Ручка без чемодана

Агилан
Тихий плеск воды. Пальмы и лианы. Все житейские заботы остались где-то в другом мире. Обнажённые тела расслабленно наслаждаются первозданной свободой. Кожа остывает от недавних жарких прикосновений. Сок тропических фруктов услаждает пересохший рот. Душа в облаках. Небо в алмазах

Нет-нет! Это не то, о чём вы подумали! Это не сериал «Розовая лагуна» и не роман «Страсть дикаря». Это -  сауна бывшего банно-прачечного комбината имени Крупской, а ныне оздоровительно-развлекательного комплекса «Океанский бриз». Обнажённые тела, частично завёрнутые в полотенца, – это я и мои давние подруги, нимфы элегантного возраста.

У нас есть традиция: каждый год в середине января мы ходим в баню. Всего несколько часов, немного волшебных мыльно-кремовых зелий, - и чудо свершается! Входят в предбанник три измученные действительностью и серией новогодних праздников тетки, а выпархивает трио довольных жизнью, светящихся изнутри добрых фей. Миру в украшение, себе в удовольствие.

Немного отдохнув от процедур телесных, мы начинаем исцеление душевное. К каким бы психологам не посылали нас лечиться  от стрессов и депрессий, дама в своём уме обратится к только близким ей дамам в своём уме. Объединившись и получив многоядерный мозговой процессор с безграничной памятью, они решат все проблемищи, проблемы и проблемки, и с облегчением отправятся создавать новые.

После первого купания разговор идёт о делах первостепенной важности: что носить, где вешать, что ещё скушать, чтоб похудеть.  Надеть нечего всем. Новый трёхметровый шкаф-купе не вписывается в отведённый ему промежуток, а в двух с половиной метрах это "нечего" не поместится. Низкокаллорийный йогурт нужно заедать  эспумизаном. Пророщенные зёрна на вкус – натуральные опилки, по стоимости - роскошная  яхта, если бы её продавали на развес. И хомячок от них почему-то отворачивается.
 
После второго захода в парилку мы мажемся всевозможными украшающими составами, от чего выглядим, как победительницы конкурса Мисс Кикимора. Разговор съезжает на темы производственные. Когда маски смыты, мы снова оказываемся в раю, где  о работе не говорят, потому переключаемся на детей. Нашим почти взрослым и вполне самостоятельным  детям в этот момент немного икается. Однако они добрые и простят  наше невинное хвастовство их достижениями.

После третьего захода с окунанием в ледяной бассейн нервные окончания кожи сходят с ума от такого количества контрастных ощущений, тело переполнено удовольствием через край, и потому мы начинаем говорить на самую возбуждающую тему - о мужчинах.
Нет-нет! Это не то, о чём вы подумали! Мы же - русские женщины! Мы не можем про ток по коже, волны экстаза и омут естества.  Мужчины, о которых мы говорим, – это мужья. При чём здесь вообще эротика?

Тема весьма благодарная. Подругам есть о чем порассказать. Как же им достаётся многие годы! Как они благородны, добры,  терпеливы и снисходительны! Другая на их месте бы давно, а они – нет! А вот если бы они послушали маму! Если бы тогда обратили своё благосклонное внимание на соседского сына, на сослуживца брата, на однокурсника и попутчика в поезде Тула-Нальчик, то сейчас не тянули бы  по жизни эти чемоданы без ручек, которые и нести тяжело, и бросить жалко.

Я много-много лет знакома с обоими «чемоданами». Эти вместилища багажа, прочные, надёжные, грузоподъемные, когда-то достались жёнам  сияющими и новыми.  Но на жизненном пути у них поцарапались бока, поломались колёсики, заели замочки, и теперь вот, извольте, - пузатая некомплектная некондиция. Я спокойна за них. Брошены они не будут, пока у их жён остаётся хоть капля рассудка. То есть никогда.

Я молчу, ибо временно не замужем. Седина и бес не миновали моего супруга, в результате чего он потерял голову из-за  «другой женщины» – хищного существа, состоявшего из осветлённой гривы, декольте в стразах и прочего гламура.  Оно вонзило гелевые когти в наивного отца семейства и утащило его в пучины безнравственности. Когда же всадник без головы утомился в них барахтаться, оказалось, что семейная лодка разбилась и затонула. Поэтому каждый поплыл на своём обломке в свою сторону.

Я рассеянно киваю и погружаюсь в размышления. У меня нет осветлённой гривы и гелевых ногтей, и тем не менее в теперешней жизненной пьесе мне досталась роль «другой женщины». Во всём виноваты шутники из небесной канцелярии. Однажды их отдел погоды послал снежную бурю, выделенную для Аляски,  в наши умеренные края. Коробки телефонной связи забились снегом, линии перепутались и звонки, поскользнувшись, летели наугад.

У меня зазвонил телефон. Бархатный мурчащий баритон вежливо интересовался, может ли он услышать начальника отдела. В моей квартире таких не было. Баритон звонил ещё несколько раз. Мы проверяли и перепроверяли номера, но факт оставался фактом: он всегда попадал ко мне. Отсердившись и отсмеявшись, мы, наконец, представились друг другу и поболтали о пустяках, раз уж так всё вышло.

Через неделю  обладатель баритона позвонил мне, чтобы уточнить, как дела со связью, и мы снова немного поговорили о пустяках. Он оказался остроумным человеком, эрудитом и заядлым кулинаром. Вскоре мы весело общались не столько по телефону, сколько на форуме любителей вкусной еды.  Он был давно и прочно женат. Я училась быть свободной женщиной в поиске. У каждого была своя жизнь, свои заботы и свои планы.  Это была просто дружба, и я была ей рада.

Наши иллюзии могут сыграть с нами недобрую шутку. Любимое девчачье заблуждение – чистая дружба между полами. Всё в этом мире  возможно, но не всё сразу и не для всех подряд. В прошлой замужней жизни дружеские отношения с мужчинами были единственно правильными. В теперешней свободной жизни некому стало хранить верность, а ухаживания мужчин перестали быть неуместными. Пока до сознания доходил этот факт, подсознание сделало свое дело.

Как водится, первыми изменения заметили окружающие. Дамы спрашивали, какой косметикой я пользуюсь и где беру деньги на салоны. Незнакомые мужчины активно начали знакомиться, знакомые – предлагать встретиться. Подруги с подозрением интересовались, не влюблена ли я? Я только смеялась в ответ. Настроение – класс! Погода – супер! Жизнь прекрасна! Мужчины – милейшие создания!

На этом самом месте вклинилось сознание.
- Если мужчины – милейшие создания, почему ни с одним из них ты не идёшь дальше поглощения кофе и пирожных? – спросило оно резким голосом Химозы, преподавательницы химии, которую боялась вся школа.
- Мне дорога свобода, я не могу сделать выбор, я не уверена, что они мне подходят… - забормотала я, как двоечница у доски.
- Враки! – отрезала химичка – Ты влюбилась в этого шеф-повара! Ты придумала себе его и влюбилась! Это ужасно! Это аморально! Это безответственно! Без родителей не приходи!

Последняя фраза вернула меня к действительности. Что за бред? Какие родители? Однако тут было о чем задуматься. Химоза-правдорубка была лишёна всех человеческих чувств и качеств, но только не проницательности.  И она была права даже в виде внутреннего голоса. Я, взрослая женщина в здравом уме и твёрдой памяти, влюбилась в женатого человека, которого видела только на аватарке. Таковы факты, как бы нелепо это не звучало.

И что было делать с этим осознанием? Прекратить общение без объяснений? Невежливо. Объясниться и выставить себя мечтательной идиоткой? Слишком неприятно. Делать вид, что ничего не происходит, и тихонько отползать? Полное упадничество. Встретиться и убедиться, что придуманный образ не соответствует реальному, а фотошоп – лучшее лекарство от дефектов внешности? Это показалось хорошей идеей. Прекрасной идеей!

Так и не придумав, как идею осуществить, я отправилась в торговый центр. Через четыре часа уставшая, злая на весь свет, с тяжелой сумкой в руках я стояла в ожидании автобуса. И тут позвонил он. Оказалось, что он тоже делал покупки и находится в двух шагах. Через минуту рядом со мной притормозил не самый новый, но от этого не менее представительный автомобиль, из которого вышел человек, очень похожий на собственное фото. Только намного лучше. Седой король с бездонными зелёными глазами.

Если бы не эта невесть откуда взявшаяся распродажа, если бы не эта  сумка с трофеями, если бы не этот  невесть куда пропавший автобус, если бы не каблуки... Увы мне! Я не смогла  спастись бегством. Истинный мужчина всегда поможет даме. Не прошло и получаса, как я  и сумка были доставлены прямо в квартиру, после чего сценаристы Голливуда отправились в курилку нервничать. Мы воплотили и превзошли их фантазии. И была душа в облаках, и было небо в алмазах. И да, это именно то, о чём вы подумали.

Придя в себя и отыскав все предметы одежды, мы пили крепкий кофе с лимоном. Я чувствовала себя счастливой. Он выглядел счастливым. Я говорила, что нам нельзя быть вместе. Он спрашивал, когда мы встретимся снова. Я не имела права соглашаться и не имела сил отказываться. Он был нежно настойчив. Прошло время. Ничего не изменилось, кроме одежды. Иногда мы успеваем её складывать.

Выныриваю в реальность. Подруги уже сели на любимого конька. Они обсуждают поиск мужа для меня. С той самой минуты, когда  зализывание ран после развода было признано законченным, эти энтузиастки подбирают подходящие кандидатуры и устраивают случайные встречи в стиле древнего фильма про нофелет. Они обеспокоены моей безучастностью или привередливостью. Они не знают, что дело не в этом.   

- Время уходит! Товарный вид уходит! Надо что-то думать, а не спать на ходу! – воспитывают они меня.
- Я не сплю. Я думаю, - тихо оправдываюсь я.
- И о чем это ты думаешь?
- Если всем жёнам достаются чемоданы без ручек, кому достаются ручки без чемоданов?

Мои умные подруги крутят пальцем у виска и отправляются сушить волосы. Я смотрю на себя в зеркало и тоже кручу пальцем у виска. А что тут ещё скажешь? Они хотят дать мне возможность нового счастья, но мне нечем её взять. Мои руки заняты ручкой без чемодана. Той, которую и нести легко, и бросить не жалко. Отчего же я не бросаю?
23.02.2011г