Там, на Социалистической

Найля Муслимова
 

Улица Социалистическая – не очень длинная, всего 3-4 квартала.
В начале улицы сразу после обувного магазина красуется мой любимый кинотеатр
«Салават». И, если идти  по улице прямо, то наткнешься на  «Дом Учителя», в нем некогда кипела бурная жизнь: здесь работали всевозможные кружки по интересам.
В детстве, проходя мимо этого здания, я иногда заглядывала в окна и думала, что туда попадают только избранные. На противоположной стороне напротив кинотеатра
располагалась очень даже неплохая фотомастерская. С правой стороны к кинотеатру примыкали одно- и двухэтажные строения. «Салават» был единственным кинотеатром
с балконом внутри здания. Опоздавших отправляли на балкон, где было по-домашнему уютно. И, вообще, кинотеатр был очень уютным. В фойе около входа  буфетчица торговала разными «вкусностями». Зал был небольшим и тоже уютным. На вечерних сеансах  все билеты на  балкон распродавались. Для влюбленных балкон становился излюбленным  местом: они переговаривались, комментировали, шуршали фантиками, целовались. Когда идешь по Социалистической, то можно увидеть, как вдали вырисовывается  Дворец  пионеров, белокаменный – здесь и заканчивается улица Социалистическая!
Я никогда не задумывалась над тем, кто живет на этой улице. А напрасно! В послевоенные годы  моя семья: мать, сестра, да и я  жили на этой улице, только я была совсем малютка! Мне не было и четырех месяцев! Позже, когда мама, бывало, начнет рассказывать о трудном житье- бытье со слов: « Когда мы жили на Социалистической…»
 или сестра (она  старше меня лет на семь) заговорит о доме на Социалистической
какими-то полунамеками, обиняками, таинственно так… и оборвет свою речь на полуслове. И потом у нее слова не вытянешь. Сколько раз я давала себе слово: узнать номер дома, в котором мы проживали в те годы! Но нет же! Меня всегда что-то отвлекало и я напрочь переставала думать об этом, как будто кто-то ревностно охранял секреты старого дома. Но намного позднее, уже учась в институте,  из обрывков услышанного приоткрылась завеса таинственного над старинным особняком. И, действительно, в этом особняке было неспокойно: будто бы за старой печкой временами раздавался лязг и скрежет металла. Кто-то точил ножи! Но поскольку хозяева сдавали комнату за мизерную плату, мама не съезжала с квартиры, несмотря на такую чертовщину!
В свою очередь сестра рассказывала о каких - то псах, которые набрасывались на нее, как только мать уходила на работу. Сестра убегала из дома, закрыв меня подушкой. Как только я осталась жива, не задохнулась, не знаю. Сестре моей было страшно и она бродила по улицам, домой до прихода матери не заходила. Мама понимала, что надо поменять место жительства, переехать.  Есть старое поверье: где водится золото, там водятся и те, кто его охраняет! Возможно, и в нашем случае под половицами, между стенами, под потолочными перекрытиями спрятано золото и драгоценности! Как же до него добраться? Многократно я бывала на Социалистической… И что же? Ничего загадочного, дома как дома! Допустим, в одном из домов спрятано золото! Но как к нему подобраться? Это ж надо чуть ли не два квартала снести! Такие дела!
Февраль 2011