Леденец для лучика

Игорь Коренев 2
Какая-то невидимая рука снова перевернула лист календаря. Вот и наступил первый день марта! День, как день. И только маме-солнышку, которая жила в воздушном замке, стало тесновато на своей облачной перине. Мама-солнышко нетерпеливо заворочалась с боку на бок. Мягкое облачное одеяло, которым она всю зиму укрывала свою горячую голову, вдруг задвигалось и задело маленькое золотое ведёрко, что стояло рядом с её кроватью. В нём мама-солнышко заботливо укрывала от зимних холодов своих отпрысков – солнечных лучиков. Ведёрко опрокинулось, и лучики выпрыгнули из него наружу.
- Ура, мы проснулись! – закричали они своими светлыми голосами. – Это ли не чудо! Мы будем прыгать по лужам, в которых чистят пёрышки озорные воробьи, мы будем играть друг с другом в прятки! Нам не хочется больше спать, и мы благодарны тому волшебнику, что нас разбудил!
- Тише, дети, - сказала мама-солнышко. – Вы ещё маленькие и слабые. Если вы сейчас опуститесь вниз, на землю, то злой Мороз схватит вас своей холодной лапой, и я больше никогда вас не увижу!
Но лучики не хотели её слушать. Они улыбались друг другу, и каждый старался показать свою силу. С большим трудом маме-солнышку удалось их успокоить и заманить обратно в ведёрко. И только один, самый маленький лучик, никак не унимался:
- Мамочка, - просил он, - я ещё ни разу не видел землю. Пожалуйста, отпусти меня туда!
- Очень скоро я отпущу тебя на землю вместе со старшими братьями, - сказала мама-солнышко, - а сейчас поспи ещё немного.
- Я не хочу больше спать и ждать, - не сдавался маленький лучик, - братья уже столько рассказывали мне о земле и обо всём, что там есть. Теперь я хочу сам всё увидеть и попробовать!
- Ну что с тобой поделать, - уступила мама-солнышко. – Будь по-твоему, я отпущу тебя на землю, но берегись злого Мороза и не забывай, чему я учила тебя. Счастливого пути, мальчик мой!
С этими словами мама-солнышко словно бы сильной рукой раздвинула плотные облака. К земле протянулась сияющая золотая лестница… Алле гоп! Маленький лучик ловко спрыгнул по ней и скоро уже сидел на крыше высотного дома. Он с любопытством смотрел вниз. Мимо спешили люди. Многие чувствовали тепло, которое исходило от лучика. Они поднимали головы вверх и радовались:
- Смотрите, смотрите, как солнышко светит! Скоро весна!
Лучик видел радость, с какой встречали его люди и счастливо улыбался в ответ.
- Да, - говорил он, - весна уже не за горами, и тогда мы – я, мои братья и моя мама – великолепно украсим весь мир и наполним его светом!
Тут лучик осмотрелся и увидел, что многие окна в домах ещё покрыты толстыми морозными узорами.
- Это работа злого Мороза, - подумал лучик, - сейчас я ему покажу!
Он стал заглядывать в окна, и узоры, как бы толсты ни были они, начинали таять. А потом лучик заметил приоткрытую дверь большого магазина – магазина игрушек. Нашему путешественнику стало любопытно, кто там живёт, он шмыгнул в дверь и услышал громкие детские голоса:
- Привет, солнечный лучик, ты уже принёс нам весну?
Игрушки, что сидели и стояли на полках, тоже были рады неожиданному гостю.
- Ах! – воскликнул длинный зелёный надувной крокодил, - ребята, мне кажется, я снова попал в мою родную Африку!
А тем временем, у входа в магазин лучика уже поджидал злой Мороз, и когда наш герой хотел продолжить свой путь в поисках новых приключений, Мороз преградил ему путь.
- Это ты разрушил мои красивые ледяные узоры?! – страшным голосом зарычал старик. – Сейчас ты узнаешь, какой я сильный! Берегись!
Злой Мороз попытался набросить на лучик большую ледяную сеть, но тот ловко отскочил в сторону, прицелился и посветил прямо в глаза своему холодному сопернику. На бровях Мороза заблестел иней, старик лютовал так, что изо рта у него градом сыпались ледяные кристаллы. Солнечный лучик с улыбкой смотрел на них, и кристаллы таяли в воздухе, не долетая до него. Но Мороз не хотел уступать. Он бросился вперёд, яростно размахивая сетью.
- Сейчас я обращу тебя в сосульку! – рычал старик. Но где было старому угнаться за вёртким солнечным лучиком! Длинные ноги злого Мороза уже плохо слушались его. Как ни старался старик, он не мог догнать своего молодого соперника и скоро понял, что его песенка спета. В последний раз злой Мороз набрал в грудь побольше воздуха, надеясь выдохнуть ещё больше ледяных кристаллов, но и это не помогло. Солнечный лучик был уже далеко…
Утомила борьба и нашего путешественника. Ему хотелось пить, но на широких улицах города уже не было снега. Лучик стал бродить по скверам и паркам в поисках талой воды, и вдруг услышал чей-то слабый голос. Голос просил:
- Солнечный лучик, подойди ко мне и стань моим другом. За это я дам тебе столько воды, сколько захочешь. Подойди ко мне. Мне так одиноко…
Лучик вскочил на крышу ближайшего дома и внимательно посмотрел по сторонам. На дороге лежала большая ледяная глыба. «Может быть, этот незнакомец звал меня?» - подумал наш герой. Вид у незнакомца был такой грустный, что лучик тут же спрыгнул с крыши и подошёл к нему.
- Ты кто? – участливо спросил лучик. Странное существо ответило едва слышным голосом:
- Когда-то мы были водяными капельками и жили все вместе в звонком ручье. Потом пришёл злой Мороз и обратил нас в ледяную глыбу. Мы очень несчастны, ведь когда мы жили в ручье, мы могли играть друг с другом в салочки и прятки, могли дразнить друг друга и вместе учились журчать. И весёлые рыбки тоже играли вместе с нами. А теперь злой Мороз говорит, что мы должны бояться весны, потому что весной не бывает ледяных глыб.
Голос у глыбы дрожал. Лучику тоже стало грустно, и он сказал:
- Конечно, мы можем стать друзьями. Я уже прогнал злого Мороза, и от его чар скоро ничего не останется. Если вы меня напоите, я стану ещё сильнее и окончательно разделаюсь с ним. Тогда вы сможете побежать навстречу вашему ручью, а я побегу рядом с вами и буду вас защищать.
- Пей, сколько хочешь! – сказали капельки.
И солнечный лучик начал с наслаждением облизывать ледяную глыбу. Она была сладкой, как леденец. Очень скоро капельки освободились от оков злого Мороза!
- Спасибо тебе, друг-лучик! – ласково зажурчали капельки. На прощание они спели лучику весёлую песенку и побежали навстречу своему ручью.
- Умница, ты по праву заработал свой леденец! – вдруг раздался голос, который был так ему знаком. Взглянув на небо, лучик увидел свою маму-солнышко. Она приветливо улыбалась ему и была красива, как никогда.