Глава 3. План Б

Ира Степанова
На следующее утро все Сонины и подушкины слезы пролились на город светлым солнечным дождиком. Стало легче. И Соне, и подушке.

- Тук-тук-тук, - барабанил дождь в Сонино окошко. – Тебе грустно, мой друг, тебе грустно? Улыбнись, улыбнись, улыбнись!

 Добрый дождик так старался развеселить Соню, даже пообещал ей за улыбку радугу – самую настоящую, на всё окно, на всю улицу.

Соня не была врединой, поэтому улыбнулась раз, улыбнулась два.

- Тук-тук-тук, - весело заскакал дождик по подоконнику. – Вот умница, вот умница!

 - Осторожнее, дождик! – испугалась Соня. – Подоконник скользкий, ты можешь поскользнуться и упасть. А внизу у нас растет шиповник. Колючий!

 Дождик разулыбался и заплясал пуще прежнего:

- Милая, милая девочка! В первый раз кто-то беспокоится обо мне. Это так приятно! Но не бойся, я же дождик, и даже если я упаду, то не разобьюсь, а лишь стану круглолицей лужей. А пригреет солнце, и его лучи заберут меня в небо, приведут в порядок, причешут, высушат. Чтобы через несколько дней снова отпустить к тебе в гости!

- Здорово! - обрадовалась Соня.

В этот момент кто-то тихо постучал в дверь: «Тук-тук-тук».

Вошла мама.

- Ты уже проснулась, Софья? – мама подошла близко-близко.

От нее пахло весной.

Соня замерла, задышала часто-часто, чтобы запастись этим волшебным ароматом.

 – Ну что же ты молчишь? – недовольно посмотрела на нее мама.

Соня тяжело вздохнула: ну как объяснишь маме, что она не может, понимаете, просто не может отвлекаться на слова? Она должна надышаться весной, чтобы… ну чтобы мама всегда-всегда была с ней.

- Ладно. Хватит нежиться. Вставай. Сегодня твой день рожденья. Поэтому мы с папой поведем тебя в кафе, потом пойдем в магазин, и ты сможешь выбрать себе любую игрушку, - мама провела по Сониным волосам и вышла из комнаты.

Соня быстренько вскочила и начала одеваться. Вот голова-голова, как она могла забыть о своём дне рожденья!

Соня решила принарядиться. Ведь в день рожденья обычно случаются чудеса. В волшебника на вертолете и в 500 эскимо Соня, конечно же, не верила: не маленькая же. Но чудеса бывают разные! Например, можно встретить – совершенно случайно – того золотистого мальчика, похожего на смелого рыцаря.

Соня надела красное платье в белый горошек, натянула белые гольфы, причесалась (хотя она, надо признать, терпеть не могла это дело – мучить волосы расческой).

- С днем рожденья, Софья, - папа сидел  на диване и листал газету.

- Спасибо, - пробормотала в ответ Соня. Но папа ее бормотанья, кажется, не услышал. Поэтому с раздраженьем отложил газету в сторону и совершенно зимним голосом позвал маму: «Мы идем или нет?»

После дождика улицы были нарядными и чистыми. Золотистого мальчика во дворе не было, но Соня ничуть не огорчилась. Она шла по улице, рядом с мамой и папой. А над головой у нее висела радуга. Самая настоящая! Под ногами улыбались круглолицые лужи. Трудолюбивые солнечные лучики без устали сновали – от луж к облакам и обратно, развешивали дождинки на ветер, чтобы они поскорее высохли. И улица вправду сохли на глазах!

Кафе было Сониным любимым местом на земле. Там подавали самое вкусное в городе шоколадное мороженое. Еще там был один усатый официант, и Соне очень нравилось, когда этот дядя в ужасно красивом костюме обращался к ней, как к взрослой: «Что Вы будете заказывать?» Соне нравилось заглядывать в меню – будто она долго-долго выбирала, всё-всё перечитала. «Мороженое!» - отвечала Соня. Взрослые обычно в этот момент переглядывались и почему-то улыбались. Они не понимали, что это был особенный официант. Официант, который умел видеть в детях самых лучших Взрослых. Соня за это его очень уважала.

После кафе родители повели Соню в магазин игрушек. Тут можно было часами ходить вдоль полок, разговаривать с куклами, украдкой от Взрослых щелкать по носу плюшевых мишек.

Обычно Соня выбирала в магазине самую красивую куклу. Впрочем, их не приходилось выбирать. Красивые куклы сами лезли в руки. Они гордо восседали на полках, не обращая внимания на противных мальчишек, мчащихся к полкам с машинками и роботами. А вот когда к витрине подходила девочка, красивые куклы улыбались ей как принцессы игрушечного царства и позволяли взять себя на руки…

 - Ну, иди же. Выбери себе подарок, - легонько подтолкнула мама застывшую в дверях Соню. Сама с папой осталась у кассы.

Соня пошла вдоль полок. На них жили гордые красавицы в изумительных платьях. У них были потрясающие волосы, большие глаза, алый ротик, румяные щечки.

«Ой, какая милая!» - Соня протянула руки к кудрявой принцессе в золотистом платье…

И в это мгновенье вдруг почувствовала на себя горький взгляд.

Думаю, вы знаете, что это такое. Это взгляд, от которого нехорошо, от которого тебе кажется, что ты съел салат из полыни.

Соня поставила принцессу на место. Та тотчас же надулась. Но девочка не заметила, не услышала ее обиженного сопения. Из-за груды кубиков, кукол на нее смотрели чьи-то грустные глаза. Соня осторожно отодвинула игрушки в сторону и вытянула зеленого слона с не по-игрушечному печальными глазами.

- Фи. Какой уродец! – захохотала плюшевая зебра на верхней полке.

- Слоны не бывают зелеными, это какое-то недоразумение, - поддержал ее мишка с кокетливым цветочком в лапах.

- Ошибка природы, - с презрением отвернулся огромный плюшевый кот.

- Поспорим, он простоит тут еще год. Он никому не нужен! – захихикали зайчата с нижней полки.

Соня вздрогнула.

Слон молча смотрел на нее: он не верил, что эта девочка его купит. Такие девочки обычно выбирают кудрявых принцесс в золотистых платьях.

 Но случилось невероятное!

Странная девочка  с чудесными теплыми глазами прижала слона к себе крепко-крепко и побежала к кассам.

- Там не было игрушки поприличнее? – поморщился папа, повертев в руках зеленого слона. – Зачем тебе этот уродец!

- Он мне нужен, - Соня со слезами на глазах смотрела на слона, тот испуганно дрожал в холодных папиных руках.

- Давай купим, раз девочке нравится, - мама вытащила кошелек.  – Мы обещали купить то, что выберет Соня. Ведь сегодня ее праздник.

Вечером Соня познакомила слона с алфавитной подушкой. Сделала она это по всем правилам: собрала из буковок слово «Дигги». «Так зовут этого слоника, - объяснила Соня. – Он наш друг!»

Вначале слон молчал.

Он просто не мог поверить, что кому-то оказался нужным, что стал кому-то другом.

А ночью, когда Соня уложила его под одно одеяло с собой, Дигги разговорился:

 - Знаешь, я жил в магазине год. И меня никто-никто не хотел покупать. Все игрушки смеялись надо мной, говорили, что  я странный, не от мира сего – зеленый слон с печальными глазами.

- Как я тебя понимаю! - горьким вздохом перебила его Соня.

- Говорили, что я никому не нужен, что меня скоро выбросят на помойку. Даже продавцы не верили, что у меня появится друг. Поэтому на полку они меня не выставляли, поэтому и жил я среди кубиков. Пока не появилась ты. Спасибо тебе, добрая девочка. Я всю жизнь мечтал быть кому-то нужным! – застенчиво улыбнулся слон.

Соня ему не ответила, лишь крепче обняла.

Потому что спала самым счастливым сном на свете.

На следующий день Соня проснулась раньше всех в квартире. А может, и во всем городе. В спальне родителей еще гуляла по струнке ночная тишина. Спал Дигги, дремала подушка.

Соня потрепала алфавитную мордашку: ей срочно нужно было сказать подушке нечто очень и очень важное.

- Знаешь, что я придумала. У меня есть «План Б»! - о таком плане Соня слышала в каком-то фильме и ей очень понравилось, как важно и таинственно звучит его название. – Я создам армию спасения никому не нужных игрушек! Ведь это неправильно – когда кто-то оказывается лишним. Все мечтают о друзьях, о доме. Я соберу все-все игрушки, которые пылятся в магазинах на самых нижних полках, за спинами принцесс в золотистых платьях. И мы будем друзьями, мы будем друг другу очень нужными…Ты только никому не говори!

Подушка гордо хмыкнула: кто-кто, а она умеет хранить тайны.

Соня весело улыбнулась: что скрывать, она была горда своим «Планом Б», а счастливо сопящий зеленый слон под боком непривычно грел кроватку и душу девочки…

….

В магазине в ту ночь никто не спал. Все игрушки обсуждали невероятное: «Маленькая девочка купила зеленого слона с печальными глазами!»

- Поспорим, она его вернет. Завтра утром принесет обратно и потребует поменять на меня! - пудрила носик принцесса.

- Принесет-принесет! Кому нужно такое неуклюжее зеленое чудище?!» - злилась пушистая белая кошечка.

Злились, ругались, шипели, лаяли – и не знали, что «План Б» уже вступил в силу.