Благословенная чайка

Игорь Коренев 2
БЛАГОСЛОВЕНАЯ ЧАЙКА

(почти сказка)

Ларисе Роппель

Жила-была добрая прекрасная фея. Каждое утро, когда она просыпалась и в своём красном платье выходила из дома, она приветствовала громкой, звучной песней радости каждую былинку, каждое дуновение ветерка и умывала лицо своё утренней росою. Поэтому её очень любили все звери лесные, все птицы небесные и все рыбы морские. Земля отдавала ей свои лучшие дары, птицы пели песни доброте её, а рыбы выходили из глубин морских и танцевали на воде в честь неё прекрасные танцы. И фея умела отблагодарить друзей своих. Зимой она повелевала ледяным ветрам утихнуть, чтобы все звери и травы могли легче пережить холодное время, а жарким летом, когда она играла с зайцами, волками, медведями и духами лесными на залитой солнцем лужайке, фея простирала над ними прозрачные свои одежды, чтобы дать своим друзьям тень. И откуда брала она силы, чтобы так по-доброму, с таким миром относиться к каждому живому существу? Пожалуй, фея этого и сама не знала. Ей просто нравилось делать доброе и этим жить. Лишь одного не умела фея – не умела она отвечать злом на зло.
Прослышал дьявол, какой доброй и красивой была фея. И решил он её соблазнить, взять себе в жёны и научить колдовству своему, чтобы она помогала ему в его злых делах. Долго думал дьявол, как ему перехитрить фею, и вселился во льва.
И вот однажды, когда фея со своими друзьями, как обычно, играла в тенистой дубовой роще, из-за раскидистого дуба появился огромный лев. Он огляделся, потянул носом воздух, а заметив фею, с яростью ринулся на неё. Однако дьявол просчитался: ему и невдомёк было, что фея знала язык зверей. Она испугалась лишь на краткий миг, а потом улыбнулась льву, и улыбка эта излучала свет, наполнявший всё вокруг миром и покоем. Деревья перестали шуметь, птицы в небе смолкли, а громадный и сильный лев лежал у ног феи, мурлыча, как котёнок, и она нежно гладила его пышную гриву. Дьявол ничего не мог поделать, но он всё же не хотел отказываться от своего замысла – поражение лишь разозлило его.
Через некоторое время мудрый филин объявил о начале лесного карнавала. Там всё должно было ликовать и радоваться жизни, солнцу и миру Божьему. А фея вместе с рыбами должна была танцевать волшебный танец. Когда к карнавалу всё было готово, над лесным озером вдруг появилась хищная скопа и поднялась на воде буря великая. Скопа заметила фею и хотела броситься на неё, но из глубины появился плотный косяк рыб, и фея скрылась за ним, как за щитом. Злая скопа ринулась на рыб и стала пожирать одну за другой. Но чем больше она пожирала, тем плотнее становился косяк. Дьявол-скопа не унимался, жрал и жрал, пока не лопнуло его ненасытное чрево. После этого буря сразу улеглась и был карнавал, где всё пело хвалу Спасителю и Создателю.
И всё-таки дьявол не хотел примириться с неудачей. Забрался он в свою пещеру, чтобы как следует подумать, как ему подчинить непокорную фею своей воле. Думал дьявол много дней и ночей и придумал. Он обратился в прекрасного принца и стал свататься к фее. И как ни чутка и осторожна была фея, а не смогла устоять она перед красотой принца и согласилась стать его женою. Свадьбу их отпраздновали с большим великолепием. Вскоре после свадьбы принц позвал жену к себе и объявил ей:
- Если ты будешь мне всю жизнь поклоняться, если останешься мне верной и будешь преданно служить, я принесу тебе все звёзды с неба, положу у твоих ног всё, что захочешь, потому что нет в этом мире никого сильнее меня. Я сделаю тебя царицей, и мы будем вместе владеть миром!

Опечалилась тут фея и ответила мужу своему:
- Не нужны мне твои сокровища, и царицей мира я тоже быть не хочу, потому что все птицы небесные, все рыбы морские и все люди на земле - мои друзья, мои братья и сёстры. Только им хочу служить, только им хочу дарить я мир и радость.
- Ах ты, упрямая, непокорная! – воскликнул принц и обратился обратно в дьявола. – Как ты смеешь перечить мне, князю мира сего?! Ты раскаешься в этом, потому что я жестоко накажу тебя! Ты будешь три года жить на дальнем севере, где ничего не растёт, не цветёт, где царит вечная зима! Ты ещё одумаешься и вернёшься ко мне!
И он обратил её в белую чайку и призвал ветры, которые были сильнее и холоднее тех, что могла усмирить фея. И ветры подняли её и понесли на север. Над полями и лесами прозвенел её прощальный привет:
- Прощайте, дорогие мои братья и сёстры, мои друзья, звери, рыбы и птицы! Я иду искать мира, я найду его и принесу вам, а сейчас – прощайте!
И ветры принесли её на север и опустили на высокий утёс на берегу ледяного океана. И были они так немилосердны, что сломали ей одно крыло. Забытая всеми, чайка осталась сидеть на утёсе со сломанным крылом. Дни и ночи она, исполненная печали, смотрела на проплывающие мимо айсберги и кричала в холодное безмолвие… К ней подлетали другие птицы, пытались утешить её и дать совет – ничего помогало, потому что не могли они понять её. Так прошло три года. Однажды, когда беззащитная покорная чайка уже потеряла надежду, перед ней вдруг отверзлось небо и появился голубь ослепительной белизны. И он приветствовал её по-дружески, как ещё никто никогда её не приветствовал. Чайка рассказала ему о своей беде. Тогда голубь сказал:
- Я не голубь, но Дух Божий. Я всегда сопровождал тебя, потому ты и ушла от всех опасностей. Но иногда дьявол оказывается сильнее нас, и мы должны быть к этому готовы. Ты поистине много страдала. Я слышал твой плач и донёс его до Бога. Он хочет помочь тебе. Ты снова можешь стать феей и дарить всем радость и мир. Но для этого ты должна прийти к Богу и верить в него и в Его спасительное слово – Евангелие. Ибо написано: «Блаженны страждущие, ибо они утешатся».
Бедная чайка слушала голубя с бьющимся сердцем и не знала, что ответить. А голубь парил над ней и продолжал своим нежным голосом:
- И ты не должна бояться Бога, ибо написано также: «Придите ко Мне, все нуждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите на себя иго Моё и научитесь у Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и вы найдёте покой душам вашим, ибо иго Моё – благо и бремя моё легко».
Чайка слушала голубя с всё возрастающим волнением. Внезапно она почувствовала, что её сломанное крыло окрепло. Она поднялась со скалы, ударилась об неё и снова обратилась в фею. А голубь исчез, но она каждое мгновение ощущала прикосновение его перьев. Так фея долго стояла без движения, будто ослеплённая светом, что исходил от Духа Святого, и любовалась миром, который он так чудесно преобразил. И в ушах её звучали его слова: «Иди с миром! Говори всем, что близко Царствие Божие. Иисус уже победил дьявола, и дьявол чувствует своё бессилие. Но он хитёр и всё время принимает новое обличье. Поэтому мы должны быть начеку и не давать ему вводить нас в заблуждение. А Иисус, наш Спаситель и исцелитель, скоро придёт. Он лишь ждёт того, чтобы мы приготовили ему новые прямые стези».

С тех пор эта добрая фея живёт среди нас. Я не знаю, вспоминает ли она о том, что пережила, когда по воскресеньям приходит на Святую мессу. Однако, счастливая улыбка, что подарил ей Святой Дух, кажется, ни на мгновение не покидает её лица. И если эта улыбка проникает в сердце её ближнего, она действительно несёт с собой Божий мир, Божью радость. И в этой маленькой истории я молюсь за всех моих братьев и сестёр – молодых и старых – в семьях которых царит раздор и нет согласия: «Ангелы Божии да пребудут всечасно над Вами и сохранят Вас и Ваших детей от всех опасностей».
Аминь.