Дневник московской интеллигентки

Маргарита Майская
Отдых одной Московской интеллигентки в Российской глубинке.

День 1.

КИСЛОРОД.

   Сижу на втором этаже летнего домика в подмосковьи, в гостях у своего дядюшки. Жара, духота, одна отрада – КИСЛОРОД  здесь присутствует, в отличие от города.

За сим сюда приехали!!!

 В Москве одни выхлопные газы. В этом году   климат напомнил о себе, что в этой части Росcии он резко-континентальный! Почти всю зиму температура держалась до -25 С и -30 С. А сейчас +35 С и выше в тени, а на солнышке аномально +45 С. Турция да и только. При этом почти нет ветра. Дышать нечем. Но молодым людям все, ни по чем. Прогулки вдоль кольцевой автодороги в час пик на самом солнцепеке, употребление спиртных напитков. Остается только позавидовать их здоровью.

 Эх! И мы когда-то были рысаками!!!

 А на даче  - красота. Вечера прохладные. На полях разнотравие , бабочек порхает небывалое количество.  Пьяная молодежь тусуется. Запах цветов затмевает все другие запахи и ароматы, например,  запах гниющего кампоста.

С утра тетушка ругается на пьяного дядюшку.

   Эх, Россия!!!!

   Собачка, лежит на боку, вывалив изо рта свой язык. Он лежит на полу  рядом с ней.  Солнышко долгожданное палит нещадно, аж в глазах темно.

   Что-то в этой жизни не так!?

 А синоптики опять твердят: « Жара продлится до августа, а в августе может продлиться и до сентября…» Здорово!!!

   Встаю из-за стола, вытираю пот с лица, иду к холодильнику, достаю холодный квас. Несколько глотков выпиваю  залпом . Пошли сопли, аж горло прихватило.  Классно!!!

   Поднимаю с пола прилипшую собачку, иду с ней на прогулку в лес. Тропинка вьется и петляет среди густых елей, берез и сосен. Преодолеваем сушняк, овражки, кочки, пни и страх перед неизвестностью. А нас сладких любят , до невозможности, комары, мухи, мошки и слепни.

   Лето в России!!!

   Такая прекрасная жизнь! Все в ней здорово! Например, сегодня моя тетя не пригласила меня любезно, поработать на ее 20-ти грядках. Это   большая отрада для меня !!!
 Вот оно счастье!!
   А вот и долгожданный вечер в глубинке! Прохлада медленно струится из леса. Наполняя весь дачный поселок. Нос жадно втягивает молекулы КИСЛОРОДА. Небольшой ветерок – это уже большая отрада для  утомленных и измученных солнцем… Медленно и верно зудяшие жирные комары наполняют все  пространство комнаты. Пора ложиться спать.  Комары жужжат и кусают. Я вся чешусь.

    Вот и все, я на  ночь приготовила «Дихлофос» и «Раптор».  А сама подумала:   « А на фиг нам  ваш КИСЛОРОД…!!!».
 
16.07.2010

День второй.

 

7-00. Утро. Тетушка опять орет на дядю. С трудом разлепляю невыспанные глаза, медленно собираю молекулы серого вещества у себя в голове в одну кучку. Пытаюсь понять который час.  Встаю. Беру собачку подмышку,  вместе медленно плетемся в нужник. Клево!!! Потому что в Москве совсем позабыли, как пахнет нужник!

   А вокруг красота, восход, роса, грядки. Сегодня особенный день меня пригласили присоединиться к компании и поехать на самое ближайшее озеро (всего 50-60 минут лесными тропами на велосипедах, если быстро ехать). Остается решить всего одну незначительную проблему – где взять велосипед? Перебрав немногочисленные варианты, останавливаюсь на одном из них…    Подхожу к дядюшке  со своей просьбой, милой улыбкой и томным взглядом, Не помогло…

  Посидев и немного подумав, подхожу снова, без милой улыбки и томного взгляда, но уже со ста рублями. Сработало…

 Мой дядя,  вечно наказанный деньгами  своей женой,  очень быстро подкачал камеру, резво открутил и снова прикрутил колеса, мигом подправил раму, много раз посадил и снял меня с велосипеда, чтобы до миллиметра урегулировать седло подо мной, разобрал и собрал руль,   спросил: «Когда выезжаем?». И к нужному времени велосипед стоял за воротами.

Вот лучший автосервис мира!!!

    Седлаем велосипеды и трогаемся в путь. Дорожка вьется и петляет. С одной стороны многовековые ели. С другой – сосны вперемежку с березами. Поворот, и вот огромное поле. Несемся на большой скорости. Ощущение полета. Ветер свистит в ушах, запахи леса и лета, собачка сидит за плечами в сумке, выпучив глаза.  Все бывает когда-то впервые.!!!

    Затем, новый порот песчаная дорога, стоп, заблудились. Спрашиваем дорогу у встречных велосипедистов. И, полетели снова. Запах шишек и хвои наполняет все пространство. Блаженная прохлада в тени деревьев. Эх! Настоящая Российская глубинка!!!

 Наконец, где-то впереди послышался шансон и русский мат. Это пляж местного разлива. С трудом перебирая педали, после долгой езды, катимся до воды. Бросаем велосипеды, одежду, сумки и бежим к долгожданной влаге.

Но для того, чтобы окунуться в озеро, сначала пальцами ног нужно старательно отогнать от берега,  ряску и тину, окурки  и обертки от еды, пачки от сигарет , а так же использованные презервативы, наполненные содержимым. Это настоящий  русский пляж !!!

   Нет  ничего слаще,  после этого,  залезть в воду температуры тела. Собачка тоже была  несказанно рада ( я так думаю). А когда в России температура воздуха  + 35 - +39 градусов по Цельсию в тени, то чувство брезгливости, как равно и другие чувства, притупляются под  солнцем. А напрасно!!!

   После того как мы, нарезвившись как русалки, вышли из воды, обнаружилось, что мобильный телефон из сумки исчез. Вот настоящая школа жизни!!! Где еще испытаешь столько сильных эмоций?
 

 
 
   Возвращаюсь унылая и жутко уставшая домой. Чай не девочка!!!
Грустно вхожу к калитку. Тетя громко ругается  уже на пьяного дядю. Падаю в постель .
 
День закончен. Уже хорошо !!!
 
 День третий.



9-30 утра. До моего слуха доносится мелодия и слова песни : « Сказочный мир, удивительный край. Мир где слышны голоса птичьих стай. Мир ста чудес, он сияньем одет, он сияет маня, там есть все для меня, но любимого нет….» Прислушиваюсь, странно, что  сегодня тетя не орет на моего дядю! Непривычная аномалия. Сама себе говорю: «Такое хорошее начало. Похоже, что день обещает быть чудесным!» Встаю с постели, и тут начинаю понимать всю сложность своей ситуации: ноги болят и  покрыты синяками (вчера 2 раза падала с велосипеда вместе с собачкой), спина никак не разогнется, все мышцы моего тела ноют,  голова тяжелая. Так, говорю я себе, сегодня отдыхаю под пальмой и никаких поездок. Поднимаюсь на чердак, среди старого хлама откапываю сломанную раскладушку.   С  трудом, спотыкаясь по узким  ступенькам, стащила ее со второго этажа вниз  по лестнице и поставила   на грядки.

   Установив это логовище  (по-другому  не назовешь)  под огромной раскидистой яблонькой,  укладываюсь  в него. Спина оказывается  ниже ног, но это как раз то, что мне нужно!  Смотрю на бирюзовое  небо через мириады зеленых яблочек и листьев.  «Антоновка» - с гордостью заявляет мне тетя.

 Жду ,   когда сорвется яблочко, чтобы упасть мне на голову. Дождалась  очень  быстро…

 
   Начинаю понимать, что чувствовал Ньютон!!!
 Но в Москву все равно не хочу возвращаться. А тетя с утра в позе на грядках стоит. В связи с этим обстоятельством, чувствую себя не ловко  и ощущаю себя тунеядкой . Робко сделала самое  трудное предложение в моей жизни: «Может Вам полы помыть тетя?»

Она, поглядев на меня с укором, отпарировала:  «Сегодня воскресный день, православным стирать и мыть  грех !» 

 Я  чуть не умерла от радости!!!

    Без мобильно телефона у меня нет ни времени, ни суток, ни года, ни месяца. Вот она жизнь дикарем, в далекой глубинке!!!

    Но на всякий случай «отползаю» на второй этаж дома, где меня никто не видит. Перед этим разлепила  собачек друг от друга.  Песик у   моей тети  очень любвеобильный.

    А тетушка опять орет на моего дядю. Ну,  вот и все нормально,  а то я начала думать,  что что-то   не так в этой жизни!!!

   И снова просыпаюсь.  Мучительно пытаюсь понять и спрашиваю у родственников,   который час  и который день.  Мне объясняют, что ни который. Просто этот самый  день еще не закончился. Как же  в деревне время  долго тянется. Просто  обалдеть  можно!!!

   И снова берем велосипеды, измученную собачку сажаю  в катомку. И едем теперь на дальнее торфяное озеро в глубине леса. Самое достопримечательное, что вода в нем красная. И ехать до него совсем чуть-чуть: полтора часа быстрой езды лесными тропами на велосипеде  по  кочкам и буеракам. Прекрасно!!!

   Но такие мучения,  я знаю,  будут вознаграждены несравненным  отдыхом, экологически чистой обстановкой и необычайным пейзажем. Это озеро находится в глубине леса, вода в нем проточная и чистая. Она имеет насыщенный красный цвет, за счет того, что в нем большое содержание железа  и  торфа. Местность обрамляют многовековые сосны, а под ногами сплошь кристально чистый и белый песок. Место хорошо проветривается. Это просто рай для тех, кто устал от невыносимой жары.

   Быстро отбив себе все ягодицы на стареньком дядюшкином велосипеде,  но не сдаваясь, я следовала за компанией. По пути к этому озеру находятся родники, заезжаем туда. Набираем вкусной и чистой воды во все фляги. Моя собачка пьет и резвится. И затем стартуем дальше.

   Наконец мои мучения были вознаграждены. Вот оно озеро.  Мы купались и резвились. Загорали и играли, мучили собачку водными процедурами, валяли ее в песке и валялись сами.  Наконец,  упали на траву под соснами. И только тогда я начала понимать, что меня теперь с этой травы домкратом не отодрать. А ехать в обратную сторону теми же буераками.

О,  ужас!!!

   Как я добралась обратно? Я бы не хотела об этом говорить! Но придя в дом дядюшки,  мы с собачкой рухнули на свои кровати и больше с них не поднимались.

Как прекрасно спасть в деревне с грязными ногами, нечищеными зубами, и волосами в репейниках!!!

   Попробуйте сами, может быть и  вам это когда-нибудь понравится?
 
18.07.2010

День четвертый.



7-00 утра.
У моей собачки температура. Лежит бедная, не встает, даже с тетиным песиком не заигрывает. Я пытаюсь встать, а затем сесть на свои ягодицы, не получается. Прекрасно, буду теперь только стоять!!!
 Пытаюсь встать, тоже не получается. В пятке, похоже, огромная заноза или еще что-то. Пятка болит и гноится. Стоять тоже не могу. Прекрасно, буду только лежать!!!

 А диктор по радио неумолимо повторяет прогноз погоды, в конце недели до +39 градусов по Цельсию в тени. Собачка лежит,  не пьет и не ест. Я тоже лежу в тени под «ньютоновской» яблонькой.  Лежа, пытаюсь накормить любимого песика с руки, но тщетно. Лежа, пытаюсь работать с ноутбуком, лежа, пытаюсь ковырять свою пятку,  а также, лежа, пытаюсь считать облака.   
   Старая  расклодушка подо мной трещит и гнется. Все! Лежать  я тоже больше не могу. Вот и прекрасно! Буду ездить только на велосипеде, даже по дядюшкиным грядкам!!!
   А тетя, уже орет на моего дядю, что мол он велосипед то починил, а ей стиральную машинку наладить  не может. - Ишь,  какой мастер выискался. Я втягиваю голову в плечи, чтобы быть менее заметной, а моя компания уже мчится на красное озеро за новыми впечатлениями-приключениями, но только без меня.

   Я решила, что буду рисовать  эскизы. Начинаю искать карандаш, но понимаю, что мне с моей собачкой передвигаться на четырех точках сегодня гораздо удобней по  комнате, чем вчера. А раньше я этого не замечала!!!

 Карандаш не найден, но зато я сегодня обладаю черным, жирным фломастером.  Лежа принимаюсь за работу. Ветерок подбрасывает листы бумаги. Линии получаются не ровные. Но в этом-то и  весь цимес.  Сами судите, у художника Яковлева  они что,   ровнее были?

 
 Сегодня мне не лежится, не сидится, не стоится, не рисуется и не ездыкается. Что  же делать? Вот в чем вопрос!!!

 Нужно пораньше лечь спать. Сон – лучшее лекарство от неудачного дня. Ложишься и начинаешь фантазировать, как завтра будет все здорово и прекрасно. Как все у тебя до завтра заживет, и все твое  «ку-ку» рассосется само -сабой. Самое грустное в этой ситуации, что спать я тоже не могу, потому что  тетя Маша громко разговаривает с кем-то под моим окном и с ором, надрывая горло,   приговаривает: «Ах, ты мой хороший, ах, ты мой любимый,   я тебя помою, и ты будешь желтеньким!!».

   Прибежали соседи из дома направо, затем прибежали соседи из дома налево, и наконец, из дома напротив и начали утешать и расспрашивать  , что  же случилось у бедной женщины? А я, затаив дыхание, прислушиваюсь к их беседе.  И что же я услышала? «Дорогие мои, это я с цветочком разговариваю!» - ответила им тетя Маша.

    Остается одна надежда, что завтра я встану с «той ноги». А тетя уже орет на мою дочку и на дядю в придачу.  Значит в этой жизни опять все нормализовалось! Надо покрепче заткнуть уши. И,  Спасть. Спасть. Спать.

 
19.07.2010

День пятый.

 

Просыпаюсь как обычно. Любвеобильная собачка моей тетушки уже караулит под дверью свою жертву. Нет, не меня! Моего любимого песика Антошку, так зовут моего йорка. В связи с этим обстоятельством моя собака передвигается по дому и участку теперь только на моих руках. Ей грустно, а что делать!!!

   Отпираем калитку, быстро проскальзываем в нее, затем запираем, и бежим к лесу с Антошкой, подальше от маньякальной тетиной собаки. Но обрадовались мы рано. Ее собака подлезает под калитку, и проскальзнув под ней,  галопом бежит за нами. «Не удрать» - подумала я.

Но можно обмануть. Начинаем удаляться лесными тропами, специально петляя. В голове мелькнула крамольная  мысль : «Может потеряется в лесу, тогда нормальный отдых нам обеспечен!»

   Но придя в  дом, разочарованию моему не было предела. Сами понимает почему. Но я «с радостью» почесав теть-машиного песика за ухом, пошла ругаться к себе в комнату. Это   жизнь!!!

   Сегодня день особенный, я захотела навестить свою бывшую свекровь со свекром, которых не видела уже очень давно. Не зная, что принесет мне эта встреча, (ведь это я оставила их сына в 1996 году), вооружилась подарками и комплиментами. Войдя в их дом, я распахнула руки для объятия, растянула улыбку до ушей, и громко, глядя на них,  произнесла: «Здравствуйте! А вы меня не знаете?!». Оказалось – знают.

   Чай, компот, оладьи из кабачков, огурчики и помидорки с грядки, окрошка, варенье, черешня и положительные воспоминания с моей стороны об их сыне. Все это нас объединило и растрогало до глубины души, и я подумала, как хорошо иметь свекровь – бывшую!!!

   Просидев у них половину дня, опять грустно плетусь к  дому продолжать свой аномальный отпуск у дяди и тети. Но, ведь я знала,  на что шла. Так самой захотелось!!!

   Одна отрада, я взяла с собой большое количество старых кинофильмов советских времен. Покопавшись, выбрала фильм «Труффальдино из Бергамо» и начала смотреть.
 

   Вечер не заставил себя ждать, а тетя Маша,  уже что-то громко орала по мобильному телефону своему сыну Саше. Ура, не мне!!!

   Завтра проснусь пораньше, уйду в лес подальше, буду там находиться подольше и приду домой поздно-поздно. Как только ноги помою и брык в постель,  сразу  спать.
Так и решила!!!

20.07.2010

День шестой.

 

   Мой новый сумашедший день начался просто сразу и мгновенно. В 7-30 дядя и тетя, бегая по дому, орали: «Рита, Рита!». Я, разлепив свои глаза, сбегая со второго этажа, спрашиваю: «Что случилось?» Оказывается, что  связка ключей от их дома пропала. Я мгновенно ощутила весь ужас своего положения. Во-первых, я вчера закрывала калитку, а значит, последней держала эти золотые ключики в своих руках. А где они теперь находятся, я ответа им дать не могу. Во-вторых, уйти в лес навсегда, сегодня  не получится, ворота  закрыты будут до тех пор,  пока эти ключики  мною не будут найдены.

Впервые за весь отпуск мне захотелось ругаться матом!!!

    Мой дядя, родной брат моей мамы, а его жена Мария Михайловна, как бы мне тетя, но не кровная родня. Дядька тихий человек, в лобовую на конфронтацию  со своей женой,  в свои 73 года, не идет. Поэтому и делал, что ему было приказано. А приказано дяде его женой было следующее:

1).Покопаться в помойном ведре, чтобы убедиться, что ключей там нет.
 
2).Перерыть кампостную кучу (не упали ли ключи туда).
3). Пропахать носом все грядки.

4).Отодвинуть и пододвинуть все шкафы.

5).Вынуть все содержимое из 2-х холодильников и запихнуть затем  это обратно. (Ключей там тоже не было).

  А я почти 3-и раза сделала в их доме генеральную уборку, заглядывая в каждый грязный уголок.

   Поиски ключей тремя взрослыми людьми и двумя собаками, оказавшихся запертыми на одной маленькой территории продолжались половину светового дня.

 Затем дядя и тетя, получив от меня материальную компенсацию за их моральный ущерб (500 рублей на новый замок), взялись за циркулярку, чтобы спилить старый . И я облегченно вздохнула: «Ну, Слава, Богу!!!».

    А затем приготовилась вырваться на свободу из этой ЗОНЫ-отдыха. Но не тут-то было. Дядюшка, подумав, сказал: «Давайте поищем еще!». Я понимаю ,что ему хочется и рыбку съесть, и на люстре покататься тоже. Время приближалось к обеду, ключи не найдены, ворота – закрыты. Я с расстройства ем халву, надо же женщине в моем  возрасте чем-то восполнить недостающий гормон радости.

Жара палит нещадно. Звоню мужу, а он меня утешает тем, что у них, в Москве, дождь прошел!!!

   С расстройства пошла спать под яблоньку, проходя мимо комнаты родственников, услышала, как тетя ругается и отчитывает моего дядю. Подозвали меня, оказывается,  что мой дядя, не помня когда, не помня зачем, не помня почему,  и не помня для чего, взял ключики и уронил их в диван.  Диван старенький, в нем дырка. Ключики упали прямиком в дырочку и к счастью зацепились за пружинку, иначе бы нам их никогда не найти. Тетя Маша случайно посветила в дырочку фонариком – и,  О! Вот оно счастье в этом сумашедшем доме!!!

 Ключи найдены, деньги отданы, настроение испорчено день пропал, но  не по моей вине. Классный отдых!!!

 Пойду в лес и утоплюсь. Ах! Да! В лесу же не утопишься. Тогда  пошла  в лес просто освежусь. Но тут звонит дочь по телефону, говорит, что у нее понос и золотуха,  рвота и высокая температура. Догулялась!!!

   Спешу на соседнюю улицу, в дом бывшей свекрови, она там отдыхает. Щупаю лоб, даю лекарство, меряю температуру, работаю психологом,  растерянный свекр (ее дедушка) извиняются, что не доглядели. Девица капризничает. Себя виню  – мое воспитание!!!

 Есть в этом один плюс, теперь дома сидеть будет и  по ночам ее искать не надо.  Дачные компании это совсем  не «хухры-мухры!!

   А сама думаю: «Скорее бы жара закончилась, а вместе с ней, и этот классный отдых в Российской глубинке!»

21.07.2010   

День седьмой.

 

   Просыпаюсь и начинаю понимать: аномальный какой-то день! В доме непривычно тихо и я выспалась. Тетя не орет на моего дядю. Собачки сегодня «не любят»  друг друга..  Дочка уже почти  здорова. Вода в душевой присутствует. Синяки прошли, и тело не болит. Моя собака тоже здорова. Пришла к бывшей свекрови, она накормила меня , как в ресторане. В лесу комары и мошки не кусают (сдохли от жары наверное), даже птицы не поют.. Есть время для спокойной и уединенной молитвы. Муж звонит и говорит, что соскучился. Дядя мой и  его жена  мне приветливо улыбаются. Ничего со мной не происходит, иничего сегодня не случается. Ерунда, какая-то!!!

 «Надо подождать немного» - подумала я. Такое затишье в моей жизни редко бывает. А я к этому,еще не привыкла. Но  тут же мне стало страшно :  а вдруг, я к этому очень быстро привыкну?

   Нарезаю круги по комнате, не зная чем заняться. Решила выглянуть в окошко,  и вот оно,  чудо!!!

    На наш дачный поселок надвигается шторм-гроза. Быстро успели с теткой собрать мое «логовище»  под яблонькой, накрыть помидоры, закупорить все окна, закрыть дверь. Внезапный  ветер подхватил пыль с земли, и черная туча извергла из себя град и ливень. Ураганный дождь продолжался 30 минут. Все ликовали после мучительной жары, такая отрада. Всей семьей выскочили на крылечко дома и радовались, как дети, обрызганные шквальным ветром, градом и проливным дождем . Пьяный дядя даже дал пинка своей собачке под зад, от большой радости!!!

   И все стало на свои места:  теткин  песик опять « залюбил»  мою собачку,  запели птички, прилетели комары и закусали всех, соседские собаки забрехали.  А я подумала: «Фу ты, ну ты! Не успела-таки привыкнуть!!!»
 

 
   А мы с Антошкой уже бежим к лесу, а он   весь мокрый от дождя. Маленькие бусинки-капельки украшают ветви деревьев. Скатываясь по веточкам, брызгами рассыпаются над моей головой. Собачка прыгает по лужам, вся радостно мокрая. Весь лес в тумане,  словно на раскаленную сковороду брызнули холодной водой. Чистые, отмытые от пыли, ярко зеленого цвета стоят многовековые ели. Вдруг, на дорожке, возник из ниоткуда  огромный белый пес, с обрезанными ушами. Мой Антошка рвется в бой. Последнее время он ревностно защищает меня ото всех.  А призрачный пес из белого тумана, постояв немного, так же внезапно исчезает, нырнув в чащобу леса. Воздух состоит из стопроцентного кислорода и озона. Мы жадно втягиваем носом это сокровище, мечтая надышаться про запас перед отъездом в Москву.
   Мы с Антошкой не заметили, как стемнело. Пора возвращаться в нашу ЗОНУ-отдыха, где невменяемая и орущая тетка уже успела обидеть мою дочь. Завтра встану пораньше и пойду бродить по поселку в поисках пустого, несданного дачного домика.

 22.07.2010

День девятый.



Просыпаюсь уже «звездой» в этом поселке, но пока об этом даже не догадываюсь.

   Сладко потягиваясь, но очень тихо дыша, чтобы не привлечь к себе внимание тети Маши. Тихо-тихо на цыпочках, спускаюсь со второго этажа, держа свою собачку  под мышкой. В доме непривычно тихо, думаю, не помер ли кто? Но оказалось, что наоборот, живем еще пока, и у нас дяденькой праздник на нашей улице с оркестром  – его орущая жена  свою городскую квартиру решила посетить, на целые сутки!!!

 Я позволила себе вздохнуть полной грудью, впервые за столько времени. Сделала зарядку, поплясала, быстро приготовила завтрак,  не из «концентратов»  А дядя непривычно и тяжко вздыхал, говоря постоянно: «Э-хе-хе или о-хо-хо!!!».

   Затем я отправилась на разведку, для того чтобы узнать где можно снять жилье подешевле. Проходя по немногочисленным улицам, я видела как люди радужно принимают участие в моей проблеме. Говоря, это же  – кинорежиссер, она фильмы про собачку делает. Странно, что именно развлекательные видеоклипы про моего Антошку так тронули местное население. А ведь у меня есть документальные фильмы о Святых местах Руси, о православных праздниках, о детях и многие другие, и они также выложены в интернете.

   Женщины вместе со мной ходили по местным улочкам, стучались в дома к своим знакомым и соседям, рекомендовали меня и просили сдать жилье на август месяц. Для меня это было большое подспорье, и это было посильнее любого рекомендательного письма.
   В такую жару даже работающие  люди с семьями и друзьями жили на дачах. Проблема койко-мест была,  оказывается актуальна не только для меня. Люди давали мне свои телефонные номера, для того чтобы я на следующий год я смогла выбрать где остановиться. Но жилье мне нужно было сейчас, а не на следующий год.
   Так ничего и не найдя,  мы с Антошкой углубились в сосновый лес, уходя все дальше и дальше от людей вслед за змеями. А в голове вертелась песня на эту же тему русской фолк-группы «Мельница». И я подумала, как же мы похожи с героиней этого русского народного  напева. Мне сейчас так необходимо было побыть одной.

 
  Русский лес для меня это релакс. Нигде я не могу так расслабиться и самоуглубиться, как в этих непроходимых чащобах. Там я нахожусь по 5-6 часов. Именно в тех местах, где совершенно нет людских тропинок, лучше, если здесь не ступала нога человека. С собой я беру молитвослов или карандаш и бумагу. Под пение молив к моим ногам сбегаются «все местные жители». Все зависит от того, кто конкретно обитает в этих лесах .
 

 В моей практике происходили необычные случаи. Приходилось наблюдать диких белочек, которые сбегались ко мне поближе и начинали свои игры вокруг меня, лесные мышки прибегали , и обнюхивая мои ноги своим тонким носиком искали, а может быть и ждали еды. Так же синие пчички-поползни на расстоянии вытянутой руки, устраивали свои групповые брачные игры над моей головой. А также  многое другое доводилось мне видеть в лесу. Однажды я набрела на логовище куницы. Любопытно было разглядеть ее вблизи. Она кричала, что-то на своем зверином языке, и только потом я поняла, что она своим маленьким деткам приказ давала, выскочить из-под елки и взобраться на нее. Самое интересное, что малыши прекрасно ее понимали, они взобрались на дерево на высоту человеческого роста и с любопытством разглядывали меня в упор. А я глядела в их маленькие симпатичные глазки, и понимала, что уходить они не собираются и маму слушаться тоже. Любопытство над страхом брало вверх, все как у людей. А куница металась по ветвям деревьев,  крича и заманивая меня пойти вслед за ней в дебри. Это отработанный прием у многих мелких и  диких лесных зверей. Но я тоже не собиралась слушаться маму-куницу. В лесу разыгралась настоящая психологическая драма  в непосредственной близости от меня. Участником которой, я была тоже. Налюбовавшись на кунициных деток вдоволь, я ретировалась. И эти  впечатления у меня до сих пор свежи в памяти.
   Но с моим Антошкой это совсем другое дело. Этот мой верный и преданный рыцарь не подпустит на пушечный выстрел  ко мне ни кого.  Я могу отдыхать спокойно, лаять он будет громко и истошно, не заткнешь!!!

   Нагулявшись в лесных дебрях «по самое некуда» и навалявшись с Антошкой на лесном ковре из хвои  и мха,  воодушевленно возвратились в дом моего дяди без тети. Красота!!!

   Ни тебе психов, ни тебе ругани. Пьем, чего хотим, едим, что пожелаем, делаем, что хочется. Дядя разрешил у него  с грядок рвать все что  я  захочу и столько,  сколько захочу. Вот это мужской поступок!!!

   Так что, спокойной ночи тебе, тетя Маша, в твоей городской квартире!!!
 

День десятый.

Утром просыпаюсь и слышу, приехала дорогая. Атас всем!!!
Гремит, орет, дверями хлопает, сумки кидает, телек на всю катушку включила. А утро раннее, туманное. Потом молитвы начала читать, громко так, лбом в пол стукается (она неофитка). Думаю: «Пора! Мое время настало! Тикать отсюда надо, да побыстрее. А то, как обратит свое внимание на меня, вместо дяди!».

  Быстренько сбегаем по лестнице с Антошкой, и «рвем когти в лес». А за нами торопится маньякальная теткина собачка. По дороге успеваем в ларек заглянуть, «гормон радости» купить. Но это не то о чем вы подумали, это – мороженое. С мороженым в лесу гораздо-гораздее!!!


Понимаю, что сегодня появлюсь домой только тогда, когда стемнеет, перед сном. А все остальное время суток надо провести где-нибудь. Решила навестить дочь у своей бывшей свекрови. Иду по улице, а мне женщины уже кричат: « Марго! Мы нашли тебе жилье. На нашей улице Саша алкоголик любезно согласился сдавать тебе второй этаж!» Я думаю: «Ну, здравствуйте, приплыли, хрен редьки не слаще!».
  А они меня уже за рукав, к Саше тянут. Показывать, где живет. Я пожалела, что вообще все это затеяла!!!
  Но Саши дома не оказалось. Настежь открытый дом Саши-алкоголика и его содержимое, не внушили мне восторга от увиденного. А мне говорят: «Да, не смущайся, просто ты еще второй этаж не видела! Зайди к нему вечером». И я подумала: «Свят-Свят-Свят!!!»
Лучше я у бывшей свекрови погощу. Но, подойдя к свекрухиному дому, я поняла, меня здесь не ждут. Мало того, уже надоело, что я прихожу, обедаю, потом поднимаюсь в дочкину комнату после обеда поспать, а после сна помыться в их душевой, а после душевой посидеть на их удобном кресле в тени их яблонь, чтобы поесть их огурцов. Эх, не понимают они моей непосредственной души!!!

Подумав, решила пойти к Саше. А сама иду и думаю, что я говорить то ему буду? Скажу, например, так: «Здравствуйте, добрый человек! Не дадите ли водички попить, а то так кушать хочется, что переночевать негде!» Так и решила!!!
Подхожу к Сашиному дому, стучусь. Выходит уже со стеклянным взглядом немолодой мужик. Я ему объясняю ситуацию. А он меня в дом приглашает. Быстро найдя с Сашей общую тему для разговора, мы уже мчимся вместе с ним в ближайший ларек, покупать лекарство от стресса.
   Стресс снимали долго. Аж, до самой темноты. А так как возраст у нас примерно одинаковый, то тем для разговоров нашлось очень много. Например, такая тема:
«Я Саше деликатно намекаю, что мол соседи говорят про него, когда он выпьет, то не буянит, а идет ложиться спать ! А так ли это?»
   И изрядно пьяненький Саша со стеклянным взглядом, немного подумав, сказал мне такую интересную фразу: «Я себя здесь пьяным никогда не видел!»
   Но на второй этаж я все-таки поднялась. И была очень удивлена от увиденного, там были шик, блеск и красота. Просто эта комната принадлежала женщине – его сестре! Порядок во всем, уют, огромная двухспальная кровать и чудесненький балкончик. Сначала Саша запросил за все увиденное 5 тыс. рублей в месяц, Потом согласился на три.   
   А к концу вечера уговаривал меня уже сегодня остаться жить в комнатке даже бесплатно. И я опять подумала: «Свят-Свят!!!»
Возвращалась я в дом тети в сопровождении двух собак и Саши. Шли мы все эти 20 метров от его дома долго. Штормило нас сильно. Придя в дом, я осмелела. И начала греметь, вести себя вызывающе, но на мои провокации никто не отвечал. Дядя с тетей Машей затаившись, косились на меня. А я подумала, что ели бы я была членом их семьи, то пила бы беспробудно. Так, как это делали мои двоюродные братья, ее сыновья. Потому, что по другому, в такой нервной и стрессовой обстановке выжить просто не возможно!
День закончен, а я все хожу вверх-вниз, гремлю холодильником, проливаю воду на пол, роняю предметы, жду, когда она возмутится. Но, похоже, со мной сегодня решили не связываться. Так я и пошла смотреть свое кино, смотрела долго, почти пол ночи, а какой фильм никак вспомнить не могу. Хорошее лекарство от стресса,  мы с Сашей купили!!!
 

24.07.2010
День одиннадцатый.

Новый сумашедший день не заставил себя долго ждать. Утро началось как всегда с ора и телевизора. Я подумала, и решила сделать себе плотный завтрак, чтобы весь день есть в лесу не хотелось. Как решила, так и сделала!!!
Сижу потихоньку завтракаю, ни кого не трогаю, а вокруг меня тетя с дядей бушуют, это можно назвать общением. Тетю Машу, как всегда все бесит, и в частности ее муж. Она орет ему: « Ах, ты – М…!» А он ей отвечает: «Сама ты П… и пошла ты на,,,!» А она ему вслед. А он ей во след. И все это вокруг меня. Я сижу, уткнулась в свою тарелку, потихоньку выживать в этой обстановке научаюсь и еще какую то пищу заглатываю. . Минут 30 все это длилось, и наконец, пришло мое время, то есть и до меня добрая тетя добралась.
Решила мне велосипед припомнить. Орет мне, что каждый труд должен быть оплачен. Что за бесплатно никто и ничего и т.д. и т.п. А я взяла, с дуру, да и скажи ей, что мол вашему мужу давно уже моей дочкой все уплачено, что вы мол, тетя, так возмущаетесь.! Я пожалела об этом сразу и моментально. Что тут началось!!!
Думала, что не выживу. А повторять здесь все, что мне сказала жена моего дяди, я не могу, воспитание не позволяет. Она подозвала дядьку, долго и упорно орала на него, расспрашивая, сколько он денег от нас получил. И я подумала, что реакция у нее такая, только потому, что ей в руки эти деньги не попали. Дядя заикающимся голосом, и с нервным тиком на глазу лепетал, что-то про бутылочку пива. А я, опустив глаза, старалась ни чем не выдать его вранье. Дорогая тетя Маша трясущимися руками схватила свою сумку, достала полтинник, и швырнула мне его со словами: «На возьми, а то будете потом про тетю Машу плохо говорить!».
И тут я подумала, что все, этот мой отдых закончен. Звонит моя мама, и рассказывает что она беседовала с этой достойной женщиной, пытаясь понять, что произошло и пришла к такому же выводу, как и я: Она неадекватна и невменяема. И логически разговаривать с таким человеком на какие-то темы не имеет никакого смысла! (И при этом она хочет вымолить своего последнего сына от непробудного пьянства, первый уже ушел из жизни по той же причине).
Я позвонила мужу, и мы договорились с ним так, что я еще один день как-нибудь продержусь (и я даже знаю как!) А затем он меня вместе с вещами отвезет в Москву. В Москве мне физически плохо от гари и выхлопных газов, а здесь – морально невыносимо.
Пришла дочь, принесла радостную весть. Говорит, что по телевизору в программе новостей прогноз погоды передавали, там диктор так сказал: «Уважаемые телезрители, как это не звучит смешно, но со следующей недели ожидается похолодание до +30 градусов по Цельсию!»
О! Вот она настоящая прохлада!!!
Опять горят торфяники вокруг Москвы. На сто киллометров тяжелая угарная дымка. В Москве люди задыхаются, над нашим домом низко и постоянно летают вертолеты и самолеты МЧС, перевозя воду для тушения пожаров. Ощущение такое, что война началась. Вблизи нас город Шатура горит по настоящему, не по детски. В новостях сообщают, что кольцо пожаров вокруг Москвы смыкается. И советуют всем жителям загодя приобретать в аптеках медицинские повязки на лицо. Муж рассказывает по телефону, что просыпаясь по утрам, он так угарает за ночь, что голова не способна работать, да еще целый месяц нетипичная, аномальная жара.
Пока я писала эти строки, любимая кастрюля тети-Машина сгорела. Я ее спрятала в надежде «отодрать». Или деньгами отдам? Прямо и не знаю, как поступать в этой ситуации? Деньгами ведь она кидается. Хулиганка!!!
Одно утешение, что я смогу еще один день в этой боевой обстановке продержаться. Тетя Маша опять уезжает домой.
Ура, гуляй рванина!!!
Приеду домой, пойду в турагенство и куплю себе турпутевку в Аргентину. Там сейчас -14 С. И снега навалило. Ах! Нет! У меня уже устарелые сведения, дочь говорит, что вчера передали -23 С в Аргентине. Вот это нормально!!! Вот это по-нашему! По-Бразильски!!!
А сама пошла на градусник посмотреть. Он у моего дяденьки за домом в самой темной тени пришпандорен. Смотрю на градусник-то, а и правда похолодало, на градуснике +36 С в пять вечера. Но ветер западный, уже легче стало (морально).
Так, завтра эта бестия приедет с утра пораньше, а мне как золушке, надо ее кастрюлю отскребсти, полик помыть, коврик, что под моими ногами отчистить, да еще чемоданчик собрать. Потому, что завтра этим заниматься будет некогда. Нужно по дворам пройтись со всеми попрощаться и поблагодарить за помощь, да и телефончиками обменяться.
И пошла я, ругаясь, отскребать сгоревшую кастрюльку. Так и провела остаток дня. Свою бы, давно выкинула. Эх, жизнь моя жестянка!!!


25/07.2010
День двенадцатый.

Раннее утро. 5 или 6 часов. Дядя хлопает дверями, включил телек на всю катушку. Хронический недосып ощущаю особо остро. Спускаюсь со второго этажа и, вот ответ на все мои вопросы: Дорогой тетньки Маши нет дома, а дядя уже «вдоску» пьяный. У него релакс начался. И я подумала, может и мне к Саше заглянуть, лекарство против стресса купить. А бедного, тихого и молчаливого дядю тут просто прорвало! Он говорил и говорил мне, сидя на крылечке и глядя куда-то вдаль, о том, как ему плохо, как он устал пахать на этой даче, как он давно хотел все бросить и уехать отдыхать в другое место, рассказывал мне о своей молодости, потом тяжко вздыхал, язык у него постоянно заплетался, затем опять рассказывал и рассказывал что-то, а я успела сходить попить чайку, посетить душевую, принеси водички из колодца, да и вообще ушла на второй этаж. Но дяде даже и не нужен был слушатель, ему уже и так было хорошо, ему надо было высказаться, а кому, так это для него было не важно. Его просто прорвало!!!
А я пошла к Саше, чтобы узнать, как поживает еще один одинокий человек. По дороге встретила ежа. Он шел на встречу ко мне. Такой огромный и жирный. Я подошла к ежу и поздоровалась , а он остановился и дал себя погладить. Вы знаете, что это такое!!? Гладить ежа!!!
Саши дома не оказалось, остальных – тоже.
Жара немного спала и люди стали разъезжаться по домам, что бы навестить свои городские квартиры. Заставляю себя собрать чемодан, но понимаю, что пока тетки Машки нет в доме, уезжать мне не хочется, а с дяденькой мы всегда ладим. Так и прошел день в спокойной и тихой обстановке. Я под яблонькой лежала, ела мороженое, гуляла в лесу.
К середине дня заглянула в дяденькину комнау, он лежал на диване в позе внуриуробного младенца, тихий такой. Я подошла к нему, присела на на краешек дивана, взяла его за руку и сказала: «Дядя, приезжай ко мне. Я за тобой ухаживать буду. Ты будешь отдыхать в моем доме, как в санатории».


День тринадцатый.

Просыпаюсь, сладко потягиваясь, с улыбкой на лице. Настроение, как всегда хорошее, во сне приснился дедушка. Выхожу на улицу в приподнятом настроении. И вот, оно, среди ясного неба. На меня с криком набрасывается дядя. Оказывается, я окна не там в его доме открыла, они новые, сырые и перекосились от этого. А я подумала: «А все это можно было раньше и спокойным тоном мне объяснить, пока окна не перекосились!».
Выскакиваю, как ошпаренная за калитку, с Антошкой. А, на встречу мне тетка Маша с рассказом, как она моего дядюшку пустой бутылкой по голове ударила. А он оказывается, на всю улицу орал: «А-а-а!!! Убила меня ду…!» Думаю, вот откуда ветер дует. Довели моего бедного дядю, до «белого коления».
А ведь он был красавцем в молодости. Не одна женщина в него была влюблена, много состоятельных особ сами предлагали ему руку и сердце. Он имел возможность выбора другой жизни для себя в старости. Но много лет назад, стоя перед выбором другой жизни, мой дядя сказал мне: «Я свою Машу ни на кого не променяю! Она трудолюбивая». Вот, теперь давай дядя, вперед и с песнями, и на фиг тебе сейчас ее трудолюбие!!?
А сама подумала: «До свидания, Мария Михайловна – женщина Ангел, молитвенница за всю семью!». Надо было бы еще сказать спасибо ей за тот жизненный урок. Да только этот урок всю жизнь получают немногочисленные (еще оставшиеся в живых) мужчины в ее семье. Счастья тебе и долгих лет жизни, достойная молитвенница!!!
Мы всей семьей, муж, дочка, я и Антошка погрузились в машину. Тетя стояла на крылечке, тылом к нам. Она спросила не поворачиваясь: «Уезжаешь?» И в ее голосе я почувствовала нотки вины и горечи. Мне стало невыносимо жалко эту женщину. Ведь она чувствовала себя несчастной и правой во всем. А изменить ее ситуацию сможет только она сама, поменяв себя!!!
Дядя лежал на диване пьяный и что-то лепетал не по-детски. Я попросила тетю подняться в мою комнату и посмотреть все ли я там хорошо прибрала. На самом деле это был такой хитрый маневр с моей стороны, я оставила им деньги и записку. Когда мы отъезжали от их дома, она кинулась отдавать мне эти деньги. А я сказала: «Не обижайте меня тетя, ведь это я не вам оставила эти деньги, а вашему песику Тимошке, он у Вас такой хорошенький и достоин гостинца». Тете мой аргумент очень понравился. Она взяла на руки своего питомца и долго махала его лапкой во след нашей удаляющейся машине.
Последний раз я навещала моего дядю и тетю Машу ровно 12 лет назад. Наверно, теперь приеду к ним через столько же, до свидания село «Кукуево»!!!
А наша машина уже мчится к родникам и к красному озеру, чтобы получить большой заряд положительной энергии, перед приездом в зловонную Москву!!!
  А также вперед, к новым приключениям в моей жизни.



C уважением ко всем вам..
Московская интеллигентка.