О дружбе

Анастасия Журбенкова
Друзья. Они бывают. Но не навсегда.
Приходят в нашу жизнь, заполняют её собой и исчезают.
Так всегда. Так со всеми. Люди не могут быть рядом, когда чувствуют, что один лучше другого, или когда один перестаёт верить другому. Но как? Как можно потерять веру в человека, когда ты столько с ним пережил, был рядом в самые разные случаи жизни, вместе радовался и плакал, а потом этим же случаям перестал верить? Будто их вовсе не было.
Вера – это всё, что у нас есть.
Не надо делать из друга идола, чтобы потом не разочароваться в нём. Мы все созданы по образу Божиему, но что бы стать его подобием нужен огромный труд над собой. И мало кто способен этого достичь.
Кто-то растёт, а  кто-то остаётся на том же уровне, хотя отрицает, и опровергает это с дикими криками и скандалами, приправленными огромным количеством обид. Кому-то просто нужен раб в дружбе. Ниже тебя во всём. Блок писал об этом: «Друг другу мы тайно враждебны, завистливы, глухи, чужды!», но дальше идёт гениальная строчка, определяющая всю, так называемую дружбу: «Но как бы и жить и работать, не зная извечной вражды!»
Так мы и живём, вечно враждуя друг  с другом, пытаемся всегда выйти вперёд там, где надо идти в ногу. И когда ты замечаешь, что начинаешь отставать, то просто останавливаешься и идёшь в другую сторону, где ты первый, но один. Главное потом не забыть вспомнить какую-нибудь неприятную историю о нём и всем её рассказать. А! Допускается, наверное необходимое, приукрашивание истории.
Самое смешное, что тот кого бросили ищет встречи, переживает, скучает, а может и страдает. Но глупец же он, не понимает, что просто стал не нужен. Вышел из моды, наскучил и «изменился»,  «не оправдал ожидания» и ещё куча всяких интересных отговорок, не имеющих под собой никаких доводов.
Но это всё лирика. Важно лишь то, что кто-то убивает любовь, а это самое непростительное преступление.
Я не хочу сказать, что разочаровалась в дружбе и отныне не верю в это явление. Нет, она существует. Только название такой дружбе ещё не придумали. Когда человек идёт с тобой рядом, не пытаясь убежать вперёд, а ты радуешься его каждому удачному делу, когда вы плачете вместе и вместе смеётесь, соритесь и тут же миритесь. Когда один может приехать к другому в гости и всегда будет желанным другом, даже если дороги ваши разойдутся, вы не будете забывать друг друга, не будете завидовать, будете честными друг  с другом,  и так будет всю жизнь! Вот эта дружба мне нравится. Но увы Господа, мне в этой жизни ещё не находились такие люди. Вернее сказать, что я каждый раз ошибалась, отдаваясь полностью, а в итоге «я не люблю когда мне лезут в душу, тем более, когда в неё плюют» как точно выразился Высоцкий. И пусть все те, кто когда-то был рядом со мной навсегда останутся в моём сердце, как что-то тёплое и доброе. Но меня в сердцах этих людей уже давно нет. Я не держу обиды. Кто знает, может,  есть на Свете человек, которому я всё ещё дорога.  Который, поздравляя меня с Днём Рождения, делает это не из-за традиции, но от души, изредка вспоминая, как весело нам было вдвоём.

21.02.11
12:56