Здрасьте!!! или как я стал клоуном поневоле!!!

Станислав Мирошниченко-Стани-Мир
Однажды,  в середине 70-х,  я оказался в далёком  киргизском городе Ош…
Под последний день работы, ко мне подошёл внушительного вида качок, и назвавшись Атбасаровым  (имя не помню),  предложил мне подработку
- Я слышал – вы работали клоуном?
- Да, было как-то, по несчастью, на вторых ролях…
-  А клоунами  и становятся, в основном, по несчастью...
Короче, - мой клоун запил и это надолго… А послезавтра
начинаются гастроли по Узбекистану и Киргизии  – уже заделано  на месяц!
- А кто клоун? -  поинтересовался я
- Мусля! – сказал, словно отрезал!
У меня  внезапно подкосились ноги…
- Да вы, что! – хотите чтоб я заменил  уникальнейшего клоуна, всё равно что – Енгибарова,  и чтоб  меня тут же забросали гранатами?!
И хотя, я люблю сей продукт, с косточками, но такая лафа мне не нужна!
- Да успокойтесь же вы наконец, вам не надо  никого заменять, просто будете делать своё дело… На пару с ведущей, кстати, русской – Маргаритой, бальзаковского возраста и довольно опытной ведущей…  И  если нужно, артисты  помогут…
У меня:  фокусники,  питоны, вараны,  обезьяны, пара акробатических номеров,  хула-хупы, я - с медведями, а после, получасовой силовой аттракцион!
И я дал согласие!
Определились с репризами,  по силе моей возможности,  а именно:
Выходная - "здрасьте!”,  “Здесь играть нельзя”,  “Резинка”, "Акробатический акробат", “Пчёлка, пчёлка – дай мне мёду!”….
Именно, последняя, массовая, заводная,  имела  ошеломляющий успех, или, как  у юмориста  Игоря Маменко – публика, просто, не-ивст-во-во-ва-ла !!!
 Короче - всё  прошло, как говорили раньше, "на высоком идейно-художественном уровне!"

И ещё…   
Атбасаров  показал мне благодарственное письмо от Юрия Владимировича Никулина,  что, мол,  спасибо за  гениального, некогда популярного, а ныне  почти забытого, несчастного артиста, что приютив у себя,  обеспечили его спасительной творческой  работой, тем самым   не даёте ему окончательно  опуститься!...
 
- Жаль, не доглядели, - вздохнул Атбасаров  –  раза два отменялась поездка… Держался  до последнего...  И надо же, – сорвался…
- А  где он сейчас?
- В Ташкенте,  у своих дружков закадычных... 

И тут я вспомнил – а ведь действительно, видел его, и не раз,  возле цирковой гостиницы на Шота Руставели,  сидящим  на лавочке, возле сторожки,  на пару, с не менее популярным Константином Мусиным, и надо же, в пожилом, чуть осунувшемся человеке, не узнал  великого  Муслю (Сергеева)
Зато, он меня, похоже, запомнил…
 
Я  вернулся  в Ташкент – на творческую базу и едва вступив на многолюдный  гостиничный двор, увидел их, снова сидящими вместе, грустно улыбающихся…
 И  тут, Мусля, заметив меня, поманил пальцем…   
Я  подошёл.
- Спасибо, коллега! Ты меня здорово выручил! – и крепко пожал руку…
 
Он умер спустя два года, в 1977 году, в Оше, накануне очередной поездки...
Там же, похоронен.
В каком  ныне  состоянии   могилка Гения - не знаю - с Атбасаровым  с тех пор ни разу не встречался... 
------------------------