Давно ли песню ты мне пела...

Тамарушка
Не мудрость,
  Не учёность,
     Не наитие –
К нам истина приходит
Как открытие…
          
  Но изредка,
В порядке исключения,
     Она приходит
В виде откровения…

         У всего есть начало: у дороги – тропинка, у реки – родничок,
у сказки – присказка, а  у ребёнка – родители, отчий дом, малая родина,
любимый уголок российский… Неправда ли, глубокий философский смысл жизни!
         Анализируя этапы своего пройденного пути, нередко понимаешь,
как много пролетело мимо тебя, как много ещё хочется успеть сделать
доброго, хорошего в этой жизни, что  хочется познать чего–то нового,
а самое главное – приходит ощущение, что ты чего-то не успел,
не до понял,  недооценил в этой жизни …
Чего-то или кого-то?
         Ах, боже мой! Как же мы порой беспечно растрачиваем время
на пустое, ненужное и праздное!  И в такие моменты забываем о самом
близком, родном человеке – о маме. Однажды поймала себя на мысли,
что не вспоминала её несколько дней: как она там, что делает,
здорова ли? Таких моментов теперь не могу себе простить.
Всё чаще вспоминаю: давно ли песню ты мне пела, давно ли шила
мне костюм «Ночка» на новогодний карнавал, давно ли купила
«Евгения Онегина» А.С.Пушкина, давно ли принесла мне настоящий 
школьный журнал для детской  игры в школу…
         И завертелось и понеслось! А начало всему – да, конечно
же – мама! Это она привила мне любовь к книге, к знаниям,
к школе. Это она научила меня… Да, научила всему, что я могу,
умею и делаю. Это ей я благодарна, что во времена детства,
юности и молодости была активным октябрёнком, пионером и
комсомолкой – занималась танцами, фото делом, рисовала, играла
в КВНах, агидбригадах, читала, выступала на сцене, готовила и
проводила вечера на селе. Да разве всё упомнишь?! А сколько мы
с ребятишками выкопали колхозных полей с картофелем, а каждую
осень и весну перебирали её на овощехранилище?! А с учителями
перелопатили колхозного зерна на току в ночную смену, после
проведённых уроков!
         Теперь приходит осознание того, что силы черпала
от мамы, её любви к нам, своим детям – дочери и двум сыновьям.
Это она с утра до вечера не покладая рук, трудилась на производстве,
а вторую смену выдерживала в семье – сшить, связать, сварить,
накормить, огород посадить – и список этот безграничен!
И возможности материнские, казалось, безграничны…
         Но время птицей пролетело… И силы ушли, и здоровье ушло,
а так хочется, чтобы мама была по-прежнему полна задора, энергии.
Так хочется, чтобы она продолжила  колыбельную песню для своих деток…
Так хочется, чтобы вторая молодость к ней пришла. Так хочется…
          
           декабрь, 2007 год.