Темнота

Вадим Бесстрашный
      Повелитель кошмаров


  - Вы когда-нибудь хотели не проснуться?
  - Всегда.


     Темнота.

     - Михаил, снова просили встречи с вами.
     - Нет, нет. Даже не говори об этом, иначе мое настроение окончательно испортится. Покажи мне лучше, что там из нового.
     Два белых конверта упали на стол.
     - Дайте мне час, и можно будет выезжать.

     ***

     Она царила всюду, куда ни глянь. Темнота. Не разглядеть ничего, не почувствовать, не понять. Михаил немного прошелся. Он стоял на чем-то твердом, хотя не слышал собственных шагов.
     Тихо, темно. Он один здесь. А вокруг пустота, и будто выкололи глаза.
     Глупо было стоять и ожидать чуда. Но Михаил замер. Невидимая стена почувствовалась. Но насколько она далеко? Сложно определить.
     Михаил сделал несколько неуверенных шагов вперед, вытянув перед собой левую руку. А потом решительно продолжил идти.
     - Темнота. Чертова темнота. Плевал я на тебя, - слова его не прозвучали.
     Тогда он рассмеялся. И темнота не имела над ним сейчас власти. Ведь он менял все действия. Михаил побежал, не разбирая дороги, если таковая вообще имела место в воспаленном мозгу.
     Невидимая стена показалась внезапно. Точнее он врезался в нее на бегу. Без тяжелого удара. Стена, если это была стена, спружинила, словно мягкая резина. Михаил потрогал ее руками. Она легко поддавалась.
     Он ударил с размаху кулаком. Руку откинуло обратно. Пока он ощупывал необычную находку, что-то вокруг стало меняться. Темнота быстро сгущалась вокруг, переливаясь иссиня-черными красками. Или так казалось обезумевшим от слепоты глазам.
     Нет, что-то действительно происходило. Михаил ощутил пульсирующие волны. Мир вокруг перестраивался. Если бы только было видно, как он это делал.
     Рука, опирающаяся на стену, согнулась в локте. Эта невидимая преграда начала напирать, двигаясь навстречу. Сужение. Михаил вздрогнул. Такого он не мог предвидеть.
     Где-то есть выход. Он бежит вдоль стены, пытаясь найти подсказку. А если стена вовсе не прямая, и он бродит по кругу? Словно загнанный в клетку зверек. Но он не сдавался.
     Идти стало труднее. Михаил не сразу понял, что он поднимается. Вверх. Значит, он нашел верную дорогу. Надо просто продолжать путь, как бы он не был тяжел.
     Сгусток темноты поймал его, заключив в сферический кокон. Остановиться нельзя, тогда его просто раздавит. Сопротивляться, пока есть силы. А они иссякали довольно быстро. Михаилу приходилось толкать сферу вперед, и стараться не поскользнуться.      Поверхность, по которой он шел, была гладкой, даже скользкой. Он наступал аккуратно, пытаясь правильно распределить вес.
     Вверх, вверх. Может быть, оттуда удастся что-нибудь увидеть. Слепая надежда в буквальном смысле. Другого пути и не существовало. А он и так слишком долго возится с этим…
     Михаил замирает. Нужно немного отдышаться, иначе он просто не выдержит. Подъем становится еще круче, или же это ноги так устают, словно передвигаясь в толще непослушной воды. Он снова останавливается. Сфера, в которую он заключен, норовит сдавить еще сильнее. И он поднимается дальше.
     Где же, где хоть что-нибудь? Где граница этой темноты? Или ее просто нет? Он должен изменить, или все старания окажутся напрасными. А этого никто не хочет.
     Нет, темнота берет свое. Тело просто отказывается бороться против невидимого кокона. Правая нога замирает поднятой. Михаил успевает выругаться про себя. Что он наделал?
     Сфера мягко подхватывает обрушившиеся тело и…. и он катится вниз. Обратно. Все быстрее и быстрее. Его вертит, как спущенный с горы мячик. Михаил ждет. Сейчас он вернется к тому, с чего начал.
     Сфера врезается в стену внешнего мира. Удар не был таким легким. Кружится голова, но Михаил поднимается на ноги. Ушла тяжесть, распался кокон. Он смотрит в темноту, и ему хочется улыбнуться. Из сотен мелких трещин вырывается яркий белый свет…