Ленивое ведёрко

Игорь Коренев 2
Прокукарекал петух и возвестил новое утро. Взошло солнце и похвалило петуха.
- Спасибо тебе, Петя, - сказало солнышко, - ты хорошо знаешь свою работу.
Петуху понравилось, что его похвалили, и он кукарекнул ещё несколько раз. Проснулся ветер. Он увидел своего старого друга шмеля и предложил ему:
- Эй, дружище, а не полетать ли нам наперегонки, как вчера вечером?
- Я бы с удовольствием, но я занят, - ответил шмель, - сегодня мне нужно покружиться над цветами и собрать с них пыльцу, чтоб лучше росли. Делу время, потехе час.
Ветер только пристыжено свистнул. Слова шмеля напомнили ему о том, что и он, ветер, должен заняться делом. Ветру нужно было раскачивать пугало, чтобы оно проняло наглых воробьёв, которые воровали из сада ягоды. И ветер приступил к своей работе…

Итак, каждый в саду был занят делом. Одно маленькое пластиковое ведёрко одиноко висело на заборе. Казалось, все забыли о нём. Ведёрко смотрело, как работают другие, и про себя горько плакало: «Меня никто и знать не хочет, это так обидно, а ведь я тоже могу быть полезным другим». Соседи по саду ничего утешительного не говорили и только смеялись над ним.
- Что только делать с этим бездельником-ведёрком? – вздыхало солнышко, - никуда оно не годится, висит и висит на заборе!
Шмель, присаживаясь отдохнуть, часто щекотал ведёрко своими лапками, заговаривал с ним, пробовал даже пристыдить – всё без толку. Ведёрко молчало.
А злее всех смеялось над ведёрком огородное пугало. Оно никогда его не видело и только слышало, что о нём говорили другие.
- Ребята! – кричало пугало. – Я никогда ещё не знало такого лентяя! Я всего лишь палка, а работу свою знаю лучше, чем этот кусок пластика, который здесь на заборе болтается! Такой лентяй нам не нужен! Прогоним его! Прогоним!
И все остальные закричали в один голос:
- Прогоним! Прогоним! Вон отсюда!
Маленькое ведёрко было в отчаянии, до того ему было стыдно.
- Не грусти, - сказал ведёрку однажды вечером старый паук. – Ты ещё недолго живёшь в этом дворе, а я изо дня в день сижу здесь под навесом и плету свою паутину. Вот увидишь, однажды найдётся дело и для тебя.
Не поверило ведёрко пауку, ведь насмешки соседей сильно обидели его. Однако всё же зародилась в нём надежда. А однажды случилось так, как и говорил паук. В одно прекрасное раннее утро дверь дома распахнулась, и во двор вышли бабушка с внучкой.
- У меня сегодня много работы в саду, - сказала бабушка, - мне нужно собрать вишню, крыжовник и огурцы.
- Бабушка, можно, я помогу тебе? – спросила внучка. Она очень любила свою бабушку и всегда хотела помогать ей в саду.
- Конечно, - ответила бабушка. – Бери маленькое белое ведёрко, пойдём в сад вместе.
В саду уже вовсю кипела жизнь. Деловито жужжа, кружил над цветами шмель, пугало усердно гоняло назойливых воробьёв, которые так и норовили утащить с куста ягодку послаще.
- Смотрите, смотрите, кто к нам пришёл! – закричало вдруг солнышко.
Все сразу заметили внучку и бабушку. Девочка несла в руках маленькое пластиковое ведёрко. Ведёрко улыбалось и мечтало о том, чтобы его поскорее наполнили ягодами. Внучка тут же стала срывать вишню и класть её в ведёрко. Сочные ягоды приятно щекотали его дно. Для ведёрка это было ощущение счастья. Ведёрко радовалось, что теперь и оно могло помочь в саду.
- Маленькое ведёрко сегодня самое прилежное среди нас! – похвалило солнышко, увидев, что ведёрко наполнилось спелой вишней.
- Прости меня, - сказало пугало, - я больше никогда не буду над тобой смеяться, давай помиримся!
- Я уже не сержусь на тебя, - улыбнулось в ответ ведёрко. – Я только радуюсь тому, что могу помочь другим.
Когда под вечер бабушка и внучка вышли из сада, чтоб отнести домой овощи, фрукты и ягоды, их догнал шмель. Он кружил над ними и видел, как счастливо было ведёрко оттого, что поработало сегодня в саду вместе со всеми.