Рыбаки

Гаррий Товстолит
Клева не было две недели. Уже который раз, не теряя надежды, я приезжал к морю, разматывал удочки и, разбросав приманку, ждал. Но клева по-прежнему не было, рыба отошла от берега и не возвращалась.

Сегодня я снова устроился на причале, увидев ночью тонкий серпик месяца, что, по рыбацким приметам, предвещало клев. К тому же из-за холмов дул слабый бриз и море было спокойным. Но клева все не было. Вскоре я увидел старика, неторопливо идущего к причалу. Он всматривался в воду и, покачав головой, собрался уходить. Но, видно, потом передумал и устроился рядом со мной. Из рассказа старика я узнал, что жизнь его прошла в море и у моря. Когда-то он имел свою лодку и ходил на ней далеко в море, редко возвращаясь без улова. Однако время его сгорбило, лицо покрылось темным несмываемым загаром, пальцы скрючились, руки почернели, как у мумии.  Да и весь он был похож на краба, доживавшего свой век. Теперь он едва находил силы, чтобы добраться до причала.
 
Замесив тесто, старик медленно намотал его на крючок и сделал первый заброс. Поплавок незаметно качнулся, и в руках старика затрепетала небольшая рыбешка, блеснув серебром на солнце.
 
- Кала , - глухо сказал старик, сделав следующий заброс.

Глядя на него, я быстро переснастил свою удочку, поставив мелкий крючок и миниатюрный поплавок.

И вот, кажется, поплавок задрожал. Я сделал подсечку. Из глубины показалась небольшая рыбешка. Я снова забросил снасть и опять меня ждала удача. Тогда я показал старику два пальца. Неожиданно его глаза ожили, сверкнув озорством. Он сделал очередной запрос и вытащил из волны рыбешку, показал мне два пальца. Когда я выдернул новую рыбешку, показав три пальца, старик сердито сдвинул брови. Вскоре показал мне пять пальцев.
 
Уже давно дул ветер с моря, с шумом плескались волны. Но мы продолжали сидеть на причале, глядя на беснующиеся поплавки, явно не желая уступать друг другу. Наконец, старику повезло и он вытащил рыбу полторы ладони. Старик торжествующе посмотрел на меня.

Все это напомнило мне соревнование спортсменов, а старику, может быть его молодость.

«Время не согнуло рыбака» - подумал я, прощаясь со стариком, как с хорошим знакомым.


Кала - хорошо (греч.)