Сказки от 5 до 11 лет. 12. Принцесса Эльвира - рус

Светлана Гонсалвес
                № 12.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  -  РУСАЛОЧКА

В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству!
Лишь когда Эльвире исполнилось девять лет, все увидели её светлые длинные волосы, лучистые карие глаза под пушистыми ресницами и обаятельные ямочки на щеках. Принцесса оказалась настоящей красавицей!
Но из-за необычной тайны у девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, которая с помощью волшебства умела говорить человеческим голосом.


     Однажды Эльвира сидела на травке возле ручья и громко хохотала. Она слушала, как рядом в луже лягушка - хвастунишка собиралась на конкурс красоты и восхваляла своё превосходство перед другими квакшами.
Девочка была так увлечена наблюдением, что не заметила появление серенькой подружки.
Когда Пэни узнала причину смеха, то брезгливо произнесла:
     - Лягушка - красавица? Б-р-р, какой ужас! Ведь эта зелёная такая противная.
     - Ах, милая Пэни, - улыбаясь, возразила Эльвира - точно так же рассуждают и лягушки. Мы для них кажемся настоящими страшилищами!
     - Что? Да что они понимают?! - возмущённо фыркнула мышка, взбивая свою чёлочку повыше. - Да если бы я была страшилищем, разве меня назначили б первой фрейлиной мышиного королевства? Это вам не хухры-мухры, а серьёзное дело! Вот.
Пэни обиженно вздёрнула носик и демонстративно отвернулась от лужи с лягушками.
     - Конечно, конечно. Ты очень красивая! - маленькая волшебница ласково погладила серенькую подружку. - Просто в нашем мире всё такое разное и непонятное. Только посмотри, даже в этой маленькой луже кипят такие страсти. А что же тогда делается в большой воде? В море? В океане? Ах, как бы я хотела посмотреть океан!
     - Ой, Эльвира, вода - это же жуть, как опасно! Ты что, хочешь плавать на корабле? - мышка схватилась лапками за щёчки. - А вдруг шторм его разобьёт, и мы утонем? Нет, нет, даже не думай!
     - Да нет же, Пэни! Я хочу увидеть океан изнутри. Что там? Ведь этого же никто не знает.
     - Изнутри?! Ты что, дорогая, перегрелась на солнце? Я же плавать не умею! Да для меня эту лужу переплыть - уже подвиг! А ты говоришь океан... – мудрая всезнайка представила чёрную глубину большой воды и её шёрстка встала дыбом.
     - Но, если бы мы превратились в кого-нибудь, кому приятна вода. Кто умеет плавать и живёт в воде... - мечтательно рассуждала девочка.
     - А что? Это идея! Я бы могла стать дельфином. Ха-ха, вот здорово! – Пэни радостно подпрыгнула. - Ведь для дельфинов океан, как родной дом! И плавают они, говорят, быстро. И акул не боятся.
     - И я хочу быть дельфином! - поддержала мышку принцесса.
     - Тебе дельфином нельзя! - протестующе подняла к верху пальчик серенькая умница.
     - Почему нельзя? - не поняла юная дочь короля.
     - Потому что у дельфинов на голове нет волос! Как мы потом расколдуемся? А? - Пэни
вытаращила глазки и цокнула язычком.
     - Ой, действительно. Ещё чуть-чуть и я бы совершила большую глупость. Но, кем же мне тогда стать? У кого есть на голове волосы? - Эльвира в недоумении развела руками.
     - А я знаю, кем. Ты будешь русалочкой. Настоящей русалочкой! Вау! Это будет так клёво! – мышка запрыгала на одной ножке вокруг дочери короля, поддерживая лапкой свой пухленький животик. - И волос у русалок на голове предостаточно - на все желания хватит! - уверенно закончила она.
     - Я русалочка? Как интересно. Мне нравится. Хочу быть русалочкой! - девочка довольно рассмеялась и захлопала в ладоши.
     - Подожди, подожди! Не загадывай пока желание, - остановила её мышка. - Сначала обговорим вот что: мы должны свободно дышать и в воде, и на воздухе. Ещё мы должны понимать всех, кого встретим. И самое главное, мы должны разговаривать человеческим голосом так же, как и сейчас! Это будет наша страховка. На всякий случай. Ну вот, теперь вроде и всё.
     - Умница, Пэни! Как всегда, ты очень мудро всё рассудила. Так и сделаем!
И вот желание загадано, волосок порван.

Тут же Эльвира-русалочка и Пэни – дельфин оказались в глубине огромного океана. Прохладная вода нежно обмывала их тела и убаюкивающе ласкала. Дышалось легко и свободно. У русалочки вместо ног был большой хвост, которым она легко управляла.
Пэни – дельфин прокрутила в воде сальто и пропищала тонким звуком, который маленькая волшебница сразу поняла:
     - Поплыли вон к тем рифам? Там солнце пробивается сквозь воду и всё хорошо освещает.
Эльвира согласно кивнула головой и поплыла за дельфином.

Вскоре перед их глазами предстало настоящее чудо: красные и жёлтые кораллы покрывали риф и цвели, как роскошные астры. Возле этого пёстрого великолепия в лучах солнца сверкали стайки разноцветных рыбок. Их крохотные чешуйки переливались всеми цветами радуги и напоминали настоящий салют!
У подножия рифа были видны крупные морские звёзды, а посередине плавали вздутые зонтики медуз. Они кружились в загадочном танце и поднимались всё выше и выше к солнцу.
Русалочка и дельфин подплыли к медузам поближе, чтобы рассмотреть их повнимательнее. Вдруг, откуда ни возьмись, на подружек упала рыболовная сеть. Она так быстро опутала их и потащила наверх, что ни Пэни, ни принцесса ничего не успели сделать.

Их поймали в сети настоящие пираты! Те как раз решили наловить себе на обед немного рыбы. Каково же было их изумление, когда они увидели, что в сетях запуталась настоящая русалка с дельфином.
     - Эй, полундра, я поймал русалку! Все сюда! Смотрите! - закричал одноглазый беззубый пират, размахивая руками.
     - Да ладно врать-то! Русалки - это сказки, - возразил ему боцман с жемчужной серьгой в одном ухе.
     - Я не вру! Разрази меня гром, смой меня волна! Мамой клянусь! - одноглазый присел на корточки возле русалки и осторожно потрогал её пальцем. – Надо же, живая.
Вся команда сбежалась на палубу. Они окружили пойманную добычу и с интересом её
рассматривали. Сеть так туго закрутилась вокруг Эльвиры-русалочки, что она не могла даже пошевелить руками. Волосы сбились в скомканный пучок где-то сзади, теперь маленькая волшебница не могла до них дотянуться.
Подружки очень испугались. Впервые они не знали, что делать...

К лицу девочки наклонился ужасно страшный пират с длинным носом. Он постоянно
простужено шмыгал, и поэтому все звали его Шмыга.
     - Эй, Шмыга, убери-ка подальше свой длинный нос от этой русалки, а то она тебя заколдует! – засмеялся подошедший капитан корабля.
Это был высокий сильный мужчина с густыми, неестественно белыми волосами. Его походка напоминала движения хищника на охоте. Позже Эльвира и Пэни узнали, что его зовут Снежный Барс. В его глазах не было ни капли доброты и жалости. Он быстро решил судьбу пленниц:
     - Посадите их в бочку с водой! Мы продадим их в зоопарк соседнего короля. Меняем курс! Займитесь делом, лодыри! Хватит глазеть! По местам!
Пэни - дельфин и русалочка-Эльвира переглянулись.
     - Боцман! – капитан брезгливо поморщился. - Почему на палубе грязно? Немедленно вымыть!
     - Есть, мой капитан! - боцман тут же развернулся и, что есть силы, заорал: - Где этот новый пленник, купчишка-торгаш? Немедленно привести его ко мне!
Под смех команды, два пирата притащили под руки пухленького, чумазого человека. При этом они то и дело награждали его пинками и подзатыльниками.
     - Где ты шляешься? Разрази тебя гром, - заворчал на пленника боцман. - Быстро отмой палубу от водорослей и всякой всячины. Да налей в бочку воды! Наша добыча не должна погибнуть, а то мы за них и гроша ломанного не получим. Головой отвечаешь!
     - Хорошо, я всё сделаю. Но я ещё не успел домыть котёл на камбузе... - ответил, заикаясь от страха, невольник.
     - Пошевеливайся, если хочешь жить. А то пойдёшь на корм рыбам! - боцман напоследок хлопнул испуганного мужчину по затылку и поднялся на капитанский мостик.

     - Вот ведь как, русалочка... И тебя поймали... – украдкой вытирал слёзы пухленький невольник. - Сейчас, сейчас я налью тебе водички, да от солнышка прикрою. Бедная ты моя! Я-то ведь не пират. Я купец. Пираты захватили мой корабль и всё у меня отобрали. А меня, вот, заставили прислуживать. Теперь мне придётся до самой смерти выполнять всю самую грязную работу на этом ужасном корабле. А у меня дома жена и двое детишек... Эх, жизнь такая несправедливая. У них сейчас совсем нет денег. Может быть, им даже и поесть нечего?! Они так ждут моего возвращения!
Наклонив голову пониже, невольник начал старательно тереть шваброй палубу. Он то и дело грустно вздыхал, продолжая сетовать.

     - Я смогу помочь тебе вернуться домой, если ты распутаешь сети, - тихо проговорила русалочка.
     - Ты разговариваешь? - мужчина опасливо оглянулся и подошёл поближе.
     - Почему же ей не разговаривать? Она же не дерево, - подала свой голос Пэни.
     - Ой, мамочки! Говорящий дельфин? Такого не бывает! - купец от неожиданности сел на палубу.
     - Ну, я же говорю, значит, бывает! - возразила серенькая пловчиха. 

     - Что за наваждение!!! - прогремел над головой Эльвиры грозный голос Боцмана. - Эй, купчишка, они, правда, разговаривают человеческим голосом, или мне мерещится?
Боцман склонился с капитанского мостика ниже, как только мог. Вся команда побросала свои дела и двинулась к бочке.
Русалочка испуганно вздрогнула и оглянулась на чумазого невольника:
     - Прошу тебя, освободи меня от сети. Хотя бы одну руку… Сделай это, и я спасу нас всех! - умоляла она.
     - Я боюсь! Меня за это повесят.
Купец дрожал от страха.
     - А ну, быстро распутай сеть! - напустилась Пэни - дельфин на нерешительного трусишку. – Иначе ты никогда не увидишь своих детей и жену!
Пираты приближались со всех сторон. Кольцо сужалось.

     - Эх, была - не была! - махнул рукой купец и стал быстро распутывать сеть.
Русалочка еле успела освободиться, как его схватили и оттащили назад.
     - Замрите все! - закричала Эльвира и, что есть силы, дёрнула волосок.
Тут же наступила тишина. Все замерли.
Толпа ужасных пиратов окружила бочку с пленниками. Угрожающие гримасы застыли на их лица.
     - Ик... Это... Хватит... Поплавали... Пора уносить ноги, то есть хвосты... - запинаясь от пережитого ужаса, ошарашено проговорила мышка - дельфин.
     - Да уж, ты права, Пэни. Эти люди очень опасны! Нужно спасти из плена этого добряка. Без нас он пропадёт, - пожалела купца обладательница волшебных волос.
     - Давай, загадывай желание побыстрее! – поторопила её серенькая умница. - Мне больше ни минуты не хочется здесь находиться.
Девочка согласно кивнула головой и загадала:
     - Хочу, чтобы я, Пэни и этот человек... - русалочка просто указала пальцем на купца, ведь она не знала его имени, - очутились в моём королевстве на лужайке возле ручья. И чтобы мы расколдовались и приняли прежний вид. А пираты пусть обо всём забудут.
Эльвира порвала один волосок и всё тут же, волшебным образом, исполнилось.

Пираты очнулись и рухнули на пустую бочку. Образовалась настоящая куча! Злодеи ругались и не могли понять, зачем они это делают?

А дочь короля и мышка Пэни сидели возле ручья и объясняли удивлённому купцу, кто они есть на самом деле.
     - А как тебя зовут? - обратилась к добряку серенькая собеседница.
     - Пьетро, позвольте представиться. Я купец первой гильдии, уважаемый человек в своём городе. Только вот теперь у меня ничего нет: ни корабля, ни товаров, ни моей команды. Как же мне жить дальше?

     - Не переживайте, Пьетро, я помогу вам, – успокоила его Эльвира, выбирая из волос запутавшиеся чешуйки. - У вас будет красивый и быстроходный корабль, полный всяких товаров. И вся команда вернётся, где бы они сейчас ни были. Вот только меня и Пэни придётся забыть. В вашей памяти останется лишь то, что вас спасла и наградила русалочка.
     - Спасибо тебе, добрая принцесса. Я очень счастлив, что судьба свела меня с тобой и с Пэни! - купец уважительно поклонился.

Маленькая волшебница произнесла желание и порвала один волосок. Купец исчез.

Где-то далеко в море, уважаемый капитан Пьетро стоял за штурвалом своего нового корабля и, отвечая на многочисленные вопросы матросов, уверенно вёл своё судно домой.

     - Ах, Пэни, и всё-таки это было здорово! Океан такой красивый! - мечтательно проговорила девочка.
     - Там красиво, спорить не буду. Но давай лучше полюбуемся этими красотами в том зеркальце, что я тебе подарила! – мышка взбила свою чёлочку повыше. – Мне... где посуше, там получше.
     - Слушай, а это идея! Ты умничка, Пэни! Идём ко мне во дворец. Зеркальце лежит в шкатулке, которую когда-то мне подарила цветочная фея. Залезай в карман моего платья, мы отправляемся!
Серенькая всезнайка быстренько юркнула в укромное местечко.
И вот - желание загадано, волосок порван!

     ...Эльвира с Пэни потёрли пальчиками отражающую поверхность маленького зеркальца. Вместо океана они увидели, как мальчик и девочка, крепко обнявшись, горько-горько плачут. Они.....

 Но это уже совсем другая история. Я расскажу её в сказке:
«Принцесса Эльвира и мышка Пэни в поисках хранителя детских душ»


Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/25/1112

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/23/613