К слову о защите Отечества

Савин Альберт Федорович
     Товарищи солдаты, офицеры и Ветераны! Господа генералы от Юдашкина!

Когда мы говорим о защите Отечества - как священном Долге , то на самом деле  н и к т о,   н и ч е г о
и   н и к о м у   не должен.
   Но если уже взрослому парню, а больше всего  его родителям,  дорог*а свобода не на один день и не
только для себя - любимых, но и для своих же малых детей, внуков и правнуков - то получается,  что должен каждый не обществу, не Министру, не Президенту - а прежде всего себе, своим родителям, своей невесте, братьям, внукам и правнукам, В этом и состоит мужское достоинство, питаемое чуством исполненного долга перед своей же семейной ветвью - более слабой, чем ты сам!

     Ибо в противном случае - любое уклонение представляется ничем иным, кроме как попыткой обеспечить свободное существование своё и собственного гнезда - ч у ж и м и   р у к а м и.

           Прибавим к этому, что появились и псевдообъективные причины - противоречащие выполнению священного долга по защите Отечества с оружием в руках.
          Но,  спрашивается : если непригодность к военной службе, например, по болезни - подтверждается целыми консилиумами - то кто и по каким показателям научился определять неподдельную глубину убеждений и вероисповеданий, по которой освобождаются от несения военной службы?
Не говоря уже о т.н.  альтернативной службе взамен, которая вообще не имеет ничего общего с военной - когда в экстремальных ситуациях даже повар не мыслим без штатного оружия и умелого обращения с ним, без походов и марш-бросков с полной выкладкой, без умения использовать складки местности и без направленного формирования необходимости сугубо временного, но безусловного подчинения боевому Уставу.

И к величайшему сожалению, многие проблемы сегодня добавляются тем, что священное понятие Отечества принялись бесцеремонно смешивать с понятием Родина, которую по европейским меркам свободного гражданства позволительно иметь д в е,  т р и   и  сколько душе угодно,  а при личной необходимости - менять как перчатки.
А в таком случае - какие МГУ или Гарвард способны предугадать - куда переметнётся двойной гражданин, коли приспичит-таки что-то защищать?