Белый танец

Виктор По
Много, очень много знатоков по женской части, которые уверяют и увЕрились, что предметом этим владеют прекрасно и загадки в нём нет. Не возьмусь судить, как на самом деле. Сказка эта о женщинах, но я оговорюсь сразу, к знатокам не принадлежу. Так кое-что примечаю.

Приближалось как-то раз восьмое марта – очень занимательная скажу дата – в эти дни некоторым дамам крышу весенним бризом сносит будто не было. И упаси бог тут промахнуться, не один день потом у самого в голове шум стоять будет. Даже если на работе. Короче, опасаюсь я этих женских штучек. А тут накануне, в феврале то есть, меня одна сотрудница неожиданно индивидуально "озадачила", ну в тот день, который симметрично считается мужским. Всем мужчинам "Поздравляю …!", а мне ещё и подарочек преподнесла.

Язвительный такой подарочек – кукла пупсик. Слава богу не больше! У нас, правда, ничего не было, а то вздрогнешь от такого подарочка. Точнее как бы намёк сделала в другом, что холостой – бездетный, желаю мол тебе того-сего по-хорошему, как старому знакомому и положительному человеку. Пустячок, а приятно. Да втихаря, слава богу мужики не видели, быть бы мне хитом сезона. Мне бы кто на зуб попался с пупсиком(!), я бы тоже душу отвёл. В тоже время, такое поздравление, если кто не знает, что-то вроде приглашения на белый танец. Вот и кружил я по центру в поисках ответного па в этом танце. Абы вдохновиться и что-то придумать к женскому дню.

Тверская сияла, как сияет всегда. В какие бы времена я на неё не попадал и по какому бы поводу это не случалось, на Тверской глаза сами таращились по сторонам: на лица прохожих, на витрины магазинов, на стоящих и сидящих за стеклом витрин и автомобилей женщин; просто на поразительно своеобразные блики света, будто они не такие же, как везде; на блеск парадных, на тротуары и здания ... и что-то ещё, что есть только здесь … какой-то код - информация … в огнях рекламы, в воздухе. Пульс города! Лица! Здесь можно встретить замечательные лица! Я это так и понимаю – лицо города, лицо столицы. 

Тем приятнее встретить знакомого именно в центре. Хлопнула дверь блестящего внедорожника и рядом возникло знакомое лицо. Мы ещё недавно работали в одной фирме и чувства не успели простыть. Он существенно моложе меня, крут, не совсем приятель, но поди ж ты – снизошёл зад оторвать просто из-за бывшего сотрудника.

Поговорили. Он весел, улыбчив, поджидает даму, которую, кстати, мы облюбовали вместе "ещё тогда" на сайте знакомств. Когда он менял работу, от скуки заскакивал в наш кабинет, или я к нему, и мы травили "за жизнь" или разводили трёп с девушками на щекотливые темы на тех самых сайтах. Судьба несравненно более благосклонна к нему, нежели ко мне. Вот, поди ж ты, оказывается увел у меня из под носа очередную экзотическую лань. Он такой.

Потом он остался на стрелке, а я не стал висеть над душой и поковылял по своим делам, унося часть романтического контекста и переживая своё "неучастие" в этом процессе. Подчас не знаешь, чем простой чих может обернуться, а тут дама. Этот день для них может стать первой страницей продолжения рода ... хотя может и не стать. Или как? Никто же не знает будущего, сколь бы ни хотелось туда заглянуть. Так мы неожиданно договорились встретиться у нас, ему всё равно нужно было ещё какие-то бумаги забрать, а он обещал доложить как "провёл время".

В центре пьянит и то, что видишь, и то, что навевает память; минувшее твоё и чужое; что читал, слышал от других; первые выходы "в свет"; пряный воздух и упоительные вечера на Тверском ли бульваре или на Гоголевском где-нибудь в начале лета; свидания, розовые щёчки девушек; и разноцветные манифестации с идиотскими транспарантами и шариками, с многочасовыми стояниями без поесть и попить на пути к трибуне вождей; посиделки в кафешках за бесконечно умным трёпом; посещения злачных мест с дамами, именно чтобы вкусно поесть и выпить - уже когда пришла зрелость; прогулки до метро после театра в задумчивости, когда почти остепенился, и неожиданный "неприход" домой - звон посуды и звон в голове - снова здорово!!!

А то и поздние шатания по сонной, сырой Москве, когда пора разъезжаться, но какой-нибудь заводной приятель всё пытается "добрать" приключений и зовёт и тянет всех … и безвольно тащишься с компанией, чтобы потом не сказали: "Что же ты нас бросил? А мы потом так … !".

* * *

Но это получается "лирическое прошлое планеты". В настоящее время жизнь другая … возможно только моя. Как по графику появился тот бывший сотрудник вскоре у нас. Есть интрига в этих людях, которые ушли "куда-то". Создаётся ощущение, что ушли "вперед", а ты остался как стеклотара в придорожной пыли. И все его приобретения умны и удачны, а все кто остался - лузеры. Динамичный и жизнерадостный пришёл и стал центром внимания, у него много новостей – кто он? Конечно победитель! А у нас тёплая компания, стол праздничный! Вот оно 8 марта. Посидели, и я проводил его до крылечка. Узнать же хотелось, как развивается тот самый "наш" роман.

- Какой роман … а это? – он меня не сразу понял, - встретил я её, она где-то на Тверской работает, ничего такая. И я её в машине трахнул.
- Как это, там что ли?! – изумляюсь безмерно я.
- Да нет, отъехали, но не далеко - на Самотёку, и всё. А чего, у меня же стёкла тонированные! Не видно.
- И вся "кама-сутра" что ли? Как же так же в машине то …, - беспомощное моё бормотание … далее я говорил видно совсем неразборчиво … расстались. 

Подчас в дружной семье коллег не один год люди трудятся и знакомятся очень близко, чего только с кем не приключится и многие дамские кульбиты знаешь не только из своего опыта. Корпоративы, туда-сюда трудно скрыть что-то в многоглазом коллективе. Специально не светился он, но не был обделён прекраснодушным вниманием, и не победоносец он показушный. Подумал бы что врёт, да зачем ему. У него современный типаж, спортивный, успешный, в разговорах сквозит всяческая состоятельность и социальная и материальная. Умом да с лица, определённо, не дурён. Здоров-молод-вальяжнен – ну да! И всё-таки, с ней-то что?!

Мысли мои окончательно смешались. Только-только начинал думать, что кое-что в женщинах понимаю. Меня так бросила "моя" на праздники, вместе с пупсиком … неудачник я что ли … вот у него резина на машине хорошая, шампунь не жалеет … а как же думаю загадочная незнакомка в карете, чопорные барышни в кружевах с зонтиками от солнца и для наряда, ночное пение под балконом, чтобы только ручку поцеловать … смеющиеся, бесконечно милые глаза под вуалью. Возможно и такое, с женщиной, как с произведением искусства - всё зависит от смотрящего ... Но как же они сами? Им, конечно, лучше знать, что им надо … но никак не пойму я этих современных эмансипе … не бывать, видно, мне женатым при моей щепетильности.