Про удачу...

Светана
Дело было в небольшом южном городке в те времена, когда булка белого хлеба стоила всего двадцать четыре копейки, проезд в троллейбусе – пять, а автомобиль был скорее роскошью, а не средством передвижения.

Лето. В маленьком зале местной почты, единственной на всю округу, скопилась очередь человек десять – двенадцать. Оператор – молодая женщина лет двадцати пяти – хоть и старается, но в одиночку справиться с таким наплывом посетителей явно не может. Возле нее на стойке стоит картонная коробочка, в которой лежат билеты мгновенной лотереи. «Спринт» называется. Наверняка все когда-то пробовали в такую играть – отрываешь хвостик, разворачиваешь бумажку, а там надпись: «Без выигрыша» или, в лучшем случае, - «Выигрыш 1 рубль».  При стоимости билетиков 50 копеек, даже 1 рубль был уже хорошим выигрышем. Чтобы как-то скрасить томление народа в очереди, оператор предлагает:
- Возьмите пока по билетику – хоть поиграете… Это последние из пачки остались. Больше нету.
Очередь обреченно молчит. Впереди меня еще пять человек...

- А давайте-ка парочку билетиков, - подаю я рубль.
- Берите, - кивает она на коробку, продолжая заполнять документы на посылку.
Беру два билета. Отрываю хвостики, разворачиваю… Очередь с интересом спрашивает:
- Ну, как?
- Один без выигрыша, второй – рубль.
Отдаю выигрышный билет и прошу еще два билета.
- Берите, - улыбаясь, кивает оператор.
Опять один билет без выигрыша, а второй выиграл пять рублей. Беру выигрыш деньгами, решив больше не искушать фортуну. В коробке еще с десятка два билетиков. Очередь, вдохновленная моей статистикой, начинает шевелиться:
- Надюш! А дай-ка и мне парочку билетиков…
- И мне!
Стоящий в очереди молодой крепкий парень с широкой золотой цепочкой на мощной загорелой шее, поддавшись всеобщему азарту, положил свою посылку на стойку, и выудил из кармана купюру в пять рублей:
- На все!
Стоящая позади него бабулька ахнула:
- Ух ты! Богач какой! И не жалко?!
Парень гордо глянул на нее через плечо и аккуратно отсчитал из коробки десять билетиков.  Встав так, чтобы никто не подсматривал, стал их неторопливо вскрывать. Ему не повезло: из десяти всего два были с выигрышем по рублю. Он взял еще четыре билета на выигрышную сумму – они были без выигрыша. В коробке сиротливо остались лежать два билетика.
- Молодой человек! Да вы уж последние-то тоже заберите! – взмолилась оператор Надя. – Я тогда сегодня же по ним и отчитаюсь! Ну, всего-то два осталось! Неужели рубль жалко?!
- Нет уж, - ответил крепыш, - я и так тут у вас уже пять рублей просадил! Мне бы этого хватило и на выпить, и на закусить!
Бабуля, стоявшая позади молодого человека, махнула рукой:
- А давай-ка я возьму. Выручу тебя! Что ж, поди-ка не обеднею от рубля-то…
- Спасибо, баба Таня, - проникновенно ответила Надежда, и, забрав рубль, пододвинула к бабуле коробочку. – Берите!

Бабуля взяла билеты, надорвала и развернула первый билет. Парень глянул через ее плечо и фыркнул:
- Без выигрыша! Я так и знал! – и отвернулся к стойке.
Бабуля вскрыла второй билет, долго рассматривала его и вдруг спросила, обращаясь к парню:
- Милок! Я старая, неграмотная… Ты-то уж лучше знаешь… А что это такое ВАЗ-2101?
- В смысле? – резко развернулся к ней парень.
- Да вот тут в билете написано ВАЗ-2101…
Парень ошалело помотал головой. Очередь зашумела:
- Это машина, бабушка!
- Бабка машину выиграла!
- Бабуль! Ну, зачем тебе машина?! – взмолился парень. – Продай лучше мне этот билетик!
- Не-е-е, милок! Я ж билет-то этот на свой кровный рубль купила. А машину внуку любимому подарю. У него скоро аккурат день рождения.

Надя как раз закончила оформлять посылку парня. Взяв квитанцию и сдачу, парень, с досады покрасневший как рак, стукнул себя кулаком по лбу:
- Вот дурак! Рубль пожалел! Последние же были… - и вышел в открытую дверь на летнюю, залитую южным солнцем улицу. И еще несколько минут мы слышали удалявшееся:
- Вот дурак! Рубль пожалел! А была бы машина! Какой дурак! Идиот! Всего-то рубль… И машина…