Проект жизни

Шевченко Александр Владимирович
Я всё просчитал. Всё, что мог. Всё, что умел. Но только со своей стороны. Её не впутывал. Пока, конечно, пока. Потом посвящу её.
Мы вместе уже около года. Я раньше никогда не чувствовал такого. Не знаю, что это, но вовсе не исключено, что любовь.
Я собирал ей цветы на разных клумбах и ждал уже под всеми памятниками города.
Она писала мне письма и рисовала мои портреты простым карандашом.
Я читал ей вслух книжки и пел наши любимые песни.
Она звонила мне и оставляла самые трогательные сообщения на автоответчике.
Я дарил ей открытки каждую встречу.
Она целовала меня в нос на прощание.
Мне казалось, что я люблю её.
Она говорила, что любит меня.

Мне порой хотелось, чтобы время остановилось, чтобы часы в тихой комнате вдруг перестали бы тикать. Чтобы секунда застыла, и мы бы прожили в ней вечность. А когда время запустит свою новую секунду, нас уже не будет. Мы переместимся в вечность. Такой я бываю мечтатель.
Она соглашалась со мной, что это было бы здорово.
Что именно? - спрашивал я.
Остаться где-то навсегда.
Мне нравится, что ты так же думаешь.

Я стал думать об этом дольше. Насколько далеко можно зайти? Можно ли хоть на сотую долю осуществить нашу идею? Или мечту?
Что мешает людям навсегда оставаться вместе? Перемены? Да. Именно перемены. Где они? В чём они? Я ломаю голову над этим целым  часами. По дороге домой и из дома, в лифте, за завтраком, на лекции, перед сном, с утра.
На моей дороге перегораживают улицы для проведения работ, меняют вывески, плакаты, строят новые дома. В институте происходят изменения, переписывают график и расписание. Приходят новые проблемы.
Это живой город, который меняет людей. Он рождает в них желания и предлагает искушения, забирает надежды и дарит мечты, вносит пороки и пририсовывает качества.

Сматываться отсюда!

Я увидел, как мы меняемся, как начинаем ссориться по пустякам и мириться как-то через силу, как мы неделями забываем звонить друг другу и перестаём нуждаться друг в друге.

Я решаю, где занять побольше денег и когда, и как все их вернуть. Я разбиваю копилку, образно выражаясь, и достаю из закромов заначку. По уголкам и карманам джинсов ищу монетки, купюры. Я собираю объявления о съёме жилья и ищу на карте места подальше, на фотографиях - виды покрасивее.

Слушай, давай удерём отсюда? Мы переедем в маленький город, хочешь? Пусть он будет у моря. Мы поселимся в маленьком уютном домике и каждый вечер будем пить чай, глядя на закат. я устроюсь на мелкую работёнку, а ты будешь хозяйничать дома. На первое время хватит. Общими силами мы обустроимся. Потом и ты пойдёшь работать. Мы скопим достаточно денег и возьмём отпуск. Будем долго болтать на крыльце по ночам и придумывать имена звёздам над нами. Потом мы будем собираться спать. я буду гасить фонарик на крыльце и уходить за тобой. А во время дождя нас будет убаюкивать стук капелек по козырьку. А потом у нас родится ребёнок. Может быть, мальчик? И мы будем спорить о его имени, с напыщенной серьёзностью приводя доводы в защиту своих версий.
-Постой, постой! - прервала она.
-Да. Что?
-Ты слишком торопишься.
-Я стараюсь уйти от тех перемен, которые могут разлучить нас.
-Как? Уехав в деревню?
-Ну не прямо в деревню, естественно. Тебе кажется это идиотизмом? Подумай, ты разве не хочешь этого?
-Не знаю. Ну как-то быстро. Уехать. И дом. И работа. И дети...
-Мы же любим друг друга.
-Не знаю.
-Что?!
-Я не знаю, люблю ли я тебя.
-Разве это можно знать или не знать? Это же чувства, а не теорема Пифагора.
-Да. Конечно, но... Пожалуй, это не для нас.

Потом я решил, что я крайне поверхностный тип, считающий себя идеалистом. Я не видел крутого разногласия  между клятвами в вечной любви и её неожиданным окончанием.

Я, конечно, полный идиот. Это и впрямь было рано, но мне хотелось жить так. Мне неизвестно,  как бы всё сложилось. Я так и не смог оценить это с позиции разума, а следил со стороны чувств. И я до сих пор поэтому думаю, что она просто дура, которая отказалась от самого волнующего приключения своей жизни. Да и моей тоже.