Добрый пастырь. Памяти протоиерея Евгения Семенюка

Ольга Ролич
СВЕТЛАЯ И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
 
ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ

          22 февраля 2011 года на 58-м году жизни отошел ко Господу митрофорный протоиерей Евгений Васильевич Семенюк, настоятель Свято-Симеоновского кафедрального собора г. Бреста, уроженец г.п. Домачево Брестского района.
          Скромный. Тихий. Незаметный... Вот так внешне можно охарактеризовать батюшку, при встрече с которым каждый чувствовал какое-то благостное расположение то ли от тепла солнца, которого, кстати, могло и не быть в пасмурный день, то ли от других необъяснимых умом причин.
          За ним не нужно было бегать вокруг храма, чтобы задать наболевший вопрос. Он, часто «оккупируемый» прихожанами прямо во дворе собора, всегда был готов к разговору, невзирая на дождь, ветер, снег...  Причем его терпеливое выслушивание, такт и добродушие рождали в душе  и самокритику,  и чувство благоговения: у него всегда хотелось благословиться.  Эта скромная тихость батюшки, не захотевшего стать обузой врачам при первых признаках простуды, привела к трагическому концу: он умер от болезни, принявшей тяжелую и непоправимую форму...
          32 года (с августа 1979 года) священник Евгений Семенюк нес крест пастырского служения в Свято-Симеоновском кафедральном соборе, настоятелем которого был назначен в 2002 году. Многие знают, любят и будут помнить батюшку и как учителя Воскресной школы при соборе, где, кстати, обучалась и моя дочь Юлия. Поэтому в этот день я от имени всех родителей низко кланялась, прося в молитве упокоения душе отца Евгения, и благодарила Бога за этот светлый, добрый, молитвенный образ учителя, который был дан нашим детям в пример на их жизненном пути. Мне сейчас вспомнилось одно мудрое утешение, сказанное мне лет 10 назад отцом Евгением: «Богу можно служить на любом месте...».
          А еще священник Евгений Семенюк последние 14 лет был духовником Брестской епархии, т.е. исповедовал духовенство. Конечно, на такое служение благословляет только архиерей. Ведь понятно, что не каждый священник может быть духовным руководителем. И благословение это дается только тому, кто сам смирен, ведет нравственную жизнь,  кто умеет найти нужные слова, чтобы зажечь в душе другого человека ревность по Богу, внутреннее обаяние которого вызывает доверие.
          Смерть близкого человека заставляет плакать сердце, даже если умом понимаешь, что плачешь больше о себе, потому что еще на одного хорошего человека в твоей жизни стало меньше...  Cвятитель Григорий Нисский, один из высочайших мыслителей раннехристианской эпохи, который глубоко и индивидуально осмысливал христианство, утверждал, что загробная жизнь имеет тройственную иерархию. И первый чин (их всего три) составляют  «души достойные хвалы и праведны», они блаженствуют в Небесном Царстве, «созерцая Бога лицом к лицу и в этом созерцании, обладая всем, что почитается за благо: безконечною жизнью, вечным нетлением, блаженством безсмертным... веселием, истинным светом, приятною пищею духовною, недоступному славою и непрестанной радостию...». Именно это пришло на сердце в день прощания с отцом Евгением, когда во время отпевания звучали слова  «Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего...».
          Отпевание новопреставленного протоиерея Евгения совершил Преосвященнейший Иоанн, епископ Брестский и Кобринский в сослужении духовенства епархии 24 февраля 2011 года в Свято-Симеоновском кафедральном соборе города Бреста. Похоронен батюшка на кладбище Плоска.

          Скромный. Тихий. Незаметный... Только по одному этому видно было величие человека.
Вечная и светлая память священнопротоиерею Евгению Семенюку.


Ольга РОЛИЧ,
г. Брест