История болезни от первого лица

Татьяна Аленчикова
Это текст, который я предъявляла докторам при поступлении в больницу.
Возможно, кому-то он будет интересен, так как я оптимист и смогла выпутаться из серьезных ситуаций, связанных с болезнями.

Иногда в скобках и в кавычках в тексте названия рассказов, которые я хотела написать по этому поводу. Рассказиков получилось пока только два - "Воздушный бой" и "Пришельцы". Остальные писать расхотелось, они не оптимистичные могли получиться, а ругательные.

Раздел, где поместить написанное, выбрать не могу. Уж очень жанр специфический.

                Анамнез


  При рождении имела пупочный сепсис. В детстве болела часто воспалением легких, ангиной, один раз ветрянкой. Всякий раз, когда наступала очередная болезнь, меня преследовал один и тот же кошмарный сон - на черном фоне из маленькой светящейся точки вдали начинал расти  огненный шар. Он приближался и постепенно всё вокруг начинало тонуть в пламени, тогда я в ужасе просыпалась. Так ночами я реагировала на подъём температуры.

До 18 лет не могла качаться на качелях, кататься на каруселях, ездить в машине и летать в самолёте - укачивало, рвало, подскакивала температура.
В 11 лет с воспалением легких лежала в госпитале. Были бред и  слуховая галлюцинация,  которые очень доставали ("Воздушный бой"). Перед выпиской мне ещё и власоглавов прогнали с помощью нагнетания в кишечник кислорода.

Запоры с детства.
Частые травмы (из-за мальчишечьего характера), трижды прививки от столбняка. Один раз от бешенства. Дважды сбита машиной, один раз автобусом – (трешины в коленных менисках и чашечке).
1960 г. Операция по удалению аденоидов. Они быстро выросли обратно.
1966 г. Поступила на биофак МГУ. Многие из живущих в общежитии, я в том числе, продали свои скелеты какому-то представителю медицинского института. Я продавала не из-за денег, а "для науки". А ещё не люблю похорон. Так что и тело тоже завещала для обучения студентов-медиков. Интересно, что из этого получилось?

С 20 лет  – дистония по гипотоническому типу. На день донора в МГУ сдала 200 г крови. Потом лежала две недели в постели. Было очень хорошо, только не было сил шевелиться, давление 80:60. Мама прилетела ко мне в общежитие и поила с ложечки смесью "алое+коньяк+мед+лимон" в равных частях. 
Дважды падала с лошади (училась в школе верховой езды в Сокольниках) легкое сотрясение мозга.

1968 г. Лимфоденит. Как голубиные яйца под мышками, в паху, "ожерелье" на шее. 39*С. Передвигаюсь так, что руки-ноги   враскоряку. Поликлиника МГУ в тупике. Я даже подслушала фразу "бубонная чума"!  Консилиумы три дня подряд. Потом одна врач по секрету предложила выпить новое средство - "Левомицетин". Помогло с   третьей оранжево-белой желатиновой капсулы. Все признаки болезни исчезли за одни сутки.

В 22 года провалилась левой ногой между тронувшимся поездом метро и платформой, прыгнув в закрывающиеся двери. Люди на перроне заметили, хотя я не проронила ни  звука.  Состав быстро остановили, втащили меня в вагон, в третью проезжавшую было мимо дверь .  Кайф... ничего не болит, вагон полупустой, меня нервно трясёт, стыдно, что столько всем волнений доставила,но ничего... и все место сесть предлагают, а мне не хочется. (Обширная гематома левого бедра и икроножной мышцы - их я обнаружила уже в общежитии).

1971 г.– первое замужество (первый мужчина), позже частое воспаление придатков ( три поступления по скорой с «аппендицитом»). Удалены три ногтя на руках – панариций.

1977 г. - шок ("Язык мой - враг мой") на противостолбнячную сыворотку (состояние "тяжелое", началось с отека руки, потом всего тела, приступы зуда, температура 39*С. Потеря сознания. ( 45 дней в б-це 52). Лечили таблетками преднизолона и какими-то уколами. Выписали с сильнейшей анемией и вегетососудистой дистонией по гипотоническому типу. Диагноз начинающего психиатра больницы: «манерна и склонна к позерству»  ("Начинающий психиатр"). Глубокий обморок в поликлинике по месту жительства  после выписки.

1977 г. Второе замужество.

1978 г. 1-ая Градская, поступила по скорой - аппендицит. Оперировать не стали, так как я была на 5-том месяце беременности. Заведующий  хирургическим отделением очень осторожно лично откатил меня в кресле в родильное отделение на сохранение. Был бесконечно счастлив.

1978 г. - Рождение сына в 1-ой Градской. ("Не всякий заведующий хороший доктор"). Роды тяжелые , рассечение промежности ножницами. Зашивал потом практикант из Эфиопии. Через день температура 41*С, Эндометрит, заражение крови, астма на стимулятор (хина), геморрой, спазм мочеиспускательного канала (cтавили катетер). Делали вливание отмытыми эритроцитами. Кололи супрастин и антибиотики.  Сынишка родился слабенький даже не кричал, так как провел 10 часов в сухой матке. У него ещё была на темени огромная синекрасная опухоль -гематома, едва можно было прикрыть горстью. 30 дней мы  с ним были в этой больнице. Чтобы не жаловалась, поставили диагноз «послеродовый психоз»("Две санитарки из психушки") и  держали в изоляторе с санитарками из психбольницы. Потом поняли, что я не буду «возникать» и долечивали в общей палате с другими «неправильными» роженицами.
 
1981. Третье замужество. 2 аборта, 1 чистка-биопсия. Глубокий обморок - (соскочила с кресла после  чистки).

1983. Развелась. Живу у брата. Вместе с женой брата рассматривали понос в горшке ее маленького сынишки. Я быстро догнала его с приступом дизентерии. Были моменты бреда с восприятием "санитаров" и "лечебных кошек", причем я не только  видела, я чувствовала их прикосновения, слышала их голоса .

1986 г. Двустороннее воспаление легких. Отек Квинке на гортань (реакция на бромгексин). Б-ца 67. Глубокий обморок - реакция на окрик лифтера.(с «туннелем и выходом в свет» и "консилиумом человекоподобных").("Пришельцы")

1990 г. Воспаление легких. Глубокий обморок.
1992 г. Четвертое замужество.
1993. Потеря сознания в поликлинике – реакция на укол алоэ.
1994. август. Съела на ужин четыре бутерброда с толстым слоем русского масла. Через час  началась рвота, понос, температура 40*С. Забрали по скорой в инфекционное отделение б-цы г. Долгопрудный. Промыли водой отовсюду. С диагнозом "отравление" выписана на третий день.

1995 г. февраль – во время спектакля прямо на сцене порваны связки в правом колене. В Институте скорой помощи им. Н.В. Склифосовского (Склифе) поставлен гипс, отпущена домой. Дома подняла стиральную машину, раздавила мениск. Март – после снятия гипса оказалось, что без гипса наступить на ногу не могу, и она абсолютно не гнётся . В общем, надо срочно удалять мениск.  Мениск удалили в Склифе в апреле. После операции спазм мочеиспускательного канала. Потеря сознания на укол сильным "новым" обезболивающим (торгесик). Диагноз психолога: «трудоголик».

1995, февраль. Из-за порванных внутренней и боковой связок в колене, которые восстанавливать в Склифе не стали, нога не поддавалась сгибанию и стала усыхать. В частном порядке хирург по месту жительства массажем вернул ногу в норму ( за 1,5 месяца болезненных усилий на сгибание.)

1998 г. Обследование УЗИ во время профосмотра по месту работы показало кисту на печени и узлы в щитовидке. Не сочла диагноз серьезным.

2000 г. Начались приступы тахикардии, связанные с движением.
«Приливы». Перебои с месячными. Приступы одышки на движение, смену положения тела. Усталость, слабость. Отказалась от биопсии щитовидки.
2001 г. Летом замучила тахикардия, горячие мокрые «приливы». Потеря сознания от таблетки фенюльса. Отказалась от биопсии щитовидки. Уехала в августе в Болгарию, где много купалась, ходила пешком, ездила верхом, ходила на экскурсии. Значительно улучшилось общее состояние.  В  декабре был выкидыш. Восстановились регулярные  месячные.

2003 г. август. Гастроэнтерологическое отделение 50 б-цы, острый гастрит.
2004 г. Январь – биопсия щитовидки – диагноз «рак папиллярный».("Услышав диагноз")
Апрель – месячный курс противораковой гомеопатии. Потеря в весе 10 кг, температура до 40;С.

июнь-июль – "Каширка" -  РОНЦ. . За 4 дня до операции была потеря сознания – гипертонический криз.  2 июля - Операция. Считалось, что у меня первая стадия, что удалят только правую долю. Оказалась  Ш-я стадия, пришлось удалять всю щитовидку, да еще часть трахеи. Тяжело отходила от наркоза - 2 дня в полузабытьи. Моча опять не отходила. Пришлось ставить катетер. Три дня до операции не могла лежать на спине и боку  - останавливалось дыхание. (Сначала оно становилось очень неглубоким и редким, длина выдоха становилась все больше. Потом после очередного короткого вдоха, длинный-длинный выдох и ... все.) Пришлось спать на четвереньках или сидя. Дежурные и палатный доктор мне не поверили. Вызвали мужа на предмет, не алкоголичка ли я.  Решили, что это у меня мнительность и нервы. За сутки стали колоть реланиум. Но после операции сказали, что когда меня отключили от вентиляции легких и положили на каталку, дыхание прекратилось. Анестезиолог заметил вовремя. На левом бедре у меня остался след от ожога   - так заставляли работать легкие. Вообще мне крупно повезло, опухоль только «прилипла» к  трахее, так  что облучение и химия не потребовались. Диагноз при выписке: Т4N0M0, III стадия.   Диагноз психолога: эйфорична.

2004-2005 - неудачные попытки установить ежедневную норму приема эутирокса. Поэтому у меня то тиреотоксикоз, то гипотиреоз. Особенно плохо, что по своему состоянию я не могу определить, что именно у меня в данный момент. «Вылетаю» в ту или другую сторону очень быстро – за 2-3 недели.

После операции я перестала справляться с волнением перед выступлением на сцене. Ушла из народного театра. Перестала писать (Муза  меня бросила).

Стало тяжело вставать, ехать на работу. Стала замедленно думать. Сильно сдала память. С января 2006 г. ушла на пенсию из института, где проработала 30 лет.
 Болят десны, зубы раскачались. Удалила все передние зубы летом 2006. (сами по себе здоровые).

К лету 2006 норму эутирокса, как мне казалось, установили- 87,5 ед. Стала проверять ТТГ каждый месяц .

Диагноз 2006 г : Гипертоническая болезнь. Сывороточная болезнь. Бронхиальная астма. Киста левой доли печени. ЖКБ. Хронический колит. Гастрит.  Астено-невротический синдром. Миома матки 3 нед. ХСМН Ш стадии. Извитость артерий шеи.

2006, Август.  Одышка на движение, смену положения,  слабость, мокрые приливы, сонливость, приступы тахикардии. По утрам пальцы рук скрючены и самостоятельно не двигаются. Боль под левой лопаткой. ТТГ= 0,4.

13-17 Сентября. Неделю просыпалась утром от желания стошнить (снился сон – укачало в самолете). Но рвота  была  только воздухом. Потом все успокаивалось, приходило в норму, никаких нарушений со стулом... Пошла к гастроэнтерологу. Нашли камни в желчном и подросшую до 5х6 см кисту в левой доли печени. Направили в ин-т им. А.В.Вишневского. Октябрь. ТТГ- 0,4 .Начала собирать все требуемое для лапароскопической операции. 

Сделали дуплексное сканирование. Предложили операцию на правой ВСА. Но я испугалась, и мой любимый терапевт по месту работы  меня поддержала.

Ноябрь, 12-е. Вечером принимали гостя. Вдруг у меня в глазах потемнело, резко навалилась усталость. Еле дошла до кровати. Рухнула на правый бок. Стянуло кожу на левой половине лица. Замерзла. Потом онемела левая рука и левая нога, плохо слушались – никак не могла лечь удобно. Муж хорошо укутал. Было как-то безразлично, хотя мысль, что еще чуть-чуть и парализует полностью появилась. Через три часа неподвижности на правом боку, под кожей лица, ступней и ладоней началось покалывание, я вся согрелась и все прошло.

ТТГ=2,2.
Декабрь, 25, 2006.. Артрит-артроз хряща 3-его ребра. (болезненная опухоль по форме и наощупь напоминающая половинку крутого куриного яйца над правой грудью. Опухоль исчезла после 2-х дней натирания прополисом-гелиант.) Даже к онкологам идти не пришлось. Достает звон в ушах. Болезненные шишки на кистях рук.  Отрыжка воздухом, икота. Пропила с 26 по 8 января Вазобрал. Сдвигов никаких.

ТТГ 1,9.
2007 г.
16 Января . Приступ жкб – боль сильная в правом боку чуть выше пупка. Кал белый, плавает. Принимала анальгин, но-шпу и корсил.  Боялась вызывать неотложку из-за сонной артерии. На третий день отпустило.
Отрыжка воздухом, шум в ушах усилился. Приступы сонливости, усталости.

25 января легла в 57 б-цу, потому что они не подписали квоту в ин-т им. А.В.Вишневского. Я в принципе надеялась, что операции на сонной можно избежать. Потому не сказала о гемипарезе.

31 Января – ангиография. Перед операцией после укола – головокружение снизу вверх, как бежали кадры на старых телевизорах. Во время операции: очень больно в момент облучения (печет и давит изнутри наружу в глазах, виске правом, верхней губе). Сразу после выключения  аппарата:  выпадение полей зрения на 12 часов в обоих глазах и столько же болела голова. На другой день одышка усилилась, стала не только на движение или смену положения тела, но и просто приступами. Останавливалось дыхание при положении «лежа на спине» (как раньше в РОНЦ). В операции отказали, велели прийти через год.

9 февраля. В день выписки из 57 б-цы приехала домой с утра,  одна с двумя тяжелыми сумками. Поработала женой по полной программе.  В 18 часов резко встала с дивана, потеряла равновесие, нетвердая походка. Потемнело в глазах, сознание стало «уплывать», заваливаюсь навзничь, глаза закатываются. Страшно. Бросает в жар. Села в кресло, привалившись спиной и головой  к изголовью. Попытки изменить позу приводят к потере сознания. Почти не шевелясь просидела 3 часа. За это время давление сначала подскочило до 140:90 (пульс:100). Выпила валосердин, ношпу. В 21 ч. - все пришло в норму,  давление 100:70, пульс 70. По телефону связалась с палатным доктором из 57 больницы. Он велел вызывать скорую, и сказал, что это - не по их профилю.  Я решила, что нужно идти к психиатру.

14 февраля. Платная п-ка им. Н.А. Семашко. Психиатра не было в тот день. Пошла к неврологу: тот повёл к окулисту. Окулист: – зрение в полном порядке. Невролог прописал:
Афобазол, нимотоп, фенибут, тромбо АСС.
Невролог по месту жительства: фенибут,  Инстенон.
23 февраля ТТГ-7,48!!!  Теперь я поняла, что всё, что со мной происходит,  всего лишь гипотиреоз. Сменила дозу эутирокса, но состояние продолжало ухудшаться.
Сонливость, слабость, головная боль, одышка очень сильная на смену положений, движение, просто приступами.

Март. ТТГ=8,3!!!
Апрель.  При подъеме обеих рук вверх – состояние «укачало»: отрыжка, дурнота., шум в ушах. Одышка, потеря равновесия, - меньше, чем ранее.
Май, ТТГ=5.
Июнь. Общее состояние улучшилось.
Июль. ТТГ=3,08. Общее состояние улучшилось. Нет одышки на движение и смену положения тела, почти нет приступов тахикардии.
Июль-август. Жизнь в деревне. Большие физические нагрузки. Общее состояние отличное. Потеря равновесия, одышка, головокружение – редко. «Укачало» - редко. Шум в ушах по-прежнему. Кисти рук с утра скрючены, шишки болят.

Сентябрь. По вечерам «укачало», независимо от еды. Отрыжка воздухом при подьеме обеих рук вверх.

2008 год.

В январе отпраздновала свое 60-летие. Поставила себе бенефисный спектакль. Сама пела и плясала в своем водевиле. Потом болела целый месяц - не могла справиться с простудой.

Август 2008. Попыталась снова лечь в сосудистую хирургию 57-ой б-цы. Мои врачи оказались в отпуске. Решила ещё раз попытать счастья в Ин-те  им. А.В. Вишневского. Начала готовиться к операции на сонных артериях в институте хирургии им. А.В. Вишневского.

8 сентября обратилась к урологу  в свою поликлинику - моча стала отходить малыми порциями,  иногда самопроизвольно,  хотя и  безболезненно. Причину не определили, но УЗИ показало 0,5 см опухоль в мочевом пузыре, послали в Боткинскую больницу. Поехала в родной Онкоцентр им. Н.Н.Блохина. В поликлинике в тот день принимал действующий хирург. Он тут же предложил осмотреть меня в отделении. А там весело предложил: "А давайте я вам её просто сожгу! Амбулаторно!" Меня это очень устраивало. Мама -инвалид первой группы дома одна и папа (раковый) в коме в больнице. Папа умер не приходя в сознание 15 сентября. А 16 сентября электрокоагуляцией мою опухоль сожгли без какого-либо наркоза под приятное пение  доктора "Онегин, я скрывать не стану...". 24 сентября было сильное кровотечение. Пила отвар крапивы. Все прекрасно, хотя конечно, лучше бы я о грядущем кровотечении  знала заранее.

Жалобы перед операцией на сонной артерии (октябрь 2008):
1. Шум в ушах постоянно: как кузнечики в поле, но иногда до визга или низкий рев мотора.
2. Головные боли (виски, темя, лоб). Иногда до рвоты.
3.  Головокружение (слева направо или снизу вверх). В течение 30 минут только один раз в жизни – 1976 г. Обычно состояние «дурнота и всё плывет» - длится недолго.
4.  Потеря равновесия (налево или вперед), нетвердая походка. Падаю, не успевая ничего сообразить – кажется, что это стены или пол на меня «прыгают».
5. Фрагментарное зрение – вижу как в треснувшем зеркале. Бывает, когда сильно устаю, или в состоянии стресса.
6.  Состояние дурноты (тошнит, отрыжка воздухом, голова пустая и тяжелая.) Приступы бывают по неизвестной причине и после поднятия обеих рук вверх.
7. Искры или мушки в глазах. Иногда неизвестно почему, иногда – на движение, наклон, подъем.
8. Приступы сонливости.
9. Потеря памяти бытовой и профессиональной.
10. Утомляемость и на физические, и на психологические нагрузки.
11.  Любая царапина быстро затягивается, но потом воспаляется и даже гноится.

31 октября - поступила по квоте в Ин-т хирургии им. А.В. Вишневского в отделение сосудистой хирургии.

7 ноября на нижней челюсти появился флюс. Пошла в ординаторскую. Моего доктора там не было. Тот, кто меня увидел, сказал, что надо операцию отменять. Я перетрусила.
9 ноября муж пришел   со  стоматологом со всеми инструментами для удаления зуба. Но Вера прямо в палате только вскрыла десну и промыла. Мои хирурги о флюсе ничего не узнали. Операция назначена на 13-ое, 10-го предложили передвинуть на день вперёд. Я согласилась- наверное врачи суеверны, но за исход операции отвечают они, а мне-то что? Я себе сплю счастливая.

12 ноября сделали операцию на правой сонной - удалили утонченную вытянутую её часть, сшили, сделав короче.
Я всегда с интересом рассматривала операционную, докторов... В этот раз не смотрела. Потому что велели снять зубные протезы, а мне было очень стыдно без них,  и я прямо как их сняла в палате, так и глаз больше не открывала.  Только уже когда пришла в себя, открыла.

Огромное впечатление от зала реанимации, от работы двух сестер.  Очень интересно было, пока не стало плохо.

Вдруг вокруг стало всё зеленеть, поплыло, меня затошнило, а сил, чтобы позвать нет... Тут  загудело над  моей койкой, подбежала сестра постарше. "Не может быть! Нет, правильно!" В этот момент я перестала слышать и видеть, и  чувствовать то, что вокруг. Потом увидела внутри себя как на экране телевизора: зелёная светящаяся жирная линия-гусеница  на чёрном фоне. И я знаю - это я... Потом по гусенице три удара как будто  огненные ножи-молнии. И реальность вернулась. Не понимаю, почему три огненных удара? Правда, чуть выше локтя  уже в палате обнаружила  синяк, который теперь уже четыре месяца как не проходит...

Было очень сильное обезвоживание. Пить не могла - рвота. Для отвода мочи опять в палате пришлось ставить катетер.  Давление прыгало, подскакивало до 170-180. Зато улучшилось зрение - всё ярче и резче. Слух улучшился. И вкусовые ощущения потом стали ярче, аппетит прибавился, когда научилась есть.

Думаю, что с двух сторон оперативное вмешательство на сонных я бы не вынесла после операции - очень болит шея, никак невозможно лечь, чтобы не больно. Я даже подушку изобрела с дыркой для уха. Не помогает. Хорошо, что боль уходит быстро, уменьшается каждый день.

Выписываться очень боялась. Ведь тут в палате кислород, укол сделают, когда плохо. Давление-то прыгает. Но мест в больнице не хватает. Сама звонка-вызова месяц ждала... Так что выписалась 19 ноября с давлением 160:90 и схваткообразными болями в животе. Поскольку боли возникали в разных отделах кишечника, решила, что это нервное. Пила но-шпу и анальгин. (Газовая колика у меня тоже когда-то была. Это не было похоже.). В общем, справилась сама. Правда, два месяца только ползала по дому. Но с моей мамой не забалуешься.

Самое удивительное, что  живот почти не болит. Даже предположила, что у меня там всё пришло в норму. Но проверили УЗИ в феврале 2009. Изменилось только одно - желчный перед операцией на шее был с полипами и камнями и перекручен. Теперь "раскрутился", но всё остальное осталось. Киста на печени тоже на месте и меньше не стала. Хорошо, что кровяное давление теперь в норме.

Жалобы, март 2009 г.
1. Боли в верхней части живота справа, ноющие через полчаса после еды.
2. Отрыжка воздухом.(если съела "не то", или замерзла, если голодна)
3. Изжога. Тошнота. Тяжесть в животе.
4 Приступы одышки, тахикардии, экстрасистолия (не понятно с чем связаны)
5. Боли в сердце и в левой лопатке, ноющие(на физическую нагрузку или волнение).
6. Тахикардия и одышка на перемену положения тела (сесть-лечь; повернуться лежа сбоку на бок; наклониться). Иногда просто приступами.
7. Любая царапина быстро затягивается, но потом воспаляется и даже гноится.
8. Болит левый локоть.
9. Шум в ушах вечером, если устала, возобновился с января 2009.

Лекарства, принимаемые ежедневно до 8 апреля 2009

1. Эутирокс 0,75
2. Корсил
3. Ранитидин или Омепразол
4. Предуктал
5. Панангин или Аспаркам, или Магнерот
6. Валокордин (если ноет сердце и тяжело дышать)
7. Дилтиазем или Атенолол (в зависимости от давления) для снижения тахикардии.
8. Тромбо АСС или Аспирин 
9. Зокор или Симгал

25 марта поступила на лечение в абдоминальное отделение Института им. В.А.Вишневского. Сразу позвонила своему доктору из сосудистых. Он, видимо, не понял кто звонил и зачем.
 
Замечательно пунктуальные и внимательные врачи в абдоминальном отделении. Палата под той, где удачно лежала с сонной артерией, только место самое лучшее. Сестрички пошли навстречу и обеспечили общественно-полезными работами. Живу как в раю. Перезнакомилась с большей частью пациентов на этаже. Зашила кем-то  вспоротые диваны, перекрутила всю вату и марлю. Поливаю цветы в главном холле Института...Стихи пошли...
Но не пошла  колоноскопия. Мешают спайки.  Может, хоть в дальнейшем делать её  не будут?

День операции (8 апреля) назначили за неделю. Анестезиолог пришёл за три дня. Очень внимательный, остроумный. Сказал, что могу оказаться и в реанимации, чтобы не боялась. А я и не боюсь. Особенно, если повезёт и это будет его дежурство.
7 апреля вечером сильный приступ боли в правом подреберье и ниже. Лёд не помог. Сделали обезболивающий укол. Очень боялась, что операцию отменят. Если бы сидела дома, вызывала бы скорую... Опять повезло!
Операция. В палате отсутствовала не больше 2-х часов. Разглядела операционную и до и после операции. Легкость такая... Прелесть. Только в рот ничего взять не могу - тошнит желчью. Попросила сиделку. Сестрички мне сразу нашли. Всё очень здорово. Вечером уже под ручку с медсестрой дошла до уборной. На другой день уже обходилась сама.
 
Очень испугалась, увидев как вместе с раствором из капельницы по прозрачной трубке движется пузырёк воздуха. Позвала, сдерживая панику, медсестру. Она пузырёк тоже успела заметить, но объяснила, что 2 мм в диаметре эмболию не вызовут. Только если пузырь больше кубического сантиметра это опасно для жизни пациента и допустившей ошибку медсестры.

Вот теперь полный порядок. Ещё раньше, в 57 больнице мне объяснили, что не надо паниковать, если закончилась капельница. Теперь всё устроено так, что это не может вызвать эмболию.
Вместе с соседом по этажу архитектором Марком Натановичем пишем открытки с "дифирамбиками" для сестер. Жду, когда покажут и расскажут, что было в моем замечательном желчном пузыре. Илья Тимофеевич разочаровал. Сказал, что камни были очень рыхлые и рассыпались, а полипы неинтересны, потому что просто кусочки холестерина... Ну и ладно.  Пора домой.

        Леом 2010 на шраме (после операции на сонной артерии) наружу вылезли темно синие жесткие стежки. Доктор предупреждал при выписке, поэтому позвонила, и он мне их выдернул. И сразу пропало ощущение, что у меня слева к шее и голове привязана фанерная коробка. И боли ушли и  спать стало комфортно. Опять счастье. 
Я хочу закончить свою историю болезни от первого лица. Естественно, сама. И чтобы это не вызывало желаний послать меня к психиатру. Они ведь тоже о-о-очень разные люди...

Я и сама обращалась в психбольницу г. Долгопрудный в 1993 году, когда в течении месяца у меня была глубокая депрессия, совершенно мне, оптимисту, не свойственная. Плакала целыми днями, без всякой понятной мне причины. Два месяца принимала антидепрессанты. Хорошее настроение вернулось. С тех пор никогда мысли о самоубийстве, даже о серости или ненужности  жизни меня не посещали.

Но я твёрдо знаю, что смертна. Смерти я не боюсь. Жизнь люблю, а потому силы и здоровье не экономлю. Не пью и не курю. Частично из-за здоровья. Но в основном потому, что жалко выводить из строя такой замечательный прибор - собственную голову.

Трудоголик потому, что главное отличие мёртвого от живого - способность что-то делать. Лучше, если это полезно тем, кто рядом. Я бы с удовольствием выступала с песнями, рассказами...Но это не всегда  уместно. Не всем нравится.  А то, что я могу сделать руками, тоже полезно. Ну что поделать, если я всегда чувствую себя здоровой и сильной и мне надо тратить свою энергию?

Количество операций на единицу времени у меня стало зашкаливать не из желания легко покинуть этот мир. Хотя смерть на операционном столе для пациента, ожидающего удачной операции, по-моему, счастье. Конечно плохо врачам, ведь наверное, какие-то показатели портятся? И самооценка, и настроение. Так ведь всем сразу хорошо быть не может. И жизненный ресурс не вечен.

А так... безболезненно, в ожидании прекрасного будущего...
Или как у Михаила Светлова: "На всём бегу, на всём скаку, на всех парах!"
       Дописано в апреле 2009 года.

P.S.  16 октября 2011 г. После последней операции к врачам не обращалась и даже не болела простудой или гриппом. Вот так...