мытарства матери Павсикакии, часть 3. Паки Земля,

Клим Молотков
Начало:
www.proza.ru/2010/12/31/86

Во мгновение ока матушка Павсикакия оказалась опять на земле.
Смерть вернула её в комнатку откуда и забрала, пообещав вернуться через три дня.
Только на этот раз все было необычно. Если на Луне в эфирном теле матушка чувствовала себя практически материальной. То снова на Земле, уже бестелесным духом. Она быстро летала между домами, проходила сквозь стены и вообще чувствовала себя комфортнее чем при жизни.
Между тем она заметила, что на её кроватке уже никто не лежит, в квартирке натоптано, и все вещи в беспорядке. Она поняла что внук уже хозяйскою рукою перебрал её вещички. И возможно документики на её квартирку оформил.

Каждый человек способен ощутить что на него смотрят. Матушка Павсикакия хоть и была бестелесным духом, но все же ощутила на себе взгляд и обернувшись увидела маленькое существо размером не более десятилетнего ребенка, с вспышкой рыжых кучерявых волосиков и в белом кружевном платьице, вроде тех что носят католические алтарные служки.
-Здравствуй, матушка Павсикакия, меня зовут Светик, я такая же умершая душа как и ты, только из Рая.
Матушка что то такое читала про ребенка чудотворца и пророка Светика, чья маленькая жизнь оборвалась совсем недавно. Но чудес и пророчеств было много. И что нападут на Россию подземные ацтеки, и построят в ней мусульманские пагоды, а святое православие искоренят. И что президент уедет на подземном метро на Канары, и много чего ещё.
-Я Светик, -продолжило существо в платьице. -Я по молитвам матушек Хавроньи, Метродуры и самой Маразматроны, буду тебя по земле водить. Кстати, где твой талончик на посещение Земли и прощание с родственниками?
Павсикакия молча достала из кармашка на груди талончик врученный снеговиком и протянула Светику. В ручках Светика немедленно появился квадратный штампик, синий оттиск с которого украсил талончик матери Павсикакии.
-ну что, внучка Мишутку навестим?- раздались звуки со стороны Светика, и они полетели на другой конец города.

Когда то очень давно, мать Павсикакия была Анной Михайловной и была замужем. С мужем они расстались, а с дочкой Зоей жили до самого её замужества. Замужество дочери тоже не сложилось, потом не сложилось второе и третье и... шестое (четвертое и пятое были как раз ничего), потому с внуком  Мишей, названным честь прадеда погибшего на фронте, Павсикакаия сидела до самого окончания им ПТУ, при НИИ Изготприбпотребдеталь, при заводе аккумуляторных втулок. Дочь Павсикакии, в своих новых браках детей уже не рожала, потому что понимала, что Павсикакии и одного Мишутки выше чердака хватит.
Внук Миша однако вырос хулиганом. С юных лет пристрастился пить пиво и водку, курить сигареты и дружиться с нехорошими девочками, а так же дружбанить с нехорошими мальчиками. Мать Павсикакия думала что хоть в армии его отучат от этих дурных привычек, но после армии любимый внук Миша стал еще большим хулиганом, по полгода нигде не работал, пил и продолжал дружиться с нехорошими тётеньками, которые получились из тех самых нехороших девочек, а так же  дружбанить с нехорошими дяденьками, которые получились из тех самых нехороших мальчиков.
Ведомо всякому, что тётеньки получаются из девочек, а дяденьки из мальчиков, это точно так и никак не наоборот, чего бы там не делали учёные ради преодоления этой закономерности.
Мишутка жил в той самой двухкомнатной квартирке, которую мать Павсикакия в бытность Анной Михайловной, получила от завода Военных пылесосов, вступив в брак с старшим мастером цеха наладчиков продува кривых шлангов того же самого завода, сразу после окончания техникума библиотечного дела.
Мастер однако быстро спился, развелся с Анной Михайловной и помер напившись морилки на спирту, трех дней не дожив до суда по разделу имущества.
В общем осталась куковать Анна Михайловна одна с ребеночком на руках, на зарплату заведующей рабочей библиотеки завода Военных пылесосов, но тут в город переехала мать Анны Михайловны, - труженица тыла и бывшая почетная доярка колхоза "Очень Светлый путь в Коммунизм", Радиооктябрина Африканьевна, по домашнему -баба Рада.

Баба Рада была настоящею русскою бабою, из тех образцов что воспеты Некрасовым, и от которых впадал в благочестивый ступор сам граф Толстой. Родилась она в самом конце гражданской войны, когда молодой коммунист и бывший семинарист Африканий Полиелеев, сменивший  фамилию на на более классово близкую Марксуверный, ездил с продразверсткой по селам. В одном из сёл Африканий и осел как штатный агитатор ликбеза, в коллективизацию став бухгалтером, паторгом и заведующий клубом одновременно, в клуб переделали церковь святой Прасковьи предварительно расстреляв попа.
В 1937 Африканий Марксуверный куда то пропал, как впрочем много народу куда то пропали в то время, сразу после того как, в стране верховную власть захватил совсем другой бывший семинарист.
Сразу после посевной сорок первого года  Рада вступила в брак с Михаилом Домотканиновым, а прямо во время свадебного веселья уже ближе к вечеру председатель и парторг объявили что началась война с фашистской Германией и ихним бесноватым фюрером. Было это в воскресенье, а в понедельник Миша Домотканинов сам попросился на фронт из идейных соображений, забрали его правда только в августе.
Он приходил с фронта один раз в отпуск, и погиб уже на подступах к Берлину, как раз в числе пехоты которой проверяли наличие минных полей.
 Аннушка родилась прямо во время сенокоса в самую жару 1944 года, когда все бабы (мужиков то не было) косили траву. Росла как все деревенские дети, бегала на танцы в клуб переделанный из бывшей церкви.
Заведовал клубом  гармонист Василий, вернувшийся с фронта зимой 1941 г без ноги, но с медалью "за отвагу". Все военное время он был председателем колхоза и единственным мужчиной на селе, не считая трех дряхлых стариков и бюста Сталина в здании правления.
Сидя на бывшем амвоне с аккардеоном в руках, Василий аккомпонировал танцам, с умилением глядя на танцующее молодое поколение, многих из которых считал своими детьми, надо заметить, не без основания.

Но Аннушка была по отчеству Михайловна, а дядю Васю уважала только как фронтовика и заведующего клубом, и в надлежащее время, собравши в узелок нехитрые девичьи сокровища, поступила сначала в техникум библиотечного дела, а потом на завод Военных пылесосов.

Уже будучи на пенсии, старостой церкви святых Киприяна и Юстины, она получила в наследство от одной из одиноких старушек однокомнатную квартирку на последнем этаже. Квартиру полученную от завода Военных пылесосов, она оставила дочери с внуком, а сама предавалась подвигам благочестия в своей маленькой обители, молясь за дочь, внука и восстановление СССР.

Вот с внуком Мишенькой, она и летела попрощаться.
Продолжение по ссылке:  http://www.proza.ru/2011/02/24/2076