5. Настройщик

Анжела Стальная
         Часть пятая.

         Однажды после своего выступления, она заметила в зале силуэт, смутно напомнивший фигуру Влада. Но из-за яркого освещения разглядеть не могла. В зале как обычно было накурено, освещение минимальное, чтобы лучше смотрелась сцена. А когда Юля спустилась в зал - знакомая фигура исчезла. Сердце её тревожно забилось. Она не могла долго скрывать свою "вторую" жизнь. Юля встряхнула головой, отбросив плохие мысли и сама себе дала обещание поговорить с Владом. В конце концов, ничего плохого она не делает. Ей уже двадцать пять! Она занимается любимым делом, которое даже приносит доход. Юля заработанные в джаз-клубе деньги откладывала отдельно и планировала на них купить подарки близким.

         На следующий же день она завела сложный разговор с мужем.
         - Ты знаешь, Влад, должна тебе признаться, что я играю на пианино не только дома по вечерам. С недавних пор я раз в неделю посещаю в городе джаз-клуб "Piano solos". Там царит особая атмосфера. Если хочешь, в следующий раз поедем туда вместе, там действительно можно хорошо отдохнуть.

         Влад сделал недоумённое лицо, будто услышал нечто из ряда вон выходящее:
         - Ты могла мне рассказать сразу. "Принцессе" наскучило сидеть дома и маяться бездельем? Кстати, хочу поменять бухгалтера. Оплачу тебе курсы, Лариса тебя введёт в курс дела, а потом я её уволю. Она в последнее время зарвалась. Мне нужен свой человек, которому бы я полностью доверял.
         - Мир цифр - это не моё! Почему ты за меня решаешь?
         - Послушай, крошка! Твоё хобби останется при тебе. Но если уж ты действительно хочешь работать, я тебе предлагаю реальный шанс. Бухгалтер сегодня - хлебная профессия. Занятость я тебе обеспечу - скучать не придётся. А если, как ты говоришь, мир цифр - не твоё, а твоё - мир музыки, иди в детский сад - музыкальным руководителем. А  шляться по сомнительным клубам я тебе не позволю. Сам в этом бизнесе не один год и знаю какая там "атмосфера"!
         У Юли на глазах выступили слёзы.
         - Я подумаю над твоим предложением.

          Она всерьёз задумалась над тем, чтобы связать свою профессию с музыкой. Только пропасть, не предупредив Юлиана она не могла и решила посетить джаз-клуб в последний раз и попрощаться с ребятами по-человечески. Попытаться объяснить. Юлиан всё поймёт.
          В пятницу, как обычно, она сидела за столиком в ожидании выступления Юлиана. Но до самого перерыва в этот вечер на сцену выходил только Стас со своим альт-саксафоном. Его соло всегда были непревзойдённо красивы и обычно все наслаждались его выступлением. Но если честно, то в тот вечер его игра не зажигала. Может, он неважно себя чувствовал иди был не в духе? Нет, выступление было совсем не плохое, но в нём чего-то не хватало. Не брало за душу. Даже магического блеска в глазах не было.
"На него не похоже. Может, ещё поймает кураж" - подумала Юля.
          Но время шло, а желаемый кураж не наступал. Надо же, именно в этот вечер ей хотелось бы что-нибудь запоминающегося, а заканчивается всё так буднично.

          Наконец, дождавшись перерыва, Юля прошла за кулисы. Стас в этот раз пил вино. Он предложил ей сесть и посмотрев внимательно в глаза Юле на её немой вопрос произнёс:
         - Юлиана вчера доставили в больницу. Его нашли избитым недалеко от клуба, когда он возвращался поздно ночью домой. С ним сейчас Софи.
         У Юли спазмом сжало горло, до боли:
         - В какой он больнице?
         - Сейчас уже поздно и тебя никто туда не пустит, а завтра - навести. Он будет рад.
          Стас записал адрес больницы, номера отделения и палаты.

          С утра Юля, не дождавшись пока проснётся Влад, поехала в больницу. Она не знала в каком состоянии Юлиан. Купила по дороге сок и фрукты.  В одном из киосков купила недавно вышедший диск "Swing Couture", а в торговом центре купила плеер, чтобы Юлиан мог сразу прослушать запись. Чем ещё может занять себя молодой человек в больничной палате? Всю дорогу её не покидала тревога. Она сама себя успокаивала: "Всё бывает. Он обязательно поправится!"

          Когда Юля вошла в палату,  на кровати у окна она увидела Юлиана. Выглядел он ужасно. Грудь была туго перебинтована, лицо разбито и кисти обеих рук были в гипсе. Она от ужаса даже не знала что сказать.
          Юлиан попытался улыбнуться разбитыми губами и тихо произнёс:
          - Бывали дни и получше. Не пугайся - до свадьбы заживёт!
          Она положила гостинцы в тумбочку и протянула дрожащими руками диск, потом опомнилась и положила его на одеяло:
          - Это тебе. Что с руками?
          Юлиан долго молчал. Глядя на диск, задумчиво произнёс:
"Кто-то выйдет из дома, несмотря на запреты,
 кто-то встретит знакомых, купит эту кассету,
 в жизни часто неверно нарисованы схемы,
 и поэтому с нами возникают проблемы...

 А мне бы - увидеть небо... ворваться в небо...!"

          - Это группа "Русский размер". Я в тот злополучный день слушал их диск. Как видишь не только джаз слушаю. А за подарок - спасибо!
          - Как это случилось?
          - Да что рассказывать? Было поздно, в темноте догнали двое, повалили и давай пинать. Я их даже не смог рассмотреть. Сегодня следователь должен прийти, а я не знаю что сказать. Избивали тщательно, но самое ужасное, когда начали тяжёлыми ботинками топтаться по рукам, как будто хотели их вбить в асфальт. Забрали из кармана телефон и кошелёк. Дальше - не помню, очнулся в больнице. Вот думаю - что теперь? Вряд ли уже смогу когда-нибудь играть, много мелких переломов кистей рук.

          Юля не знала какие слова подобрать. Что бы она сейчас не произнесла, слова могли прозвучать, как фальшь. Она положила сверх его забинтованных рук свои:
          - Мы ещё сыграем в четыре руки. Поверь! ... И тихо заплакала.
          - Я только сейчас понял, что работа в клубе - моё призвание. Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчёту.
          - Это камень в мой огород?
          - Ты уже большая девочка и сама всё решишь. Только знай - я люблю тебя! Я полюбил тебя в первый же вечер, как увидел на пороге твоего дома.
         Он отвернулся к окну:
          - А теперь иди. Я устал, мне надо поспать.
          - Я приду завтра... Я тоже люблю тебя...

Продолжение следует...
http://proza.ru/2011/02/28/668