Аллопеция и старый фавус

Сергей Петрович Дзюба
               

Из записок биографа

     И продолжая разговор о шапочках. Уж если у кого и шапочка, так это у Аллопеции. Где еще шапочка, а где волосы?!
     Собственно именно этот вопрос, - где волосы? - является центральным вопросом всей картины.

Из культурологической статьи

     Фавус, по созвучию переплетаясь, вплетает в смысловой ряд Фавна. Что выдувает он на склоне лет?

Из записок Медовухина С.П., знакомца А.Братцева

     Ах, годы юные! В любви. Средь юных Нимф вы пролетели. Как передать мне эту радость? Как эту сладость передать? Хруст белоснежных простыней. И запах смятых трав. В лесу осеннем под дождем. И под весеннею березой. Вот, мы упали в снег. Вот, я в реке тебя ласкаю. Вот, я в двери - и ты на моей шее. Я сжал тебя в объятьях, - и казалось: наши души, обнявшись, в небе обитают.

Из воспоминаний А.А. Короткова, знакомца С.П. Медовухина

     Кстати, о Фавне. У меня был знакомец:  добрый малый, хотя и немного с придурью. Однажды он сделал химическую завивку своим волосам. И когда он стал бегать за бабами весь такой кудрявый я, бывало, с испуганным восторгом восклицал: «Ну, ты Фавн!..»

Из культурологической статьи

     В большинстве своих работ А.Братцев выступает как художник-приколист. Вот и в здесь: попробуйте понять - как приколота косичка у героини?

Из другой культурологической статьи

     А, эти очумелые глаза в дупле?!.

Из первой культурологической статьи

     Нравственный итог картины может показаться пессимистичным. Но не стоит забывать, что в момент создания шедевра художнику только сорок лет. И то, что уже в этом возрасте автор ясно осознает всю  ограниченность  жизненной установки своего героя,  вселяет надежду на счастливое преодоление очередного  перевала жизни. И пусть однажды не легко мыслимой бабочкой дня, а мрачным крыланом  ночи  перепорхнет   настроение  картины на эстетическую вершину другой серии Андрея Братцева, метко названную великим современником художника* фотографикой. Вывод  художника непреложен – «Сонм разума» (http://www.stihi.ru/2008/03/21/857)
     Да, сладкий. Но сон.
И хотя это не единственная ассоциация данной работы, но сонм ассоциаций  прочих есть содержание другой вершины. Мы же стоим на вершине, имя которой: "Аллопеция..." И Старый выдувает: "Фаввв…"

     Если вершина – значит далее путь вниз. Но на этом пути зрителя ждет еще немало открытий. И мы не будем мешать ему их делать. Лишь несколько уместных замечаний.

(* Речь, по-видимому. идет о С.П. Шмелеве)


ПРИМЕЧАНИЕ: Аллопеция и фавус - заболевания, вызывающие выпадение волос и облысение.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: Андрей Братцев: "Аллопеция и старый фавус", 1992 г., тушь, 350 Х 475 (мм)

ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://www.proza.ru/2011/02/23/2022