Портрет моей голубоглазой мамы

Лина Орлова
Глазами голубей небес
Смотрела моя мама!
Улыбка - чудо из чудес!
Ходила бойко, прямо!

Звалась Марией, Маней, Машей.
Судьба с отцом венчала.
И прожила в деревне нашей
Жизнь с самого начала.

В руках все спорились дела,
За что бы ни бралась.
Пчелой крутилась, как могла!
Вставала, чуть ложась.

И даже если поздний гость,
Столом всех привечала.
И добротой - большая горсть,
Всем щедро отвечала.

А как ходила за скотиной!
По спинкам - с ласкою рука!
А как любила животину!
Не отбивала им бока.

И в русской печке мастерица
Печь пироги с румяной коркой.
И к самовару, что парИтся,
Несла ватрушки, плюшки горкой!

Изба сияла чистотой.
Росло все в огороде.
Простой светилась красотой.
Не зазнавалась вроде.

Из ситца платье на плечах.
Нарядная - на людях.
И не сидела при свечах...
А знала бисер буден...

Мечтала, чтобы сын и дочь
Учились, в люди вышли.
Во всём старалась им помочь!
Все с ними были мысли.

И внукам бабушки тепло
Так нежно отдавала.
И терпеливо, и светло
К труду их приучала.

Мама! Какая же сила
В жизни тебе помогала?
«А я ведь работать любила!» -
Мне в старости мама сказала.

О маме строчками портрет
Душой нарисовала.
Со мной улыбки мамы нет.
Но силу - завещала.

При жизни мало нежных слов
Я маме говорила.
Порядок был у нас таков...
А маму я ЛЮБИЛА!

Леса, луга, простор небес...
И старый отчий дом...
Я под рябиной без чудес...
Родная! Всё в былом...

Здесь мама с братьями (слева направо): Анатолий, Иван, Серафим, Михаил.
Нет самого младшего – Владимира, не смог приехать.
Эта единственная фотография с маминой бесподобной улыбкой!
Моя бабушка всех сыновей отправила учиться в город. Все получили образование.
Мама закончила 4 класса. Осталась в деревне.

2011 год