Ностальгия

Гелена Труфанова
   Сразу говорю тем,кто уже вооружился тапком : я знаю,что ностальгия значит тоска по родине. И только по родине. НО простите меня,можно я применю это слово в более широком понимании? Мне нравиться сама фонема,звучание,скорее даже журчание.Недаром люди употребляют ностальгию в значении тоска.Просто тоска,а точнее воспоминания о чем- то далеком,что уже не вернется.
     Однажды мне понадобилась пуговица. Ну вот такая проза жизни. Женщины обычно за всю жизнь успевают накопить целый мешок этих пуговиц.У меня он хранится в нижнем ящике трюмо,откуда я его и выволокла,попутно потревожив а)рулон шпагата,б) шкатулку с иголками. в) пакет со старыми очками мужа,кои он хранит на запчасти.Запустив руку в старый полиэтилен,я на миг ощутила себя искательницей сокровищ,по крайне мере под рукой было чувство обладания жемчугами и золотом.Но вот " сокровища" вытряхнуты на диван,глаза ищут подходящий экземпляр... Что это?! Небольшой полупрозрачный кружок с цветочком.Это же  пуговица от маминого халата.Мама у меня была модница,халаты носила редко,разве что в ванную,а этот и висел в ванной и приезжая к маме,я всегда натыкалась на него и ворчала,когда она выбросит эту нелепую махровую громадину?
       НА старой фотографии есть я на руках у мамы,я прижимаюсь к пушистой ткани,мне тепло и удобно.Как сюда попала эта пуговица? Но как-будто повеяло запахом маминого дома.Дома,который теперь исчез навсегда.Я не переступлю порога детства,не услышу маминого голоса
.Уже 11 лет, как нет мамы,но эта потертая пуговица.вызвала такой мощный приступ ностальгии,что я как-будто наяву вошла в родной дом.
        Я не помню,нашла ли я нужную пуговицу...