Сердце матери

Михаил Соцков
...Летним днём Лес, как правило, оживлён хлопотами его обитателей. Птицы вовсю поют песни, мелкие звери готовятся к новой зиме. Острый глаз может различить соловья среди листвы деревьев или засечь юркую белку, снующую по ветвям...
   Но сейчас лесная суматоха сошла на нет. Лесные жители притихли в тревожном ожидании, потому что по лесной тропе шёл человек. Женщина.
   Вообще-то, обитатели Леса не раз видели двуногих самок, входящих в чащу за ягодами или грибами. Лишь предпочитали поменьше попадаться на глаза... Но в этот раз жители Леса узнавали Охотника, ибо Женщина шла с Оружием.

   ...На опушке за Зелёным ручьём, у корней Старого дуба, ей навстречу вышел снежно - белый Волк. Женщина остановилась.
   Почему-то, вокруг стало удивительно тихо. Исчезло пение птиц, даже Дуб боялся шевельнуть листом. Волк смотрел на Двуногую, а та, в свою очередь, на Волка. Но Женщина встала на колени... И отложила Оружие.
   Волк, по-прежнему настороженный, сел на хвост, а Старый дуб тихо скрипнул над их головами, будто вздохнул облегчённо... Женщина поднимала руки, показывая зверю безоружные ладони...
 -- Я искала Старшего зверя в Лесу, -- заговорила она, -- Это ты?..
 -- Нет, -- удивлённо ответил Волк, -- Старшим был у нас Медведь, но шесть лун назад его убили двуногие...
 -- Мой сын заблудился в лесу, -- сказала Женщина, -- Он шёл по оленьему следу...
 -- Заблудился, -- проговорил Волк, будто размышляя, -- Лес велик. Немудрено заплутать в лесных тропах, не зная примет... Но ты говоришь, он шёл по следу?.. Ещё один двуногий убийца!
 -- Нет, нет, -- забормотала Женщина, -- Мой сын, он никогда не убивал, он даже не охотник, а...
 -- Охотник, не охотник... -- зевнул зверь, -- Для меня все вы, двуногие - убийцы, просто одни уже умеют проливать кровь, а другие ещё нет.
   Сказав так Волк повернулся, чтобы уйти, но остановился.
 -- А зачем тебе понадобился Старший зверь?
   Староста в Лесу - это закон. Он назначает перемирие между зверьми во время Великих бед... Лесного пожара, например... Он же следит за соблюдением законов Леса, великих и древних, как сам Лес... Но откуда эта двуногая знает о ...
 -- Мой муж - лесник, -- начала Женщина, -- Он следит, чтобы...
 -- ...Чтобы люди не нарушали закон Леса, -- Волк склонил голову набок, -- Это интересно...
 -- В общем, они с сыном пошли в Ореховый лог, отслеживали там браконьеров. Сын обнаружил следы оленя, ступившего в браконьерскую ловушку... Он ушёл по следу и не вернулся. Его искали три дня... Мужу перебило ноги упавшим деревом, а я... Один человек сказал, что нужно придти к Старшему зверю... Я хочу найти своего ребёнка!
 -- И ты думаешь, -- зверь поудобнее лёг и положил мору на лапы, -- Что твой сын ещё жив?
 -- Я чувствую! -- твёрдо сказала Женщина, -- Я мать, а для матери нет большего счастья, чем выносить в себе новую жизнь, в муках подарить её Миру... И нет большего горя для матери, чем... Чем потерять своё дитя. Я должна его найти! Понимаешь?!
 -- Сердце матери... -- задумчиво сказал Волк с ноткой уважения в голосе, -- Я не знаю, каково это - дарить Лесу новую Жизнь, но мне хорошо знакома ярость Матери, защищающей своё дитя... Хоть мы, волки заботимся лишь о себе..
 -- Ой ли? -- послышалось сверху.

 -- Это тебе, волку, говоришь, не знакома забота о других? -- Старый дуб, доселе хранивший спокойное молчание, всё же решил встрять в беседу...
 -- Ну я, вообще-то, не то хотел сказать, -- ответил Волк, задрав морду, -- А тебе, собственно, не всё ли равно?
 -- Я, дорогие мои, расту здесь с тех пор, когда ваших прадедушек ещё в помине не было. И старше многих деревьев в этом лесу. -- поучительным тоном проскрипел Дуб, -- Сам я, конечно, нигде не бывал, но вездесущие ветры часто рассказывают мне о том, что творится в Мире... Бывает, например, что звери воспитываются людьми...
 -- Людьми? -- Волк, казалось готов был рассмеяться, -- То есть, двуногие могут воспитать жителя Леса?!. Да ты сам посмотри на них...
   Зверь перевёл взгляд на Женщину.
 -- ...Вечно грызутся между собой, -- продолжал он, -- Приносят беды и себе, и Лесу, и тем, кто живёт в Лесу! Если уж я и видел где-либо самую никчёмную, самую недружелюбную и самую отвратительную стаю, то это люди!..
 -- Ты прав отчасти, мой белобрысый друг, -- ответил Старый дуб, -- Но часто я слышал и о том, как Лесные жители вскармливали двуногих детёнышей. Волки, тигры... Даже змеи!
 -- Змеи? -- снова задрал морду Волк, -- Это как?
   Двуногая заинтересовано склонила голову набок.
 -- Не знаю, -- качнул ветвями Дуб, -- Но это так. Это, видимо, и есть Зов Материнского Сердца, потому, что каждая Мать понимает, какое...
 --...Какое счастье подарить Миру новую Жизнь! -- проговорила Женщина, -- Какое счастье видеть своего ребёнка... Живым.
 -- Тигры... - сказал зверь, будто бы сам себе, -- Большие кошки и змеи... Ну, за змей не поручусь, но и сам я слышал истории о волчьих семьях, вскормивших человеческих детёнышей... Многие плохо кончили...
   Волк тяжело вздохнул, поднимаясь на лапы встряхнулся, подобно собаке, затем внимательно посмотрел на двуногую.
 -- Идём, людская самка, поищем твоего... щенка, -- сказав так, зверь шагнул в чащу, прочь от Старого дуба, -- Только и дел, что детёнышей по Лесу отыскивать...
   Женщина молча встала с колен, мельком взглянула на лежащее у ног Оружие... Коснулась ладонью замшелой коры Старого дуба... И шагнула вслед за Волком в лесную тень.
   Им предстояло много работы...

 22.02.2011.                СмЛ.

;