Кошки

Маргарита Химмель
Утро. После потрясений на выходных, понедельник, как день отходника . Светит весеннее солнце в окно, не важно, что еще зима... Уже весна наступает. А мы сидим с котом на кровати, и я ему скармливаю весь завтрак, потому что в горло ничего не лезет. Воротит от еды. Как поле операции, ничего не хочется и как будто всё выпотрошили изнутри, неприятное чувство. Ну вот... кот поел и спрыгнул, переместился на стул, стоящий рядом. Его взгляд сверкающих зеленых глаз пал на аквариум. Приготовился к прыжку... И вот вырвалось: " Ну ты чего?  Котя, ну не надо "... Глупо, наверно разговаривать с котами, но он всё-таки посмотрел на меня и сел смирненько. В голове пронеслась мысль, что хоть кто-то понимает. Вернее чувствует. И не важно уже, что я совершенно одна, со мной рядом тот, кто понимает и любит. Нет, это не от безвыходности я думаю так. Просто у кошек тоже есть чувства, характер и душа, недаром в Египте поклонялись этим животным. «У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества" - верно сказано, да и добавить сюда мне нечего. Эти существа отгоняют злых духов, как верят многие. Наверное, одиночество одно из них, из класса тех самых злых духов, поэтому и говорят так. Грациозное хищное животное, которое в то же время является теплым, мурлыкающим комочком... Все зависит от ситуации. Людям есть чему у них поучиться. А вот был случай, когда пошла на кладбище, навестить родственников... Я заметила кошку, серую кошку, она сидела напротив могилы и всматривалась в фотографию умершего. Жутко, возможно, но чувство страха я тогда не испытала, что-то другое... его не передать словами. И философия и мистицизм перемешались в голове мгновенно, но спокойствие переполняло. Уютно и спокойно. Эта кошка была словно страж. Прекрасная картина, пусть даже и мрачноватая немного. Я знаю, что если бы кошки могли разговаривать, то многие люди стали бы немножечко лучше и, возможно, научились бы чувствовать то, что на уровне души.