После дождя

Алиска Ли
На разрушенный город медленно, будто нехотя, опускалось утро. Заблудившийся ветер лениво качал распахнутую дверь убогой пятиэтажки. Почти во всем доме были выбиты стекла, лишь на первом этаже кое-как были заколочены два окна – там все еще теплилась жизнь. 

***
Я проснулся от настойчивого звона будильника. Стрелки показывали восемь утра, и я поскорее побежал умываться и одеваться. Ольга Сергеевна, наша учительница, очень не любит, когда ее ученики опаздывают на занятия. Через двадцать минут, поцеловав портрет матери и спрятав его нагрудной карман куртки, я вприпрыжку понесся в школу.
На дворе стоял замечательный денек. Небо, большинство времени затянутое тучами, сегодня местами очистилось и показало свой истинный, ярко-голубой цвет. Сквозь проплешины струились солнечные лучи, и это ввело в меня в неописуемый восторг. Даже показалось, что нет вокруг меня ни практически мертвого города, ни старых многоэтажных зданий, смотревшими на мир черными провалами окон. Когда мама была еще жива и не отправилась на небеса, она рассказывала мне, что раньше в одном таком  большом доме жило много-много людей, несколько сотен, а то и тысяч. А вообще в нашем городе было чуть больше миллиона жителей. Я не верил ей до того момента, когда она не показала мне фотографии. На них была моя мама, еще совсем молодая, и бабушка. Фотографии были цветные и блестящие, совсем не изломанные и не потрепанные. Я спросил у мамы, почему она раньше мне их не показывала, а она ответила, что не хотела меня расстраивать.
Когда я пришел в школу, звонка еще не было. В коридоре стояли ребята из всех четырех классов, они столпились вокруг кого-то и восхищенно кричали. Я пробрался сквозь редкую толпу и обнаружил, что главными действующими лицами были верзила Славка и парень из старшего класса по кличке Мятый. Они валялись на полу, пытаясь задушить друг друга. Причина их драки – старый сотовый телефон-раскладушка, валялась рядом. Никто больше не решался взять его – и Мятый, и Славка были очень сильными мальчиками. Поддакивая  драчунов криками, мы и не заметили, как в школу вошли учительницы – Марья Сергеевна, Людмила Андреевна и Таисия Магометовна.  Все трое были в весьма скверном настроении. Моей учительницы, Ольги Сергеевны, ведущей третий класс, почему-то не было.
 - Ну-ка прекратите! – закричала драчунам самая строгая учительница, Таисия Магометовна. Она являлась основательницей нашей школы и ее авторитет был непререкаем.
Славка и Мятый вмиг поднялись с пола. Телефон уже успели утащить первоклассники, но по взгляду Славки я понял, что надолго он у них не останется. Ребята разошлись по классам. Наш третий класс хотел было остаться в коридоре и поиграть в догонялки, но тут Людмила Андреевна открыла нам класс и велела вести себя тихо.
Одноклассники расселись по местам и зашумели – выясняли отношения, сплетничали, спорили, играли в морской бой. Я сел на последнюю парту около окна и задумчиво стал задумчиво всматриваться в небо – в здании нашей школы во всех окнах были настоящие стекла. Одна капля опустилась на стекло, вторая, третья. Небо молча плакало, ничуть не стесняясь пробивавшихся сквозь тучи лучей солнца.
 - Нехорошее у меня предчувствие. Как будто чего-то ждешь-ждешь, а оно раз – и мимо проходит, - сказала сидящая впереди меня Лена.  – А у тебя нет такого чувства?
Я пожал плечами. Девочка вздохнула и махнула на меня рукой – дескать, что с дураком разговаривать.
Тут в класс вошла Ольга Сергеевна, и все моментально притихли. Ее лицо было возбужденно-радостным.
  - Ребята! Только что Валентин Михайлович поймал новостную радиостанцию! – сказала она и неожиданно звонко рассмеялась, совсем как девочка.
Я в нетерпении заерзал на стуле. Валентин Петрович был нашей старейшиной. Именно он собрал нашу общину и руководил ею. А еще у него имелся радиоприемник, который он собрал своими руками. Петрович иногда ловил новости, транслирующиеся с единственного уцелевшего в результате катастрофы города материка.
- Корабль летит, дети! За нами летят спасатели! – отсмеявшись, наконец сказала учительница. – В ближайшую неделю они буду прочесывать этот периметр и конечно же, не минуют и наш город! Мы правильно сделали, что поселились поближе к аэропорту!
Опешив, мы все сначала немного молчали, а потом до нас наконец дошла суть сказанного Ольгой Сергеевной. Все закричали, в том числе и я.
Я плакал от радости вместе со всеми. Спасатели обязательно заберут всех в свою колонию на Луне, в город под куполом. Там чистый воздух и вода, качественная еда в достатке. Как я хотел хоть раз в жизни попробовать котлеты, о которых мне рассказывала мама. И вот моя мечта может сбыться!
В это время дверь раскрылась, и в комнату влетел рыжий Гошка из младшего класса. Он сегодня сказался больным и не пошел в школу, оставшись вместе с Петровичем сидеть около радиоприемника. Как и я, Гошка тоже был сиротой – хотя ничего удивительного в этом не было. В нашем городе много сирот. Некоторые живут одни, как, например, я, а некоторые прибиваются к другим семьям.
- Там… там… там корабль летит! – задыхаясь от долгого бега, заорал рыжий.
Толкая друг друга, мы тут же бросились к выходу. Гошка побежал оповещать остальные классы, но в этом не было необходимости – стены в школе были тонкие, и все услышали  с первого раза.
- Подождите, дети, подождите! Это не спасательный корабль, он не может прилететь так быстро! – пыталась остановить ребят Ольга Сергеевна.
Ее никто не слушал, даже самые послушные ученики нашего класса. Мы выбежали на улицу и посмотрели на небо. Под облаками летело черное пятно, на глазах делающееся все больше и больше – корабль спасателей спешил нам на помощь. Тыкая пальцами в сторону корабля, мокнув под дождем и радостно шумя, мы направились к аэропорту. К нам присоединялись взрослые, уже заметившие корабль. Многие из них тащили с собой тюки с вещами – даже туда, на Луну, они хотели взять с собой эти ветхие вещи как память о Земле.
Когда мы подбежали к аэропорту, корабль уже опустился на старое, кое-где потрескавшееся покрытие. Огромная махина из темного металла хищно поблескивала под редкими лучами солнца. Спасатели не спешили к нам выходить – они ждали, пока соберутся все уцелевшие.
- Какой большой корабль! – восхищенно сказал стоящий рядом со мной Славка.
- Это не корабль, - послышался сзади голос Петровича. – Это капсула.
Славка удивленно разинул рот. Я тихонько хихикнул в кулак, чтобы он не заметил – одноклассник мог за это меня побить, а это в мои планы не входило.
Когда на аэродроме собралась почти вся община, за исключением нескольких человек, в капсуле открылся люк.  В проеме появилась лохматая рыжая голова совсем молодого мужчины. Он оглядел нас серьезным взглядом и вышел на воздух. За ним вышли еще несколько военных.
Встав перед толпой, рыжий спросил:
- Дети есть?
- Есть, есть, милок, - отозвался Петрович. – Чай, целая школа!
- Все дети до шестнадцати, стройся в ряд, - заорал командир.
Я несмело вышел вперед. Следом за мной потянулись остальные. Славка, задумчиво почесав облупившийся нос, смело двинул сквозь толпу и встал впереди всех. Какая-то малышка из первого класса возмутилась, но тут же схлопотала от него затрещину. Девочка заревела, а я ткнул обнаглевшего Славку в спину и закричал:
- Ты что делаешь?
- Молчи, слизняк, - пробасил он и замахнулся для удара, но тут вмешался командир.
- Тихо! Ты, - кивнул мне  он. – Иди сюда.
Я робко встал перед рыжим. Всматриваясь в мое лицо. он стал задавать мне вопросы.
- Имя, фамилия, сколько лет.
- Александр Полтовой, - тихо прошептал я.
- Громче!
- Полтовой Александр, двенадцать лет!!
- Здоров?
- Да!
- Мутации есть?
- Нет!
- У родителей мутации есть?
- Не было!
- Ты сирота, что ли?
Я молча кивнул.
- Он у нас си-иротка, - ехидно протянул Славка. – А вот у меня есть родители!
Командир не обратил на его выпады никого внимания. Он по очереди начал задавать вопросы всем ребятам, делая какие-то пометки ручкой в сенсорном блокноте. Мне очень хотелось узнать, что же он там пишет, но спросить я не осмелился. Следующим он задал вопросы Славке.
- Имя, фамилия, сколько лет.
- Буров Слава, двенадцать лет.
- Здоров? Мутации есть?
- Здоров… - невнятно пробурчал мальчик, пряча глаза.
- Пальцев у него на ногах нет, командир, - послышался сзади голос Петровича.
- Молчи, старый хрыч! – взвизгнула мать Славки и зарыдала.
- Какая разница, все равно бы потом обнаружили, - проворчал Петрович.
Я недоуменно посмотрел по сторонам. Почему тетя Зоя  и еще некоторые взрослые плачут? Всех же сейчас заберут спасатели, и мы долго и счастливо будем жить на Луне.
  Командир опросил всех детей по очереди, что-то черкая в блокноте. Он подолгу вглядывался в лица, заставлял поворачиваться к нему боком, спиной. Мне все это почему-то очень не понравилось. Всех, наверно, записать надо, только зачем делать это прямо здесь? И почему только детей?
Наконец рыжий отпросил всех и, сделав в блокноте последнюю пометку, крикнул:
- Все, кого сейчас назову, стройся у люка. Алексеева, Высоцкий…
Мальчики и девочки, которых называл командир, выстраивались у люка, щурясь от солнца и нервно поглядывая на взрослых.
- Олтуфьев, Полтовой…
Я робко прошел к ребятам и встал посерединке. Маленькая девочка лет восьми с двумя косичками задумчиво посмотрела на меня голубыми глазами и спросила:
- Что с нами будет?
  Я пожал плечами и посмотрел на взрослых. Почти все плакали. Только старик Петрович держался. Отперевшись на палку, он грустно улыбался.
- Шарова, Щукина. Все, - закончил командир.
Я быстренько пересчитал всех, кто стоял рядом. Шесть мальчиков и шесть девчонок.
- Заходим в капсулу, - сказал нам один из военных.
Все нерешительно переглянулись.
- Ну?!
Те, что поменьше заплакали, поняв, в чем дело. Я вздохнул и, взяв голубоглазую девочку за руку, повел ко входу в капсулу.
- А я?! Как же я?! - орал Славка. Его мать, размазывая по лицу слезы, держала его за руку, успокаивала.
- Счастливой судьбы вам, ребята! - помахал нам Петрович.
Я и девочка помахали ему в ответ.
- Пока, Саша! - крикнула мне Лена.
- Пока! - крикнул я ей в ответ, ища в толпе ее лицо.
У Лены была странная мутация, жабры на шее. И, догадался я, поэтому она и не попала в список командира.
- Куда мы? - осмелился спросить я у рыжего, который стоял у входа и проверял каждого из детей, чтобы туда не вошел никто посторонний.
- В детский дом, - вздохнул командир. - Там всего двенадцать мест, так что повезло вам, парень…
И грустно улыбнулся, посмотрев на толпу людей сзади меня.
- А их куда?
- Они останутся здесь.
- Им ведь будут помогать, да? - робко спросил я.
- Да. Заходи давай, - отвел глаза рыжий.
Я вдруг ясно понял: не будут. А нам - всем двенадцати - очень, очень повезло.
В последний раз посмотрев на толпу, я шагнул в темный проем капсулы.
Небо больше не плакало. Плакали люди. 

(с) 2010-2011