Виктор Андреев. Невиданным аналоем...

Ольга Кореневская
ВИКТОР АНДРЕЕВ *
                Лиде **

Невиданным аналоем
Стояла скала над Кулоем,
И воздух был липким и влажным,
Он смешан был с тяжким, протяжным,
Как вдовье рыданье, дождём.

Устало сказав: "Переждём",
Ты встала под скошенной твердью
Нависшей над нами скалы,
Был странен наклон головы,
И пряди истонченной медью
Касались овала скулы.

Я помню наплывы озноба,
Когда мы, продрогшие оба,
Мечтали под этой скалой,
Что всё-таки церковью древней,
Сухою и сытой деревней
Окончился долгий Кулой.

И всех обстоятельств стеченье
Впервые рождало влеченье 
К извечным дворам и колам,
Но тёплые капли надежды
Стекали с намокшей одежды
С холодным дождём пополам.

Я помню скупое теченье,
Обузданный камнем Кулой,
И полное тайн и значенья
Волос красноватых свеченье
Над влажной овальной скулой. ***


* «...Поэт и прозаик, драматург и переводчик, редактор, рецензент, историк...
Целое поколение современных литераторов республики /Латвия ~`авт`/ в той или иной мере обязано ему своим становлением, немало тех, кто вправе называть его учителем...». «...Я не погрешу против правды, если скажу, что в лице Виктора Андреева встретил одного из самых значительных людей, каких довелось до сих пор встретить...». «...Нет, я не пытаюсь воссоздать личность поэта - это мне не под силу, да и - по высшему счёту - никому, кажется, не под силу. Личность поэта воссоздаётся его произведениями...».
                Владимир Бааль.

** Лидия Жданова - поэт, прозаик, переводчик. Жена Виктора Андреева.

*** Один из вариантов стихотворения лег в основу создания песни «И вдруг нам открылась обоим...». Музыка О.Кореневской.