Автограф пятый

Александр Ревин
Шарманку можно слушать очень долго, любуясь красотой ее мелодии, удивляясь мастерству человека, создавшего ее, и игре шарманщика, который, может быть, не знает и нот.
А попугай, обезьянка, сидящие на шарманке или на плече шарманщика...
И, конечно же, собачка, вертящаяся вокруг шарманщика и внимательно разглядывающая людей, стоящих рядом и слушающих музыку.
Интересно, кто больше может удивляться тому, с каким интересом люди слушают одну и ту же коротенькую мелодию, бесконечно повторяющуюся, но не надоедающую никому?
Пожалуй, шарманка, шарманщик, попугай, обезьянка, собачка — это единое целое.
И плюс к тому — глаза шарманщика, видевшие за долгие годы скитаний множество самых разных людей, в лицах которых всякий раз можно было уловить некоторую зависть.
Да и как они могли не завидовать ему?
Послушав шарманку, отдохнув, подумав каждый о своем, о том, что нередко являлось самым сокровенным, они спешили дальше...
А вот он, шарманщик, не спешил никуда.
Он был свободен.
И при этом все самое дорогое и любимое было всегда рядом с ним.
Конечно, много лет назад он считал иначе.
Но сегодня — сегодня он был уверен в том, что все, что рядом с ним, и есть самое дорогое, самое необходимое.
Он не мог ошибиться.
Но, по несчастью, делал это в своей жизни много раз.
Теперь он был уверен и уверенность эту считал самым, замечательным результатом своей жизни.
22.02.2005

***
На улице тихо шарманка играла:
О радостном пела, о грустном молчала,
И каждый прохожий мелодию знал наизусть.
И даже шарманка когда умолкала,
В ночи ее музыка тихо звучала.
Но в нежной мелодии вдруг появлялась грусть.
04.08.2005