Политическое дело показания потерпевшего в суде

Алексей Батраков
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДЕЛО /показания потерпевшего в суде/

Из обвинительного заключения по уголовному делу:
   Вечером 11 июня 1991 г. у дома №8 по ул.Заводской в г.Энске Энской области Иванов И.И.,  будучи в состоянии алкогольного опьянения,  в присутствии посторонних лиц оскорбил нецензурно своего знакомого Абрамова И.Ч., высказавшегося о том, что на предстоящих выборах Президента России собирается голосовать за Ильцина Н.Б.

  12 июня 1991 г. примерно в 18 часов Абрамов И.Ч., будучи уже сам в состоянии
алкогольного опьянения, находился на лестничной площадке второго этажа пятого подъезда вышеуказанного дома.  Встретив там направлявшегося к себе в квартиру потерпевшего, Абрамов И.Ч. из личных неприязненных отношений умышленно кухонным ножом нанёс Иванову И.И.  удар  в  область  грудной клетки, причинив менее тяжкие телесные повреждения.

   Тем самым, Абрамов И.Ч. совершил преступление, предусмотренное ст.109 ч.1 УК РСФСР.

/Фамилии, инициалы обвиняемого, потерпевшего и третьего персонажа изменены/

Показания потерпевшего Иванова И.И. в судебном заседании:
   Да, я Иванов Иван Иванович сорок четвёртого года рождения... Нет,  судим никогда не был...  Женат, дети взрослые уже... Работаю  водителем - крановщиком в ПМК-1, двадцать шестой год ... Русский...  Двадцать лет - состою в КПСС...

   С Абрамовым мы проживаем в одном подъезде... Нет, никаких отношений с ним не поддерживали. Я вкалываю всю жизнь, а он - барахлом с на рынке спекулирует. Он и моложе меня лет на двадцать, так что ничего общего у нас нет...

   Да, накануне  выборов вечером я выпил с мужиками пару кружек пива. Во дворе мы были, в домино играли. Абрамов тогда подсел за стол, стал хвастать, какой он крутой, денег у него, дескать, куры не клюют. Говорил, что завтра вот Ильцина выберем, и вам,коммунякам, хана придёт.
 
   Я не выдержал, говорю, ты, морда фарцошная, ты чего тут плетёшь. Советская власть тебя, гадёныша, вырастила, выучила бесплатно и в школе, и в институте, а ты  тут развыступался. А Ильцин твой, говорю, человек несёрьёзный,  перебежчик  и провокатор...

    Чего - хватит? Чего -  ближе к делу?...  Я и говорю по делу.  Он тридцать лет  коммунистом числился, главным членом Москвы был, атеистом - до мозга костей! А щас, видите ли, образумился. Партбилет бросил на публику, в церкви стал молиться перед телекамерами. Верующий стал,  абзац всему!...
  А я что, не по существу дела разве показания даю? Как было, так и рассказываю.  А почему вот вы, товарищ судья, секретарю сказали, чтоб в протокол  сейчас мною сказанное не вносила? Это разве порядок?...
    Я не учу вас, но и сам - пока ещё не подсудимый, чтоб со мной таким тоном разговаривали...

  Да...  Буду по сути говорить... Нет, Абрамова в тот вечер я нецензурно не оскорблял, обозвал только мордой спекулянтской. Это  было. А я что, разве не прав? Все ж спекулянты и бандиты  за Ильцина голосовали... и другим  на уши лапши навешали.  Потому и протащили этого Иуду ...

  Что? Опять - не по существу дела? Ну я тогда не знаю. О чём говорить-то?... А-а... ну да... Подбежал Абрамов ко мне и ткнул ножом в грудь. Чего тут  рассказывать-то... 
А  Ильцин этот, алкаш недолеченный....  Всё-всё, молчу ...
 
  Нет, к подсудимому я претензий не имею, а во-от к этому бывшему члену!... Всё-всё больше не буду... Извините...

  Что?... Вопросов ни у кого ко мне нет?... Могу удалиться?  До свидания, а предателя этого под суд надо, а не в пре...  Всё-всё, ухожу...