Сказки от 5 до 11 лет. 11. Принцесса Эльвира и дар

Светлана Гонсалвес
                № 11.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  И  ДАР  ВОЛШЕБНОЙ  ТУЧИ

 В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству!
Лишь когда Эльвире исполнилось девять лет, все увидели её светлые длинные волосы, лучистые карие глаза под пушистыми ресницами и обаятельные ямочки на щеках. Принцесса оказалась настоящей красавицей!
Но из-за необычной тайны у девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, которая с помощью волшебства умела говорить человеческим голосом.


Однажды серенькая говорунья подарила Эльвире зеркальце. Не простое зеркальце, а волшебное!
Девочка осторожно потёрла пальцем отражающее стекло и вдруг увидела там: красивая, нарядная женщина бьёт бамбуковой палкой мальчика! Палка была разукрашена драгоценными камушками и сверкала в лучах заходящего солнца. Мальчик не плакал и не убегал, он лишь хмурился и плотнее сжимал губы.
     - Какой ужас, Пэни! - воскликнула юная дочь короля. - Мы должны помочь этому бедняге! Скорее забирайся ко мне на платье. Быстрее, поторопись!
Мышка еле успела схватиться за подол платья принцессы, как та торопливо проговорила желание:
     - Хочу, чтобы я и Пэни оказались в комнате, где эта женщина бьёт мальчика.
Изящный пальчик Эльвиры указал в зеркальце. Не раздумывая, она порвала один волосок.

Через мгновение подружки оказались перед злодейкой. На шее и руках той были надеты тяжёлые, золотые украшения, а на голове сверкал богато украшенный убор - то ли шлем, то ли корона... Маленькая волшебница не успела это рассмотреть.
Злюка изумлённо открыла рот и выронила своё оружие. Мальчик от испуга залез под диван, на котором вальяжно разлёгся толстый пушистый кот.
Женщина грозно сузила глаза и, указав на Эльвиру пальцем, что-то произнесла на непонятном языке.
     - Это что ещё за тарабарщина такая? - подала свой голос Пэни, неторопливо спускаясь на пол. - Эльвира, я ничего не понимаю.
Злобная дама взвизгнула и запрыгнула на ближайшую кушетку. Несомненно, она очень сильно боялась мышей! Повернувшись к дивану, злодейка нетерпеливо замахала руками и закричала.

На самом деле эта нарядная женщина была царицей Египта, и обращалась она к своему коту:
     - Мышь, Цезарь, мышь! Что ты лежишь, ленивый дармоед? Немедленно встань и поймай её, иначе я вышвырну тебя на помойку!
Услышав угрозы, недовольный кот потянулся и встал. Приняв угрожающую позу, он важно мяукнул и двинулся по направлению к мышке.

Той не нужно было знать египетский язык, чтобы понять - её жизнь в опасности!
Пэни изо всех сил подпрыгнула и вцепилась в скатерть стола, на котором стоял графин с лимонадом. Цезарь прыгнул за ней. Но серенькая торопыжка так шустро взобралась на стол, что кот повис на скатерти.
Под силой своей тяжести Цезарь поехал вниз. Сверху на него, вдогонку, свалился тяжёлый графин со сладким напитком. На кота обрушился ниспадающий фонтан прохладного лимонада. Мокрый, липкий охотник издал истошный возмущённый вопль. Взбешённый кот крутнулся на месте и рысью запрыгнул на стол. Он очень разозлился!

Но Пэни была начеку и молнией взлетела по свисающим подвескам на люстру, в которой горели вставленные свечи. Мышка проделала это с такой скоростью, что люстра стала сильно раскачиваться.
Цезарь только-только изготовился к следующему прыжку, как светильник сорвался и упал на него вместе с серенькой верхолазкой. Кот заорал таким испуганным и пронзительным голосом, как будто это был последний крик в его жизни. В мозгу мышелова впервые пронеслась жуткая мысль: "Это какая-то неправильная мышь! По-моему это она охотится на меня. Пожалуй, мне нужно спасаться. Лучше жить живым котом на помойке, чем быть растерзанным котом во дворце!"

Собравшись с последними силами, Цезарь с трудом выбрался из-под тяжёлой люстры. Оглянувшись по сторонам, он пригнулся и бегом устремился к мальчику под диван...
Пэни так же прыгнула в ту сторону. Случайно. Она надеялась, что там найдётся какая-нибудь малюсенькая щёлочка, где можно будет спрятаться от этого озверевшего хищника. Мышка как раз летела в полёте, когда перед её глазами оказалась кошачья спина. Мудрой всезнайке ничего не оставалось делать, как вцепиться острыми коготками в длинную густую шерсть. С бешено бьющимся сердечком она поняла, что неотвратимо сползает вниз. Чтобы удержаться на пушистом мехе, Пэни вцепилась ещё и зубами в орущего кота.
"Всё, это конец! Сейчас она меня сожрёт!" – Цезарь в ужасе закатил глаза и потерял сознание. 

Эльвира как раз успела загадать желание, чтобы она с Пэни могли понимать не только неизвестный язык, но и мысли присутствующих.
Поэтому, когда мышка расцепила свои дрожащие лапки и зубки, то сразу поняла слова египетской царицы.
     - Кто? Кто вы такие? - удивлённо спрашивала та. - Как возможно, чтобы маленькая мышка победила Цезаря?
     - Мы... мы... Она добрая волшебница, а я её помощница... - пролепетала Пэни дрожащим голосом.
Она вытянула свои лапки и, увидев, как они трясутся, решила проявить перед злодейкой твёрдость. На всякий случай...
        - Надо же, никак не могу успокоиться, - храбро пояснила мышка и демонстративно сжала кулачки. – Меня просто трясёт от злости! Может, мне надо было растерзать этого кота?
Прыткая умница с хвостиком деловито подмигнула Эльвире, надеясь, что та ей подыграет. Но девочка лишь укоризненно покачала головой. Она считала, что обманывать - не хорошо.

        - Говорящая мышь? – нахмурилась владычица Египта, постукивая пальцами по кушетке. – Такого я конечно ещё не видела. Это что-то новенькое... Хм... Добрая волшебница, говоришь? Какая чушь. Не верю! Что за фокус ты, девочка, придумала с этой мышью? Это гипноз, да?
        - Нет, нет, не думайте так! – Эльвира растерянно вздохнула и решила признаться. – Я действительно немного волшебница. Это правда. Мы пришли с миром. А почему Вы бьёте мальчика?
     - Он мой раб! - воскликнула царица Египта, возмущённая непониманием. - Я должна его воспитывать! Он ворует еду с моего стола! Это недопустимо!
     - Моя мама и сестрёнка голодают, – донёсся из-под дивана тихий голос мальчика. - Я взял для них лишь несколько фиников.
     - Как тебя зовут? – Эльвира присела на корточки, чтобы разглядеть его получше.
     - Он раб! У него нет имени, - надменно проговорила царица и презрительно скривила губы.
     - Но это же ужасно... - пробормотала Пэни. – Даже у мышат есть имена.
Девочка с жалостью вздохнула и, оглянувшись на злую владычицу, укоризненно покачала головой:
     - Нельзя быть такой злой и жестокой. Это очень плохо.

     - Ты ещё слишком мала, чтобы учить меня! – грозно промолвила злюка, слезая с кушетки и поправляя украшения. – Что ты понимаешь? В моей стране уже десять лет не было дождя! Все реки пересохли, урожаи сгорают от жаркого солнца, люди становятся жестокими и неуправляемыми. Впрочем... зачем я тебе всё это объясняю? Глупо...
     - А если я помогу спасти вашу страну от засухи, то Вы пообещаете стать доброй и мудрой правительницей? – маленькая волшебница тревожно всматривалась в царское лицо.
     - Я не верю тебе, - устало вздохнула та. - Как можно спасти то, что умирает от многолетней засухи?
     - Испытайте меня, – вежливо предложила принцесса. – Ведь я - чуть-чуть волшебница.
     - Хорошо, я согласна, - подумав, ответила женщина. – Если ты настоящая волшебница, то… Для начала угадай – о чём я думаю?
Египетская владычица слегка отвернулась и подумала: "Эти новые туфли мне ужасно жмут. Нужно будет приказать повесить неумелого башмачника. Мозоль на пятке лопнул, и ранка неприятно болит".
     - Надо приложить к ранке лист подорожника и завязать. Завтра болеть уже ничего не будет... – Эльвира улыбнулась.
     - Оооо!!! Так это правда? Ты настоящая волшебница? Но, как? Почему ты появилась только сейчас?
     - Потому что Вы били мальчика... И ещё… я хочу попытаться всё исправить, - девочка печально вздохнула. – Разрешите мне помочь?

Жестокая правительница задумалась на мгновение и с надеждой откликнулась:
        - Ну что ж, я думаю, хуже не будет... Попробуй.
Эльвира подошла к окну и замерла, глядя вдаль. Немного постояв так, она оглянулась:   
     - Нужна высокая гора. Поблизости есть такая?
     - Да, есть... – царица махнула рукой в левую сторону. – Только не очень близко. Если ехать на колесницах, то пройдёт три дня. На этой горе расположен храм, посвящённый богу солнца Ра.
     - Значит, мы отправляемся туда немедленно! - подвела итог мышка Пэни.
     - Я распоряжусь подать колесницы. Мальчик! - крикнула египетская владычица, щёлкнув пальцами.
Принцесса её остановила:
     - Не нужно колесниц. Я перенесу нас туда мгновенно.
Она отошла в дальний угол комнаты и, отвернувшись от внимательных глаз женщины, тихо прошептала:
     - Хочу, чтобы все находящиеся в комнате перенеслись в храм, посвящённый богу солнца Ра.
Девочка порвала один волосок.

Тут же они оказались в огромном зале с высокими потолками. В центре зала стояла золотая статуя бога солнца, а вокруг неё лежали скромные подношения. Жрецы аккуратно расставляли их, стараясь выпросить у неба дождя.
Когда внезапные гости вдруг появилась из воздуха, все очень испугались! Но узнав свою царицу, жрецы бросились на колени.

Египетская владычица удивлённо осмотрелась вокруг и, подойдя к Эльвире, громко воскликнула:
     - Клянусь, что отныне и я, и мои потомки, будем править Египтом справедливо! Спаси мой народ от голода, Эльвира! Прошу тебя...

Кот Цезарь наконец-то очнулся и открыл один глаз. Пэни с опаской помахала ему лапкой. Увидев это, грозный охотник растерянно икнул и опять провалился в беспамятство.

Эльвира с радостью пожала протянутые царицей руки и решила:
     - В моём королевстве есть волшебная туча, из которой постоянно идёт дождь. Я перенесу её сюда, и воды станет достаточно. Только пообещайте, что этот мальчик станет свободным и у него будет имя.
     - Обещаю! – торжественно поклялась египетская правительница.
Эльвира радостно улыбнулась:
     - Прошу всех выйти на улицу.

Когда все остановились на ступенях священного храма, она вытянула вперёд руки и громко крикнула:
     - Волшебная туча, появись!
Взгляды окружающих были устремлены ввысь. Эльвира незаметно порвала волосок.
Тут же небо над храмом стало свинцово чёрным, и хлынул проливной дождь. Вода журчала и пенилась. Её бурные ручьи стекались в мощный поток. Вскоре целая река обрушилась на склон горы и понесла свои воды в долину.

Царица Египта счастливо рассмеялась и восторженно хлопнула в ладоши.
     - Да это же целая река!!! Как же мы назовём её? – она обернулась к своему рабу. - Мальчик, теперь тебя будут звать Ра. Я дарю тебе право дать этой реке название!
     - Я думаю, это будет река надежды и любви, - скромно проговорил тот, склонившись.
     - Надежды и любви... - тихо повторила женщина и улыбнулась. - Значит НИЛ! Ведь сокращённо от Надежды и Любви - получается НИЛ! Мне нравится это название. Да будет так!
Улыбаясь, правительница слегка кивнула мальчику:
     - Теперь ты будешь главным жрецом в этом храме. Я так решила! Достаточно ли пятьсот человек тебе в услужение? Ты можешь выбрать сам тех, кого захочешь. Они будут строить здесь дома и возделывать земли. Воды теперь всем хватит! Я же обещаю быть доброй и справедливой.
Мальчик вновь благоговейно склонил голову в знак согласия. Он ещё не привык разговаривать на равных со своей госпожой и очень стеснялся.

     - Объявляю по всей стране праздник! - торжественно обратилась к жрецам царица. - Пошлите гонцов во все города! Приказываю накормить всех голодных и запретить жестокое обращение с рабами!
Слуги храма бросились исполнять волю госпожи.

     - Ты этого ждала, добрая волшебница? - обратилась египетская владычица к Эльвире. - Теперь мы можем вернуться во дворец?
     - Да, конечно.
Девочка отошла в сторонку и прошептала желание.
Затем она незаметно порвала один волосок, и все оказались в знакомой комнате.

С улицы доносились звуки музыки и песен. Люди радовались воде, как дети. Никто не скрывал восторга и счастья.
Принцесс Эльвира отвела мальчика в сторону и прошептала ему:
     - Если когда-нибудь тебе будет нужна моя помощь, то позови меня вслух и порви вот этот волосок. Береги его и помни, он исполнит только это желание.
Она протянула ему свой волшебный волос.
     - Благодарю тебя, о Великая Волшебница! Клянусь до конца жизни служить добру и справедливости! – на глазах бывшего раба блестели слёзы.
     - Я буду иногда наблюдать за вами, - Эльвира улыбнулась. - А теперь нам пора домой. Пэни, где ты?

Мышка торопливо вскарабкалась на платье подруги. Затем первая фрейлина мышиного королевства обернулась и, подмигнув, послала воздушный поцелуй очнувшемуся Цезарю.
Тот изумлённо мяукнул и подумал: "Вообще-то она ничего, эта серенькая. Даже можно сказать, красавица! И как это я сразу не разглядел?" 
И тут же он, вместе со всеми, ахнул: добрая волшебница и её помощница-мышка исчезли, как будто их никогда и не было.

Прошло несколько дней. Пэни всюду искала принцессу и никак не могла её найти.
     - Ну, где же ты, Эльвира? - нетерпеливо бормотала серенькая всезнайка, вылезая из норки возле ручья.
Через мгновение она услышала смех девочки. Та сидела на травке и, хохоча, держалась руками за живот.
     - Что случилось? Эльвира, что тебя так рассмешило? – спросила, улыбаясь, мышка.
     - Ах, милая Пэни! Эти лягушки в луже такие смешные! Представляешь, одна из них такая хвастунишка! Она считает себя первой красавицей и собирается на конкурс красоты. Она так восхваляет свою красоту, что я не могу удержаться от смеха.
  - Лягушка - красавица? Б-р-р, какой ....

                Но это уже совсем другая история.  Я расскажу её в сказке:
               
                « ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  -  РУСАЛОЧКА»

 
Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/24/561

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/22/491