Я устала

Лариса Баграмова
        Катерина. Отчего люди не летают?
        Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.
        Катерина. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? (Хочет бежать)
        Варвара. Что ты выдумываешь-то?
       
        Н.Островский «Гроза»

                ********

        – И ещё вон ту грядку, – бросает Наташе свекровь; интонация её одновременно небрежна и повелительна, словно Наташе и самой давно следовало бы догадаться, что следует делать.
        Наташа смотрит на беспорядочные заросли торчащей из земли морковной ботвы, и ей становится дурно. Прополоть и проредить всё это за один день просто невозможно. Скоро вечер, спина болит нещадно, хочется в душ, а ещё лучше – на озеро. Лето заканчивается, а она купалась всего пару раз.
        Зачем нужна эта огородная каторга? Морковь стоит копейки, так же, как и остальные продукты, которые её свекровь пестует и лелеет круглогодично.
        Закупить лучшие семена (обязательно на другом конце города), предварительно опросив при этом всех знакомых; заготовить рассаду даже морозостойких растений; вспахать и взрыхлить не один раз, а несколько (земля должна дышать); высадить в грунт в тщательно рассчитанную дату; наблюдать за малейшими колебаниями температуры; проверять влажность почвы специальными приборами; поливать, пропалывать, прореживать – и обязательно, обязательно – вовлекать во все эти действия Наташу. Она должна быть хорошей женой её сыну.
        А Наташе двадцать три, и видеть эти грядки уже нет никаких сил.
        – И ещё вон ту грядку, – нетерпеливо напоминает свекровь, и Наташа опускается на землю без сил.
        – Я устала, – шепчет она, – Я устала. Я больше не могу.
        Свекровь горестно вздыхает. Вот не повезло ей с невесткой. Мог бы и на хорошей девушке жениться, а эта…