, входили и выходили люди. Крики, шумы, рев мотора. Вонь стояла ужасная. И все окутано песком. Он прямо скрипел на зубах и забивал глаза.
-Возьмите фрукты! У меня самые лучшие! - прямо в лицо Кириллу прокричал торговец, сверкая своими гнилыми зубами, и забрызгав его вонючей слюной.
-Браслеты!
-Дыни!
-Лошади!
-Сено!
Столько всего тут предлагали. И все продавцы лезли прямо в лицо, хватали за руки, стараясь затащить в свою торговую палатку и тыкая грязными пальцами в свой товар, доказывая, что его товар самый лучший.
-Подскажите, где тут можно поменять деньги? - Кирилл попробовал спросить у одного из продавцов.
-А зачем их менять? - громко ответил тот. - Ты лучше зайди, посмотри, купи! У меня лучшие ковры!
-А где тут аэропорт, хотя бы скажи!
-Ты зайди, купи! - продавец не унимался. Кирилл понял, что он от него ничего не добьется. Он искал в толпе служителей закона, но не видел ни одного. Вот он восточный город...
Кирилл целый день толкался в толпе на рынке, пытаясь найти информацию об обмене валюты и местонахождении аэропорта, но никто ему ничего не мог сказать. Когда он пытался купить воды или еды, пытаясь сунуть доллары торговцам, они отмахивались и гнали его в зашей, считая мошенником.
-Давай серебро или товар! - кричали они.
Когда солнце уже почти село за горизонт, Кирилл утомился от суеты и ушел в какие-то подворотни, где были только узенькие каменные мостовые, сохло стиранное белье и колыхались на сквозняке грязные тряпки, закрывающие окна и двери жилищ. Дорогу Кириллу перебежала черная кошка. Из дома из приоткрытой двери выскочила овца, громко блея. За ней выскочил маленький юркий мужичок в кипе, донгал бедное животное и тут же на дороге перерезал ей глотку огромным ножом. Кровь прыснула на асфальт. Животное дернулось и затихло. Мужичок взял его за задние ноги и уволок в дом, оставляя на камнях мостовой следы крови.
Кирилл остановился у одного из одинаковых домов и присел на корточки у стенки. Ему жутко хотелось есть, пить и закурить, а его заграничные деньги тут не играли роли. Что делать, он даже близко не представлял себе. И все вокруг как-то завертелось, перевернулось с ног на голову. Осталась только жажда, голод и нехватка никотина.
Очнулся Кирилл от того, что его толкнули. Он открыл глаза и увидел перед собой существо, полностью укутанное в свободный длинный балахон, на голове у существа был платок, видны были только глаза. Существо оказалось женщиной. В одной руке она несла корзинку, в другой наполненную чем-то тряпочную сумку.
-Извините, - смущенно произнесла она.
-У Вас не будет немного воды и еды? Совсем чуть! Ну пожалуйста! - прохрипел Кирилл. Женщина испуганно отрицательно помотала головой. Он опустил голову. Она зашуршала бумагой и сунула ему в лицо кусок хлеба. Он поднял глаза, а она уже рылась в корзинке, достал оттуда плотно закрытый кувшин и тоже сунула ему под нос.
-Быстро ешь и пей! - прошипела она. - Ну! На! - она пихала ему в лицо продукты. Кирилл не заставил себя ждать. Он схватил все это и стал жадно запихивать хлеб себе в рот, запивая его квасом — в кувшине был свежий холодный квас.
-Ракель! - услышал он мужской писклявый голос. Женщина резко обернулась и замерла. Позади стоял мужчина в арафатке. Он был полный и потный  с гнилыми зубами. - Что ты делаешь? Я не давал приказа кормить бродяг!
Женщина быстро забрала у Кирилла кувшин и сунула его в корзинку. Только она начала подниматься с корточек, как получила смачный удар в голову. Мужчина сразу перешел к действиям.
-Вот тебе! - приговаривал он противным голосом, приподнимая ее с земли и нанося еще один удар. Кирилл недолго на это смотрел. Он собрал силы, поднялся на ноги, схватил толстяка за шиворот и двинул ему в морду. Толстяк метнул в воздухе короткими ножками и плюхнулся на землю с глухим стуком, как мешок с мукой.
-Не смей бить женщину! - произнес Кирилл.
В глазах женщины играл ужас, пока она поднималась с земли. Потом она облокотилась на стену дома и наблюдала, как толстый неповоротливый мужчина пытается подняться с земли.
-Как ты смеешь? Это моя жена! Она моя! Ты не смеешь влазить в нашу личную жизнь! - прошипел он.
-А ты не смеешь ее бить! - ответил Кирилл.
Женщина подошла к полному мужчине и стала гладить его по голове и отряхивать запылившуюся одежду.
-Не злись! Он не знал просто, что я твоя жена! Не злись... - бормотала она.
Но толстый мужчина ее оттолкнул слишком сильно, так, что она упала на землю.
-Прочь, шлюха! Прочь! Мне не нужна жена, которая прислуживает бродягам!
И снова получил по морде от Кирилла. Правда, в этот раз устоял на ногах.
-Я же сказал, не смей ее бить!
Толстый мужичок сплюнул на землю кровью.
-Вот и уходи с этим бродягой. И не смей заявляться ко мне в дом! - сказал он и исчез в дверях одного из домов.
Женщина с ужасом посмотрела на Кирилла.
-Что ты наделал? - спросила она и расплакалась. - Куда я теперь пойду? Он выгнал меня!
-Я не понимаю, как ты можешь с ним жить, если он тебя бьет?
-Я его собственность! Жена! Он побил бы меня и успокоился! Мне теперь пойти некуда! И никто меня теперь в жены не возьмет! - она плакала навзрыд.
-Ну не плачь! Пожалуйста... Извини... Я же не знал...
Она продолжала плакать.
-Как тебя зовут? - робко спросил Кирилл.
-Ракель, - сквозь слезы произнесла она.
-А меня Кирилл. И мне нужно выбраться из Вашей страны в свою. У меня есть деньги,  но они тут не работают. Может ты знаешь, где можно поменять иностранные деньги на Ваши?
Она затихла. Ее взгляд внимательно был устремлен на Кирилла.
-Ну? Знаешь? Помоги мне поменять деньги. И хотя бы расскажи, где аэропорт. А я что-нибудь придумаю, как решить твою проблему, которую я тебе создал только что.
Она просто смотрела на него сквозь щелку для глаз. Лицо и тело было недоступно для глаз Кирилла. Длинный балахон и платок закрывали все ее тело, кроме глаз.
-Ты мне поможешь? А я помогу тебе... - Кирилл аккуратно протянул руку женщине ладонью вверх, предлагая помощь и дружбу. Она смотрела на ладонь и вытирала глаза рукой в перчатке. Спустя несколько минут она робко протянула свою руку навстречу руке Кирилла. Он легонько сжал ее. Под тряпками и перчаткой ее ручка оказалась маленькой и изящной.
-Идем за мной. Какие у тебя деньги? - спросила она. И теперь ее голос прозвучал уверенно.
-Доллары. Американские.
-Пошли. Я знаю, где тут обменник.
И она направилась вниз по улице. Кирилл поспешил за ней.

-Какие деньги туда брать? Ты узнала? - спросил Кирилл у Марины по телефону. Он стоял в пробке по дороге в банк, а Марина в это время находилась на массаже.
-Мне было некогда, любимый! - обидчиво протянула она.
-Чем же ты занималась, любимая? - он негодовал — жара и выхлопные газы выводили его из себя.Он включил кондиционер посильнее и поплотнее закрыл окно. В пепельнице дымилась сигарета. Глубокая затяжка ненадолго успокоит нервы, а через несколько минут они разыграются с удвоенной силой.
-Как чем? С утра — фитнесом, сейчас я в массажном салоне, - безобидно промурлыкала Марина в трубку.
-Да ты с ума сошла! У нас через два дня отплытие, а ты даже не подготовилась! Я работаю с утра до вечера, а ты не можешь отвлечься, наконец, от своих маникюров, фитнесов и прочей чепухи! - он заговорил с ней на повышенных тонах. В последнее время это происходило все чаще и чаще. Она его иногда просто выводила из себя.
-Чего ты на меня кричишь? - она протянула обиженно и немного громче, чем обычно. - Успокойся и тогда перезвони мне! - Марина скинула вызов.
Кирилл оторвал свой мобильник от уха и зло посмотрел на него. Затем со злостью кинул его на торпеду, произнеся еле слышно:
-Курица!  Глупая курица!
Как будто почуяв негодование Кирилла на расстоянии, Марина привстала со своего лежбища, потянулась к сумочке, достала сигареты и закурила.
-Что случилось? - спросила массажистка Ольга — давняя подруга Марины.
-Да мой что-то психует! Порой, мне кажется, что он вообще меня не понимает! Видит только свой бизнес — машины, машины и еще раз машины. Весь в моделях своих машин. А я как будто предоставлена сама себе! И меня никто не хочет понять!
-Да! Мужчины часто такие невнимательные! Не понимают, что мы сильно ранимы, - подхватила Ольга.
Марина снова улеглась на кушетку, а ее подруга продолжила делать массаж.
-Вот ты меня понимаешь, Оль! А он даже не пытается! - Марина выпустила изо рта сигаретный дым тонкой струйкой.

Ракель привела Кирилла в какую-то грязную узкую подворотню и указала на обветшалую деревянную дверь.
-Здесь! - коротко сказала она.
-Что здесь? - развел руками Кирилл.
-Это наша почта! Тут единственные на всю округу телефон, телеграф и обмен валюты.
-Ты уверена?
-Абсолютно!
-Пойдешь со мной внутрь?
-Пойду, - она смело распахнула дверь. Запах сырости окатил Кирилла. Ракель двинулась вперед в полумрак, он двинулся за ней. Это была просто прихожая. Внутри было все ветхое. Стулья без ножки, кривые столы, какие-то пожелтевшие книги и стопка изорванных конвертов в углу. Прямо перед ними была высокая стойка, за которой сидели негроидные мужчины в грязных белых брюках и рубашках.
-Вам чего? - спросил один из работников за стойкой, уставившись на посетителей.
-Мы хотим поменять деньги, - еще увереннее произнесла Ракель.
-Какие на какие?
Ракель посмотрела на Кирилла и он вступил в разговор:
-Американские доллары на ваши.
-Сколько у тебя долларов?
-Сто хочу поменять.
Работник почты, что разговаривал с Кириллом, растерялся. Второй, что мыл полы за стойкой, прекратил свое занятие и посмотрел на посетителей.
-Поменяете или нет? - Кириллу не понравилась реакция негров.
-Поменяем, - первый перестал удивляться и его взгляд стал таким же равнодушным, как и раньше, а второй снова принялся за мойку полов. - Давай сюда.
Кирилл залез в карман и выудил одну мятую купюру номиналом в сто долларов. Он протянул ее за стойку. Негр осторожно взял купюру как будто она была грязной, долго вертел ее в руках, разглядывал ее на свет, тер пальцами, проверяя на фальшивость. Через пару минут, видимо, убедился, что она настоящая, скрылся в дверях за стойкой. Ракель и Кирилл терпеливо ждали. Он вернулся с мешочком в руках.
-Вот! А теперь — уходите! - негр кинул мешочек на стойку, он брякнул множеством монет.
Кирилл молча сунул мешочек за пазуху. Они с Ракель молча вышли на улицу.
-Вот теперь у тебя много денег. А я пойду... - Ракель опустила глаза.
-Куда? - недоуменно спросил Кирилл.
-К мужу...
- Если ты вернешься к нему, он изобьет тебя!
-Мне больше некуда пойти... Только к нему...
-Послушай, Ракель... - начал Кирилл, но она его перебила.
-Что послушать? Что? Уходи! И я пойду! Я накормила, напоила и помогла тебе найти деньги! Теперь я вернусь на свое место, а ты — на свое, - она собралась уйти, но Кирилл преградил ей путь.
-Стой! Не спеши! Я не могу допустить, чтобы он еще раз ударил тебя! Давай ты покажешь мне дорогу в аэропорт, приедем туда, и я придумаю что-нибудь, как тебе поступить дальше.
-Что ты придумаешь? - с насмешкой спросила она, подняв на него свои глаза.
-Что-нибудь придумаю! Поверь мне!
-Почему ты беспокоишься обо мне?
-Ты помогла мне только что. И сильно помогла. Предлагаю взаимопомощь. Я вытащу тебя.
-Зачем тебе это?
-Я же сказал тебе только что...
Ракель опустила глаза, чтобы Кирилл не увидел, как слезы появились на ее глазах.
-Ты же не хочешь к нему возвращаться? В его дом?
Ракель молчала, опустив глаза. Кирилл пытливо смотрел на нее. Они оба молчали. Он с нетерпением ждал, что она скажет. Ему ужасно не хотелось, чтобы она уходила.
Через минуту она отвернулась от Кирилла и медленно побрела по улице прочь. Он тяжело вздохнул. Ему было очень ее жалко. Но тут она остановилась, резко повернулась и рванула обратно к нему.
-Нет, я не хочу к нему возвращаться! Я его ненавижу! Он вонючая противная скотина. Он не разрешает ничего делать вообще! Я как в загоне. Я не могу читать книги, не могу общаться с людьми, даже думать или говорить, пока он не прикажет, я не могу! Он не разрешает! Я ненавижу... - и она в голос разрыдалась.
Кирилл подождал, пока она более менее успокоится и произнес:
-Ты идешь со мной?
-Иду... - она шмыганула носом.
-Так пошли.
-Пошли.
Они повернулись и вместе побрели по улицам. А солнце садилось за горизонт. На восточный город опускался вечер.

-Ты все собрала? - спросил Кирилл, застегивая свой небольшой рюкзак.
-Конечно! - отозвалась Марина из прихожей.
Он вырулил в прихожую и ужаснулся. Три огромных чемодана, набитых до отказа.
-Что ты там набрала?
-Как что? Одежда! - она приготовилась обидеться.
-Нахрена тебе столько шмотья? Мы едем всего на 14 дней!
-Я должна быть неотразима! И под разное настроение мне необходим конкретный образ. Неужели ты не понимаешь?
-Сама все это потащишь! - резко сказал Кирилл и ушел на кухню.
-Что? Что ты сказал? - она догнала его там. - Такое ощущение, что ты живешь с глупым животным, а не с женщиной!
«Мне все больше кажется, что ты и есть глупое животное», - подумал Кирилл, но вслух произнес:
-Марина, я не вьючная лошадь, чтобы таскать весь твой гардероб по всему миру!
-Ну милый! Ну пожалуйста! - она прильнула к нему сзади, обвив руками за талию. - Я же женщина! Мне свойственно желание быть красивой. А для этого мне нужна косметика и одежда! Я своеобразный художник. Я рисую образы макияжем и разными нарядами!
-Марина, давай сократим все до одного чемодана! - Кирилл повернулся к ней и чмокнул ее в губы.
-Ну... - она надула нубки и исподлобья посмотрела на него.
-Один чемодан,  - Кирилл дотронулся указательным пальцем до кончика носа своей женщины.
-Ну хорошо... Только ради тебя, - недовольно сказала Марина.
-Ура! Я люблю тебя, - Кирилл снова поцеловал ее. - Иди, перебери свой багаж.  У нас час до выхода из дома!
Она заулыбалась и скрылась в прихожей. Оттуда Кирилл услышал звук расстегиваемых молний чемоданов Марины.

-Отсюда поезда едут  в город, где находится аэропорт. Он называется Аль Хайма. - Ракель привела Кирилла к обшарпанному крепкому зданию, более похожему на крепость, чем на вокзал. - Поезд отходит раз в сутки. В семь вечера каждый день. Нам нужно переждать ночь и завтра целый день. Если в кассе есть билеты на него.
-Пошли в кассу — спросим.
-Нет, сейчас она закрыта. Будет открыта только завтра утром.
-Тогда нам нужно устроиться на ночлег, - сказал Кирилл.
-Тут нет гостиниц. А кто сдает дома, я не в курсе. Здесь возле пляжа целый туристический городок, но меня туда никто никогда не пускал. Я раньше до замужества любила ходить на пляж, сидеть на скале, дышать морем, любоваться закатом и... - она помолчала, как будто выжидая, а потом резко продолжила, - и читать. Много читать. Мать всегда была против, что я много читаю, но закрывала глаза на это, хоть и часто ругалась... А после замужества мне строго настрого было запрещено брать книги в руки...
-Почему?
-Давай купим еды и подумаем, где мы будем ночевать, - резко перевела тему Ракель. Она как будто мимолетно увлеклась и снова пришла в себя, поняв, что говорить лишнее на эту тему нельзя. Обрела контроль над собой и замолчала.
-Хорошо, давай подумаем. Думаю, еще надо купить поесть и попить, - отозвался Кирилл.
-Да. Корзинку с едой я в растерянности оставила рядом с домом Марвуда.
-Значит, его зовут Марвуд?
-Да, его так зовут. Марвуд. - она отвернулась от Кирилла, давай понять, что говорить больше не хочет.
Они вернулись на базар и подошли к продуктовой палатке. Продавец аккуратно отрезал сыр и заворачивал его в чистую тряпку. Как бы невзначай Кирилл спросил:
-Ракель, а почему все женщины вокруг просто в платках, а ты полностью закрыла лицо?
-Он, - только и произнесла она. - Я только для него.
-Для Марвуда? - переспросил Кирилл.
-Да... Это его воля.
-Ясно, - он расплатился за еду и питье, когда продавец передал ему в руки достаточно набитую сумку.
-Переночуем просто на улице.  У нас, видимо, нет больше выхода. Можешь подсказать, где можно устроиться, чтобы особо никому не мешаться?
-Да где угодно...  Только подальше от глаз прохожих.
-Ты знаешь такие места?
Она повела головой, предлагая следовать за ней.
Они вышли за ворота города и приютились у городских стен в затемненном уголке.
Кирилл протянул ей еду, но она отказалась.
-Ты не хочешь есть? - удивленно спросил он.
-Я не имею права показывать свое лицо мужчинам, кроме Марвуда. - робко ответила она.
-Ты далеко не с ним и вряд ли уже вернешься к нему. Возьми и поешь. Ты же голодна, - Кирилл протянул еду, а она искоса смотрела на кусок хлеба с сыром. - На! Ешь!
Ракель резко выхватила еду из рук Кирилла, скинула паранджу, что закрывала ее лицо и стала жадно есть. Кирилл внимательно изучил ее лицо. На вид она была еще совсем ребенком, но в ней прослеживалась неповторимая нежность  и красота. Молодой цветок, который только распускался. Ровная форма губ, красивый слегка восточный вырез глаз, немного смуглая кожа. Кирилл залюбовался ей. Свежие синяки на ее лице заставили его сердце тревожно забиться, и оно возрадовалось, что она сегодня больше не пострадает от побоев старого изверга.
-Сколько тебе лет? - внезапно спросил он.
Она прекратила жевать и внимательно посмотрела на него. Проглотив кусок, она произнесла:
-Восемнадцать.
И в этом слове Ракель отразила всю свою боль и трагизм своей судьбы.
Кирилл продолжил есть. Через несколько минут она тоже приступила к еде.

Марина изящно через трубочку поглощала слабоалкогольный коктейль в баре морского вокзала в ожидании лайнера. Кирилл потихоньку потягивал холодное пиво и смотрел в стол. Они молчали. Общих тем не стало, и они как будто это поняли только сейчас. Марину интересовали шмотки, косметика, салоны красоты, а Кирилл хотел, чтобы она умела думать, интересовалась хотя бы простейшими книгами. У него было много книг, он много читал, но поговорить с Мариной об этом не мог. Она сразу переводила тему или просто замолкала после слов «Ты ужасно не романтичный». Да, она его достала, но разорвать с ней отношения он не был готов. Он нереально желал ее изменить, показать ей мир искусства, знаний. Но она построила кирпичную стену, об которую его слова, как об стенку горох, стукалиьсь и отлетали обратно.
-Нам скоро уже идти на посадку, - нарушил молчание Кирилл, прослушав объявление диспетчера.
-Да, я знаю, - отозвалась она.
И снова наступила тишина. Никаких общих тем вообще. Тут к ним за столик подошел мужчина средних лет и спросил:
-Простите, у Вас тут свободно?
-Да, - коротко ответил Кирилл.
Мужчина кинул сумку, сходил к барной стойке, забрал оттуда гамбургер и пиво, и сел за стол к Кириллу и Марине. И сразу все встало на свои места. Не нужно было думать, какую тему поднять. Можно было молчать, ссылаясь на присутствие чужого человека, мешающего беседе. Кирилл спокойно достал огромную книгу Жан-Поля Сартра, открыл и стал читать. Марина уткнулась рассматривать свои ногти, иногда потягивая коктейль через трубочку.

Мерный стук колес усыплял, но Кирилл бодрствовал. Он вспоминал день отплытия. На него нахлынуло это неприятное отчаяние отсутствия общих тем с бывшей подругой.
Кирилл лежал на полу поезда, подложив под голову собственную руку. Ракель положила свою голову ему на плечо, а он слегка обнял ее. Сначала она отказывалась приближаться к нему, но потом робко приблизилась, и он предложил ей положить голову на него.
Поезд ехал ровно двенадцать часов до Аль Хаймы — города, где находился аэропорт. В вагонах  не хватало места всем желающим уехать. Да и вагонов было мало. Четыре или пять всего. На полках лежали по двое. Так же многие ехали просто на полу. Кто-то просто облокотился об грязные стенки поезда и дремал, лишь изредка открывая глаза, когда какой-нибудь беспризорный ребенок спотыкался об вытянутую в проход ногу. Обстановка, в общем, была творческая.
Ракель шевельнулась.
-Ты не спишь? - прошептал Кирилл.
Она отрицательно помотала головой.
-О чем думаешь?
-О жизни... - ее голос был глубокий и задумчивый.
-Что именно думаешь?
Она помолчала минуту, и когда Кирилл уже начал терять надежду услышать ответ, она произнесла:
-В Коране сказано, что грех идти против воли Аллаха. Хараш — грех идти против воли Господа. То есть, я не имею права менять свою судьбу. Это грех. А у Сартра написано, что человек абсолютно свободен в своем выборе и в своем поведении. Осуществляя свой индивидуальный выбор, человек сам выбирает свое бытие. «Трус делает себя трусом, а герой сам делает себя героем. Для труса всегда есть возможность больше не быть трусом, а для героя — перестать быть героем».- она цитировала Сартра дословно.
-Ты читала Сартра? - удивленно прошептал Кирилл.
-Да... И много книг его читала.
-Откуда ты его взяла здесь?
-У торговца купила. Он возил книги из столицы. У него я покупала много книг.
-И как тебе Сартр?
-Очень глубоко. Дает темы для размышлений. Мне нравится читать, и потом осмысливать прочитанное. Вникать в каждую буковку, в каждое слово, соединяя их в целое повествование. Сопоставлять прочитанное с ранее узнанным. Мне нравится читать о далеких мирах... И мечтать. О настоящей жизни, которая никогда не будет моей. Где нет запретов... Где есть любовь.
Кирилл молчал. Он не ожидал услышать такие слова от загнанной в угол, замученной запретами восточной женщины, которая не снимала паранджи.
-В моем мире так и живут женщины... - задумчиво прошептал он.
Ракель молчала.
-И они могут много читать.
-Это моя мечта... - она вздохнула легко, как дуновение ветерка.
Кирилл посмотрел в ее глаза и увидел бездонную глубину. Ему показалось, что она очень мудрая, хоть и кажется маленькой и несмышленой. Невольно он сопоставил ее глаза, в которых горела искра, яркая, как звезда мессии, с глазами Марины, безразличными и слегка глупыми. «Какой ты не романтичный», - услышал он в своей голове ее голос. Ему стало противно. Он выкинул из головы Марину и обратился к Ракель, еле заметно покрепче прижимая ее к себе.
-Расскажи мне, что ты еще читала, - прошептал он ей на ухо. Она заглянула в его глаза и начала говорить...

Марина придирчивым взглядом оглядела каюту, куда их проводили после посадки на лайнер.
-Тут наволочки и пододеяльник грязные, - противным голосом сказала она, откинув покрывало с кровати.
Кирилл осмотрел кровать и не заметил ни одного признака грязи.
-По-моему, вполне достойное чистое постельное белье, - отозвался он.
-Нет, оно грязное! Я хочу нормальное чистое одеяло, нормальную чистую наволочку и нормальную чистую простынь! - Марина начала повышать голос. В каюту зашел служащий корабля.
-Что-то не в порядке? - вежливо спросил он.
-Да! У нас постельное грязное! - громко сообщила она. Кирилл отвернулся к стене и молчал. А она продолжала вещать свое недовольство: - Я хочу, чтобы мне поменяли постельное на чистое!
-Простите, когда мы сажаем новый рейс, все постельное,скатерти и прочее стелится исключительно новое прямо с фабрики! - извиняющимся голосом говорил служащий.
-Нет, оно грязное! Значит его стелили грязными руками! Я не желаю спать на грязной постели!
-Послушайте... - служащий аж начал заикаться.
-Позовите мне, пожалуйста, капитана! Немедленно! Я попрошу, чтобы Вас уволили! - Марина перегибала палку.
Тут Кирилл обернулся и произнес:
-Если ты сейчас не замолчишь — останешься на берегу.
Она замолчала от неожиданности.
-А Вы можете идти, - обратился он к служащему. Постель чистая. Моя жена просто капризничает. Никто Вас не уволит. Все отлично!
-Спасибо! - служащий слегка поклонился и как можно скорее выскочил из каюты.
Марина задыхалась от гнева. Ее лицо стало красным как у рака.
-Да как ты смеешь! Постель грязная, я сказала! Я хочу, чтобы этого служащего уволили, а мне постелили чистое белье! Понял меня? И не лезь больше никогда, когда я говорю! Понял меня? Я пойду сейчас же к капитану! - она кинулась к двери, но Кирилл кинулся за ней, перехватил ее на пороге, стараясь не сделать ей больно и не пустить за дверь.
-Пусти меня! Пусти меня сейчас же! - кричала Марина, стараясь вырваться. В порыве гнева она двинула Кирилла по лицу рукой. Он не выдержал, силой оторвал ее от двери и кинул на кровать с порога. Мимо кровати она промахнулась, рухнула с грохотом на пол. И замерла.
-Извини... Дорогая, извини меня... Я не хотел... - Кирилл кинулся к ней, стараясь помочь ей подняться, но она отталкивала его от себя.
-Уйди! Уходи! - шипела она от злости.
-Марина! Ну нельзя так! Ну прости меня!
Она не унималась и шипела, чтобы он уходил.
-Слушай, любимая, приедем на отдых, и я куплю тебе все, что ты пожелаешь! Прости меня, пожалуйста. Я, правда, не хотел. Я случайно!
-А что ты мне купишь? - она перестала шипеть и начала более-менее говорить нормально.
-Все, что ты пожелаешь! - распинался Кирилл. А у самого в душе бушевала буря. Но он изо всех сил держал себя в руках.
-Поклянись, что больше никогда, никогда не будешь перебивать меня! И никогда не сделаешь мне больно! - Марина стояла на расстоянии и смотрела на Кирилла в упор.
-Клянусь, - он всплеснул руками.
-Ну хорошо! На этот раз я тебя прощаю.
Марина подошла к нему и поцеловала его.
-А сейчас я хочу маринованных устриц под острым соусом и белого вина!
-Пойдем спустимся в ресторан, - в этот момент в очередной раз что-то щелкнуло в голове Кирилла. Но он сдержался. В последний раз.

После того, как Ракель и Кирилл сошли с поезда, они пересели на автобус, который через два часа доставил их на пустынную дорогу, перед которой раскинулся Аль Хайма. Идти до него было минут тридцать пешком, но ближе этот автобус не подъезжал, а следующий неизвестно когда. Поэтому они решили тронуться в путь.
Вдруг Ракель остановилась.
-К черту все! Я хочу вернуться в Марагдай! - Ракель и Кирилл стояли друг напротив друга, а перед ними раскинулся город Аль Хайма.
-Пошли со мной туда! Я придумаю что-нибудь! - от пытался ее уговорить, но она не поддавалась.
-Вот скажи, зачем я с тобой пошла? Зачем?!
-Затем, чтобы стать свободной! Хотя бы для этого!
-А кто меня прокормит, такую свободную? Ты что ли? Марвуд хоть заботился обо мне!
-Ты не исправима! Я сказал, что спасу тебя! А ты мне не веришь! - он повысил голос.
-Да иди ты! Притащил меня сюда! Кто ты мне? Да никто! Ты влез в мою личную жизнь! Испортил все! Испортил! Слышишь?!
-Тебя загнали в клетку, как канарейку, чтобы ты пела для чудовища! А ты хочешь снова в эту клетку!
-Эта клетка была золотой... - она помолчала. - А я глупая размечталась! Ничто и никогда не меняется!
Кирилл молчал.
В этот момент к собеседникам подъехала белая машина. Оттуда вышли двое мужчин в белых свободных балахонах.
-А вот и голубка попалась... - произнес один из них.
-Это жена хозяина, - пробормотал второй.
-Кто Вы? - Ракель заволновалась.
-Мы приехали за тобой. И заберем тебя при любом раскладе. Марвуд сказал, без тебя не возвращаться, - ответил первый. - А ты, - он указал на Кирилла, - если будешь иметь что-то против, отправишься к праотцам.
-Забирайте ее, - спокойно сказал Кирилл.
Ракель недоуменно посмотрела на него.
-Ну ты же хотела вернуться. Вот твой шанс. Прощай! И спасибо за помощь, - он просто развернулся и пошел. Вот так просто развернулся и пошел по направлению к Аль Хайме. Ракель замерла и стала смотреть ему вслед. Двое мужчин схватили ее за руку и затолкали в машину. Она не сопротивлялась...

-Всем собраться, надеть спасательные жилеты и выйти на палубу в целях безопасности, - сказал матрос, который заглянул в каюту Кирилла и Марины.
-А что случилось? - недоуменно спросил Кирилл.
-В целях безопасности! - сказал матрос и ушел.
-Что там? - взволнованно произнесла она.
-Надо одеть надувные жилеты и выйти на палубу, - Кирилл кинулся открывать ящик с запасными жилетами, один он кинул ее.
-Я не одену это убожество! - сказала Марина обиженно, надув губы.
-Что значит «убожество». Корабль, может быть, тонет! А ты не будешь это одевать!
-Нет, не буду! Я пойду так!
-Одевай, говорю тебе!
-Нет, не буду.
Кирилл посмотрел в потолок, несколько раз глубоко вздохнул и стал натягивать надувной спасательный жилет. Марина молчала в стороне.
-Идем наверх. Только возьми это с собой для вида, - он сунул ей в руки жилет.
Они поднялись наверх. Народ на палубе прибывал. Все выдвигали свои гипотезы, что происходит. Но никто ничего не знал.
Дальше все происходило как в страшном сне. Капитан поднялся на мостик и произнес в рупор, что связи с берегом нет, а лайнер неизбежно идет ко дну. Они подали сигнал SOS, но пока никто не откликнулся. К такой ситуации никто не был готов. Он просит сохранять спокойствие и ждать ответного сигнала от мимо проплывающих судов.
Паника началась сразу же. С каждой минутой она нарастала. Шлюпок на лайнере не было. Были только спасательный круги. Хоть и было тепло, но вода в океане была холодная. Еще начался сильный ветер и небольшой шторм, который усиливался с каждой секундой.
-Одень спасательный жилет! - прокричал Кирилл Марине.
-Что, черт возьми, здесь вообще происходит? - негодовала она, начиная краснеть от злости. В последнее время она стала сходить с ума, считая, что деньги решают все. Но еще не знала, как была не права. В данной ситуации деньги были бессильны, но она все равно продолжила кричать. - Я Вас всех засужу! Да я по судам всех затаскаю! Если на меня упадет хоть капля холодной воды!
Тем временем судно накренилось и все держались, кто за что мог. Кирилл схватился за перила одной рукой, другой держал Марину, чтобы она не упала и не съехала вниз в воду.
-Одень жилет, пока не поздно! Не тупи, глупая дура! - кричал он.
-Пошел ты! Ты потащил меня в этот круиз! И что теперь? Что теперь? ЧТО?! Ненавижу тебя! Слышишь,  я ненавижу тебя! Отпусти! Отпусти сказала!
-Замолчи! Ты свихнулась! Мы тонем! - он пытался привести ее в чувство.
-Отстань! Отпусти! Ненавижу! Всех засужу! - взгляд Марины стал сумасшедшим неистовым. - Я подниму лучших судей Москвы. Они засудят всех! И тебя тоже! - обратилась она к Кириллу, сверкая глазами от злости.
-Ты забыла, что я деньги мои, а не твои?! - не выдержал Кирилл. Пол вроде более менее выравнялся, и они смогли встать на ноги друг напротив друга. Она замахнулась и двинула ему по лицу пощечину наотмашь:
- Заткнись!
Это был конец всему. Кирилл со всего размаху дал ей сдачи. В этот момент корабль тряхануло, и он накренился еще сильнее. Она упала на пол от удара и выронила свой жилет из рук, он съехал вниз в воду по накренившемуся полу. Марина стала царапать пол своими салонными ногтями, ломая их, стирая пальцы в кровь, стараясь удержаться и не съехать в холодную воду. Над всем этим вдруг поплыла мусульманская молитва, исполняемая каким-то  мужчиной в длинном белом одеянии. Кирилл навсегда запомнил обезображенное злобой лицо Марины, когда она съехала вниз по палубе, ударилась о перила головой, сверху на нее рухнул стол, стоящий на палубе, превратив ее голову в месиво крови и мозгов. Потом она исчезла в воде, оставив от себя кровавые разводы на белой палубе.
Кирилл еще долго боролся с разбушевавшейся стихией. В бессознательном состоянии он цеплялся за перила палубы корабля, потом за какие-то обломки, и, все-таки, потерял сознание, почувствовав, как вода заливается в рот и нос, а силы покидают его.

Двух слуг Марвуда звали Раи и Беван. Раи был русоволосый, со шрамом через все лицо — от подбородка до лба, проходящий через его глаз, который закрывала черная повязка. Беван был черноволосым с козлиной бородкой. В левом его ухе красовалась огромная металлическая серьга.
Они притормозили машину у полуразрушенного деревянного сарая, от которого остались только стены.
-Почему мы остановились? - испуганно произнесла Ракель.
Раи и Беван вышли из машины. Раи открыл заднюю дверь автомобиля и произнес:
-Выходи!
-Зачем?
-Выходи, я сказал! - он схватил ее за руку и вытащил из машины. - Ступай! Вперед! - он подтолкнул ее в спину.
-Что Вы делаете? - Ракель не на шутку испугалась. Беван ухмыльнулся и затолкал ее в полуразрушенный сарай.
-Знаешь, за твой побег хозяин разрешил нам с тобой разобраться как следует. Чтобы вернувшись, ты встала на путь истинный, и поняла, как Аллах карает тех, кто нарушает его законы.
-Что Вы хотите сделать? - ее глаза расширились от ужаса. Беван сорвал с нее паранджу и платок. Ее волосы рассыпались по плечам.
-Не трогай меня! - она попыталась убрать руки Раи, которые тянулись к ее груди, но получила сильный удар по лицу, от чего упала на землю. Из ее носа пошла кровь.
Раи сорвал с нее ее ее свободный балахон, скрывающий ее фигуру от посторонних глаз. Она осталась в широких брюках и блузке с глубоким декольте.
-А если будешь сопротивляться, узнаешь еще как Аллах карает сопротивляющихся мужчине женщин! - сказал он.
Беван кивнул, указывая на Ракель:
-Ты первый! Попробуй эту ягодку на вкус! - и он заулыбался во весь рот. Его улыбка была похожа на оскал.
-Постой, я слышал какой-то шум! - отозвался тот, прислушившись.
Беван тоже прислушался, но все вокруг было тихо.
-Тебе показалось. Приступай. Хозяин сказал — не задерживаться!

Кирилл подходил к аэропорту. Уже направлялся ко входу в него. Но тут остановился. Мысль не давала ему покоя. Он вспомнил ночь в поезде с Ракель, когда она рассказала ему про все, что так долго хранила в своей душе. Про то, как любит читать, как хочется ей жить и узнавать новое о мире, а потом ее просто отдали замуж за богатого Марвуда. Одного из самых богатых мужчин в округе. Он запретил ей все — книги, подруг, мечтать у моря... Она плакала и рассказывала.
Раздался щелчок. Подобно тому щелчку, когда он ударил Марину. Первый и последний раз. Ударил женщину.
Через несколько минут Кирилл уже ловил такси из аэропорта.
-Куда едем? - спросил водитель.
-По пустынной дороге, - ответил Кирилл.
-А куда конкретно?
-Поезжай! Мне нужно найти одного человечка. Она пошла по этой дороге, - сказал он и высыпал огромную горсть серебряных монет на торпеду машины.
Тот хмыкнул и тронулся с места.
Когда они выехали из города, и вокруг стало безлюдно, Кирилл изо всех сил двинул таксисту по лицу локтем. Потом еще и еще раз. Пока тот не потерял сознание. Перекинув бездыханное тело водителя на заднее сидение, Кирилл связал его проволокой, что нашел в багажнике. В бардачке водителя он нашел пистолет, как ни странно, Токарев. Сунев его в карман брюк, он завел машину и двинулся по пустынной дороге по направлению к Марагдаю. Сердце его стучало. Он ненавидел себя за то, что отдал Ракель этим двоим прихвостням Марвуда. Он нашел эту восточную жемчужину, и только что ее потерял. Кирилл надеялся, что успеет и сможет забрать ее обратно. Что с ней ничего не случится.
Через минут тридцать езды по правую сторону дороги Кирилл заметил полуразрушенный остов какого-то здания — одни стены. А возле нее белую машину, похожую на ту, на которой приехали слуги Марвуда. Он заглушил мотор и бесшумно съехал с дороги к их машине. Он привел пистолет в готовность и как можно тише и незаметнее направился к развалинам. Там он увидел лежащую на земле Ракель, а над ней стоял один из забравших ее мужиков и расстегивал брюки.
-Давай, сама раздевайся, а то я сделаю малышке больно! - проговорил он, ухмыляясь.
В этот момент Кирилл вышел из-за угла, направил Токарев на слуг Марвуда и произнес:
-Всем ни с месте! Лечь на пол!
Но Раи сработал быстрее, схватив Ракель за волосы и приставив огромный нож к ее горлу.
-Выстрелишь — девице — конец! - спокойно произнес он.
Она от ужаса еле дышала, все ее лицо было в крови.
-Тогда я кокну твоего товарища, а потом тебя. Но сначала я прострелю тебе яйца, и ты будешь очень долго мучиться перед смертью, истекая кровью, - Кирилл не дал себя в обиду. На самом деле, он не знал, что делать. Слишком он боялся потерять Ракель.
-Как красноречиво ты говоришь! - прошипел Раи. Но тут же дико закричал, выронил нож и схватился за руку. Кирилл выстрелил и очень точно прямо в руку, державшую нож. Ракель сползла на пол. Беван кинулся на Кирилла, ударил его в живот, из-за чего тот выронил пистолет. Они оба повалились на землю. Пистолет лежат чуть поодаль, пока соперники старались до него дотянуться, но один не давал другому это сделать.
Раи схватил Ракель за волосы и притянул к себе. Ей снова досталось, правда, она нашла в себе силу увернуться, и удар получился вскольз, по брови. Из свежей раны сразу же хлынула кровь, заливая ей глаза.
-Иди сюда, сука, - шипел Раи, держа Ракель здоровой рукой. Она в порыве паники схватила нож, которым он ей угрожал, и воткнула его ему прямо в горло. Ракель никогда не имела дела с оружием и понятия не имела, куда что втыкать. Но страх и паника дали ей сил и точности. Раи откинулся, захлебываясь в собственной крови.
Неподалеку Кирилл и Беван боролись за право обладать Токаревым. Ракель схватила какую-то огромную деревянную доску, которую специально никогда бы не подняла, и опустила ее на голову Бевану. Тот повалился на Кирилла и обмяк. Кирилл моментально выбрался из-под тела Бевана, схватил пистолет и произвел точный выстрел тому в затылок. Затем вскочил на ноги и подошел к задыхающемуся Раи. Он еще не умер, просто лежал с ножом в горле, стараясь вдохнуть, но выходило у него плохо. Кирилл посмотрел пару секунд на страдания обидчика Ракель, и ему тоже достался точный выстрел в лоб. Раи дернулся и затих. Ракель стояла неподалеку и тяжело дышала. Кирилл кинул пистолет на землю.
-Все кончено, - произнес он.
Ракель судорожно натягивала свое широкое одеяние и завязывала платок на голове, все еще находясь в состоянии шока и плохо понимая, что делает. Кирилл подошел к ней и попробовал ее остановить, но она отскочила от него как ошпаренная.
-Не трогай меня! Не трогай! Ты отдал меня им! Отдал! Оставь меня! Мразь! - прошипела она срывающимся голосом. Кирилл попытался еще раз подойти к ней, но она изо всех сил ударила его по щеке ладонью. Раздался звонкий шлепок пощечины. Кирилл замер.
-Прочь. - коротко сказала она со всей ненавистью, какую она к нему чувствовала в этот момент.
Но Кирилл не сдался. Он подошел  к ней, прижал ее к себя, а другой рукой схватил ее за подбородок. Она вырывалась, но с ним справиться она не могла. Он был сильнее ее.
-Послушай. Послушай. Ракель. Слышишь! Прости меня!
Она вырывалась.
-Слышишь? Я заберу тебя с собой! Там у тебя будет все! Обещаю, что заберу тебя с собой! Прошу тебя... Прости! - он шептал ей эти слова и внутри нее стало что-то просыпаться. Потихоньку она приходила в сознание, ее взгляд становился осмысленным. Наконец она затихла в объятиях Кирилла, уронила свою голову ему на грудь и расплакалась навзрыд.
-Тихо... Тихо.... - он гладил ее по голове, нежно, как только мог. - Я заберу тебя с собой. Теперь все будет хорошо.
Через минут пять они вышли из разрушенного здания и направились в сторону Аль Хаймы. Они уходили вдаль, пока они не растворились в бесконечных песках.