Про секс и Бердяева

Антон Паланадис
«И в повседневной жизни с людьми, и в общественной деятельности, и в литературе приказывают говорить лишь о так называемом общеобязательном, общеполезном, узаконенном для всех, приятном. Нарушение этих правил теперь называют декадентством, раньше называли романтизмом. Но все истинно великое, гениальное, святое в жизни человека было создано интимностью и искренностью, победившей условность, мистическим обнажением самой глубины души». - Николай Бердяев, «Метафизика пола и любви"

Бердяев прав: интимное до сих пор остается постыдным. Я могу сто раз (с удовольствием) написать здесь «СЕКС – ЭТО ПРЕКРАСНО», но с меня слезет три шкуры, если я расскажу вам, почему просыпалась по ночам со сведенными судорогой кулаками.
То, что раньше клеймилось романтизмом и декадентством, теперь называется… наивностью? Несовременностью?

Чем больше в нас культуры, тем больше замков на двери в подвал, где заперто интимное. – Фрейд
Раньше войну с интимным вели моралисты, теперь – циники.

Чтобы понять, что именно там заперто, надо всего лишь посмотреть, над чем смеемся мы, культурные и образованные. Над нежными студентками журфаков, пишущими «слушаю Уэйтса, закутавшись в плед», что означает: «любите меня». Над готичными мальчиками, очарованными смертью, что означает: «любите меня, несмотря ни на что». Над школьницами, выкатывающими губки на фоне облезлых ковров, что означает: «я готова сделать все, чтобы меня полюбили».

Мечтать о любви стало стыдно, если тебе больше 20, и ты умеешь отличить ямб от хорея и Ромма от Фромма.
Мирра Барш