Замкнутый круг

Виталио Семенотти
         Замкнутый круг


- Геннадий Петрович, вам распечатку договоров сейчас можно отдать? -  спросила девушка, войдя в кабинет начальства - Или, может быть, в конце рабочего дня? - добавила она.

В дверях кабинета стояла стройная, милая, и эффектная сотрудница, вчерашняя выпускница экономического факультета, который славится своими молодыми специалистами. Поэтому она и здесь. В крупной фирме, с хорошими перспективами. Она знает в совершенстве английский и неплохо разбирается в компьютерах. Она красива и знает об этом, и уже научилась пользоваться своей красотой. Ум и красота способны на многое, главное знать где и что применять. Маша знала это. 

- Мария, только не сейчас. Сегодня дел по горло, лучше завтра! Да, Николаевич! Ты главное перед выездом не забудь....
Шеф продолжил разговор по телефону, не обращая больше внимания на нее.

Геннадий Петрович был мужчиной, как говорится, в расцвете сил  и мечтой всего женского коллектива фирмы. Когда он проходил по коридорам офиса, то если хорошо прислушаться, можно было услышать легкие вздохи  женщин.
Он всегда был в хорошем настроении, отдельно с каждым здоровался, желал хорошего рабочего дня и отличного настроения, которое, как он говорил, непостредственно имело прямое отношение к работе.
" С унылым лицом зайдете к бухгалтеру пятнадцатого числа, а сегодня улыбка должна не покидать вас!" - так он, в шутливой форме подбадривал сотрудников, которые к концу рабочего дня уже заметно клевали носом.

Все его любили не только за вечно хорошее настроение, но и за умелое руководство и умение быстро и грамотно реагировать на возникающие проблемы. Правда, трудился он на славу, и иногда, уходил в работу с головой. Тогда он был незаметным. Стоило, делам серьезным отступить - Петрович, так его называли в коллективе, снова возвращался в общественность. Снова вздыхали женщины, когда он входил, и улыбаясь краснели, когда он шутил. Мужчина-мечта!

- Хорошо, Геннадий Петрович. Зайду позже - Маша слегка улыбнулась.

Она еще раз взглянула в лицо директора, и не найдя ответной улыбки, которая зачастую не покидает его лица, вышла из кабинета. Дверь захлопнулась и она вздохнула.

Маше всегда нравился Геннадий Петрович. С самого первого дня, только она пришла сюда работать. Он ей всегда казался эталоном того мужчины, который только может быть в воображении девушки : красив, умен, перспективен, энергичен, чувство юмора превосходное, вообщем, Маше иногда казалось, что  идет она на работу только для того, чтоб хоть минутку поговорить с ним, увидеть его. Ей было всегда интересно слушать когда он говорит, смеется, злится, и даже когда ругается. Зайти к Петровичу в кабинет по " важному" делу, спросить совета, как молодая и неопытная сотрудница, и встретиться у кофейного автомата во время обеденного перерыва, пересекнуться в коридоре и увидеть его улыбку  - вот те самые  моменты, которые заставляли Машино сердце биться часто и от которых хотелось находиться на работе допоздна.

Постояв еще мгновение возле двери, она направилась на свое рабочее место.
Проходя по коридору, она услышала голос сзади :

- Маш, идем кофе пить. Я угощаю!

Маша обернулась.

Сзади ей улыбался ее коллега, Максим.

- Its  not within your price range! - ответила Маша, улыбаясь.

Максим всегда вызывал у нее легкую улыбку и желание над ним пошутить. Он был отличным парнем. Веселым, компанейским, дружелюбным, и по-настоящему открытым человеком, который всегда презирал замкнутых людей. В коллективе, многие, считали его иногда чересчур назойливым, но это были люди, как говорил сам Максим : " слишком одержимы работой".
Маша  не считала Максима назойливым, и всегда составляла ему компанию на перерывах. Она любила с ним болтать на разные темы, и даже спрашивать что ей можно сегодня одеть на вечеринку. Максим всегда с радостью в глазах, взахлеб, начинал перечислять все модные прикиды, которые он вчера видел в фильме с Кэтрин Зета-Джонс в главной роли. Маша всегда смеялась, а потом, сделав серьезное лицо, соглашалась. Потом снова смеялась. Уже вместе с Максимом.
Потом они разбегались по своим отделам и еще минимум по полчаса пересылали друг другу веселые сообщения по социальным сетям. Это была обычная офисная дружба. Такое можно встретить в каждом коллективе.

- Но только сегодня угостишь. Позволю тебе побыть джентельменом, Макс! - добавила Маша.

- Я это как-то переживу. Ты же знаешь, я сегодня отказался от обеда, чтобы на сэкономленные деньги угостить тебя горячим кофе! - ответил парень.

- Я сегодня хочу моккачино! - шутя, попыталась Маша покапризничать.
Максим улыбнулся.

- Вот черт! Ребята, есть у кого-то отдолжить двадцатку до завтра? - весело крикнул Максим на весь коридор.
Маша снова засмеялась.

- Через десять минут у лифта! - еще смеясь, сказала она.

- Есть!

Они разбежались по кабинетам.

Маша зашла в кабинет, где все с озадаченными лицами смотрели в мониторы, и лишь, изредка на огромные часы, что висели над дверью. Все с нетерпением ждали обеденного перерыва.
Маша прошла к своему рабочему месту и села в кресло.
Зашла на почту. Ничего нового нет. Подняла стопку бумаг, с которыми хотела разобраться еще вчера, но так дело и не дошло, и отодвинула их в сторону.
И только отодвинув бумаги, Маша увидела сбоку на столе, маленький подснежник, завернутый в оранжевый листочек.
Она осторожно его взяла и развернув оранжевую записку, улыбаясь прочитала : " Долго еще будешь читать? Кофе остывает."

Увидев улыбку на лице у девушки, Валентина Петровна, куратор по подписке, сказала :

- Это этот, твой чокнутый, Максим из техотдела принес. Сказал заранее не говорить.

- Ничего он не чокнутый - огрызнулась Маша.

Подставив руку под голову, Маша задумалась. Она вспомнила свой день рождения в прошлом месяце и небольшое застолье по этому поводу на работе. Собрался весь коллектив ее отдела, посидели, поели торта с чаем, поздравили, подарили очень дорогие духи, о которых она мечтала уже полгода, и просто хорошо провели время. Это был ее первый день рождения на новом рабочем месте. Ее так хорошо приняли, что Маша не забудет этого дня никогда. А еще она не забудет как вошел Геннадий Петрович и вручил ей огромный букет красных роз и поцеловал в щечку. Она тогда засмущалась и покраснела, и  потом еще долго, придя уже домой и лежа в кровати, вспоминала тот поцелуй, о котором напоминал букет роз, который она поставила возле кровати. Тогда она так и не уснула до утра.

Только на следующий день секретарша проболталась, что это у них  обычай такой  - Геннадий Петрович, каждую женщину на фирме поздравляет лично и вручает букет.
Маша тогда расстроилась. Ей хотелось чтобы те розы директор подарил сам, по своему желанию, а не по обычаю. И зачем только Ритка все это сказала?

Тут прозвучал мобильный телефон. Пришло сообщение.
Маша прочитала : " Ты скоро? Я уже возле лифта!"

Снова вспомнился огромный букет красных роз и Геннадий Петрович.
Хотя...Зачем все это вспоминать? Это так нелепо.
Маша взяла подснежник в руку, и захватив сумку, побежала к двери.
И ведь правда, подснежник подаренный без повода, гораздо приятнее букета роз, который принесли  на день рождение...