ночное купание

Станислав Кожушко
С тех пор, как завелось моё Лукоморье, я перестал ездить отдыхать на другие курорты. Просто не видел в этом смысла. Красоты и ощущений мне и дома хватало, а затрат временных и материальных гораздо меньше.  Так и в этом году: не планировал никуда ехать. Отправил старшую дочь в последний раз в Артек в качестве пионерки, младшую к одной из бабушек, вернувшейся, наконец, из-за океана, а сам наслаждался общением с друзьями, новыми  открытиями.

    Лето практически прошло. За это время узнал , или скорее, ощутил много нового, что в свою очередь, манило к новым открытиям.  О море, с которым я раньше не расставался ни одно лето, а иногда и зиму, весну и осень, я ни разу не вспомнил. Вернее, так мне казалось. Но это я понял позже (постараюсь вернуться к этому моменту).

   Я никогда не любил ничего особо планировать (убедился, что для меня это равнозначно провалу планируемого мероприятия), наоборот, спонтанно возникшее желание практически всегда воплощалось наилучшим образом.  Так и в этот раз вышло: дочь пригласили друзья провести несколько дней на берегу с палаткой. Я не возражал, купил билеты туда. А вот когда начал узнавать про обратные, то занервничал - оказалось  - проблема. И когда я представил её с моим 100 литровым рюкзаком добирающуюся на перекладных, вдруг чётко пришла мысль - надо ехать.  В последнее время я научился доверять своей интуиции - раз говорит" надо", значит, - "надо". Полдня на сборы и вот уже мы, с двумя (я и меньшую захватил)дочерьми, мчимся на Юг.  Давно я не ощущал такого дикого кайфа: начиная от езды, когда по дороге не встретилось ни одного гаишника и за 6 часов я  проехал почти 600 км, и, заканчивая спуском, на котором ездят только модернизированные УАЗы с поднятыми мостами.  Как там пролезла, а потом ещё и вылезла назад моя Хонда, я до сих пор понять не могу. Видать, Кто-то её приподнимал и придерживал в нужный момент))

   Место опять-таки как будто специально нас ждало - 5 метров над пляжем, в тени можжевельников и сосен, и в то же время с тремя полянами, позволяло либо всегда находиться в тени(переставляя периодически шезлонг), либо загорать даже не спускаясь к воде.  Хотя последнее было просто невозможно, так как пляж был такой чистый и манящий, что отказать ему ни у кого не хватало сил.

    Далее,  был обалденный отдых, который можно долго описывать, иногда прерываемый рабочими эпизодами - умудрился ещё и пару сделок не вставая с шезлонга провести))  Но вот на чём я хотел бы остановиться подробнее.

   Я вообще очень люблю купаться по ночам, а в море тем более. Помню, ещё на Кавказе, море буквально горит от светящегося планктона в это время.  В Крыму я почему-то этого не замечал. Может, не обращал внимания, а может, оно здесь другое?  Но в этот раз, погрузившись (как всегда с маской, ластами, ружьём и прочими причиндалами) я почему-то не включил фонарь сразу, а потом уже просто не мог этого сделать.

   Я вдруг оказался где-то совсем в другом мире . Если смотрели фильм "Аватар", то что-то наподобие ночной Пандоры. Была звёздная безлунная ночь. Я никогда не думал, что под водой ночью может быть так светло! Это не тот слепящий свет, который я наблюдал на Кавказе. Нет. Мириады мельчайших искорок шарахались от моих рук, обволакивали камни и покрывали, словно одеялом гальку в просвете между скал. Звёзды , теряя грань между горизонтом и волнами, сперва робко, а затем всё смелее окунались умыть свои лучики в морской прохладе.  И от этого свет под водой становился сильнее, чем в воздухе. Вот краб выпучил свои глаза-перископы и не может понять, почему это его не ловит такой же обалдевший ныряльщик. А дальше бесстрашно подставляет свои колючие плавники аппетитный ёрш. Он уверен в своей защищённости, а может, просто чувствует, что сегодня  ему не суждено быть королём морской ухи.  Только кефаль стайно держится поодаль, соблюдая субординацию.

    Перевернувшись на спину,  выдыхаю и ложусь на дно. Трудно сказать, сколько прошло времени - здесь его просто не было, но я успел послушать, о чём говорят между собой волны, почувствовать, что вода в море и кровь в моём теле - одна и та же субстанция. А следовательно, мы единый живой организм, в который входит всё, к чему мы сознательно и подсознательно тянемся, что манит нас своими загадками и прочими моментами, как может манить родная кровь близкого существа, которое никогда не сделает тебе плохо, которое внимательно следит за твоим взрослением и с нетерпением ждёт  встречи с тобой...