Карасятники

Гаррий Товстолит
Большинство рыбаков на нашем пруду знало друг друга в лицо и по имени. Был среди них свой патриарх. Вот уже лет пятьдесят как он ловит карасей именно на этом пруду и непременно на одном месте. Это место обычно никто не занимал. Бывало сидишь впустую, ни одной поклевки. Подойдешь к Митричу.

-Как дела? – спрашиваю его. – Да есть малость, отвечает он. Никогда еще Митрич не был без улова.
 
В этом году лето выдалось на редкость очень жарким. Карась, прячась от жары, стоял в зарослях густого камыша и лениво чавкал, насыщаясь зеленью. Наиболее азартные рыбаки уходили на ночную рыбалку. Но клева не было так же, как и днем. Собирались они у костра и вели свои неспешные разговоры. В середине августа, когда жара начала спадать, захотелось мне съездить на рыбалку, ожидая жор. На первый автобус я опоздал и поэтому решил обойти водоем, узнать последние новости. Идя вдоль берега, я увидел, что на месте Митрича сидит мальчонка лет десяти.
 
- Что ты тут делаешь? – спросил я мальчика.
- Понятное дело, ловлю, -  солидно ответил тот.
- Ну и как? – снова спросил я с явным недоверием.
- Да есть малость, - ответил мальчик и показал пальцем на садок, где трепыхались жирные караси.
- А Митрич то где? – удивился я.
- Захворал немного, поди уж старый, - ответил мальчик.
- А кем ты ему приходишься? – поинтересовался я.
- Внук я ему, - произнес мальчик с гордостью.

«Вот и пришла смена старым карасятникам», - не то с надеждой, не то с грустью подумал я.