По ту сторону реальности

Лариса Батурова
 Что может быть лучше, чем собственный день рождения? Ничего, ну, может быть, Новый год. Конечно, и там, и тут подарки, поздравления, море внимания и улыбок. Вот и сегодня я все это готовился получить сполна. А пока мама хлопотала  на кухне, я «сидел» в компьютере, играя в крутую игру. Ее дал мне переписать Витек. Он странный какой-то, но игры у него прикольные. И где он их берет?
  Я только что собрался перейти на другой уровень, как вдруг услышал голос мамы:
- Сынок, отвлекись на минутку!
  Отвлечься? Да как же можно, здесь и на полсекундочки нельзя отвлечься, не только на минутку. Я вознегодовал:
- Мам, не могу я! -  и тут же забыл, что меня вообще кто-то куда-то звал, так как на моего воина напал очередной монстр.
- Сынок, мне нужна твоя помощь. Скоро придут гости, помоги накрыть на стол, принеси стулья.
 Стулья? При чем здесь стулья? Какие гости? Ах, да, у меня же день рождения!
- Ну, сейчас, сейчас, - сказал я, с удвоенной силой нажимая на мышь, как будто поторапливая ее.
  Мама еще что-то хотела сказать, но только молча покачала головой и с грустной улыбкой вышла из моей комнаты.

  Прошло еще какое-то время, прежде чем я понял, что проголодался, а запахи, доносившиеся из кухни, манили меня сильнее, чем монитор компьютера. Наконец, голод одолел меня. И тут я вспомнил, что так и не помог маме, хотя она дважды просила об этом.
 
   Вскочив со своего места, точно ошпаренный, я побежал на кухню. Вокруг почему-то было темно и тихо. Однако ноги, как говорится, дорогу знают, и я помчался по знакомому маршруту от спальни до кухни. Добежав, я протянул руку, чтобы включить свет, но замер на месте. Выключателя на стене не было. Вообще не было ни стены, ни кухни. Это была вообще не комната, а какое-то бескрайнее пространство. То тут, то там вспыхивали яркие огоньки, но сразу же исчезали в непроглядной тьме. Я встал, как вкопанный, хотел позвать маму и папу, но голос мне не повиновался. Получилось что-то вроде кошачьего мяуканья. Что же делать? Может быть, я уснул,  и это всего лишь кошмарный сон? Я стал щипать себя изо всех сил, но ничего не менялось. Вокруг ничего и никого не было, кроме темного, с редкими проблесками, пространства.

  Что же делать? Как такое могло произойти? Где я нахожусь? Вопросы носились в моей голове, словно рой диких пчел.
  Я стал на ощупь передвигаться в ту сторону, где должна быть моя спальня. Но там меня ожидало новое явление – комнату наполняли густые белые облака. Подойдя поближе, я увидел огромный компьютерный экран, на котором была такая же заставка, как и на моем компе. Вдруг монитор ожил, раздался неестественный голос:
 - Добро пожаловать в игру. Зарегистрируйтесь. Как ваше имя?
- Мое? Почему мое? Где я?
-Ответ не правильный. Повтор вопроса. Как ваше имя в игре?
 - Вообще я Леха. А в какой игре? Где мама? Где гости?
 - Принимается имя Леха. Выберете себе доспехи.
Откуда ни возьмись, предо мной появилась компьютерная мышь, переливающаяся всеми цветами радуги. Противный голос, которым обычно говорят роботы в фильмах, продолжал:
 - Повторяю, выберете себе доспехи и оружие.
Действием, знакомым до боли, я выбрал себе шлем, наплечники, наколенники и меч. Но с кем сражаться?
Собравшись с духом, я, не веря сам себе, спросил у монитора:
- Я, что, буду с кем-то сражаться?
 Монитор засветился, и голос ответил:
- Выберете себе  противника.
Появилась таблица, в которой я увидел Витьку, соседского дога Графа, маленького гнома, огра и самого себя.
- Зачем мне выбирать противника? Что это за игра? А если я проиграю?
- Игра называется «По ту сторону  реальности». Эта игра для тех, кто променял свою реальность на ту, что находится по ту сторону монитора. Награда за победу – возврат к своей семье, если, конечно, будет к кому возвращаться. Ты проявил равнодушие к маме, причем не в первый раз. Компьютер стал тебе дороже обычной жизни. Ты должен заслужить возвращение. Для этого нужно пройти все уровни этой игры.

   Мне стало стыдно за то, что я действительно очень много времени проводил за компьютером, забросил друзей, учебу, тренировки. А уж про маму и говорить нечего. Я совсем перестал ее слушаться и помогать ей. Как же я до этого докатился?  Выбора у меня не было, поэтому нужно начинать игру и выбирать противника.

   Витька я выбрать не мог, все таки друг, одноклассник. Собак я вообще не очень люблю, гном показался мне недостойным противником. А как сражаться с самим собой? Ничего не оставалось делать, как сражаться с огром. Он не был зеленый и огромный, как Шрэк.  И все же его мерзкая личность очень мне не понравилась. Я кликнул на него мышью.
- выбор сделан. Игра начинается. Первый уровень – уровень высоты. Вам нужно пройти сквозь облака и добраться до вершины скалы. Я только подумал, что где-то я уже все это видел, как вдруг облака стали увеличиваться. Они заполнили собою все пространство. Вокруг все стало белым, непрозрачным. Я стал продвигаться сквозь эту густую пелену, напоминающую пену. Страшно не было, но я понимал, что в любую минуту может появиться враг. Я шел медленно, потом освоился и стал пробираться быстрее. Некоторые облака были совсем легкие, а некоторые очень плотные. На такие я запрыгивал, отталкивался и так передвигался вверх.

  Я уже начал думать, что зря потащил с собой все снаряжение, как сквозь облака донесся страшный рев, и луч синего цвета пробил облако. Слева показался огр, размахивающий дубиной. Я старался увернуться от его ударов, что было на самом деле не так уж легко, как когда играл в такую игру сам, сидя за компьютером и водя мышью. Мой меч был велик и тяжел. Силы мои стали меня покидать, я уже хотел заплакать, как вдруг услышал знакомую мелодию. Это была песенка, которую пела мне мама, когда я был маленький. Огр остановился, прислушался, сел, а на его лице появилась улыбка младенца. Его дубинка превратилась в большой букет васильков. Сражение было оконченным. 

   Я огляделся и понял, что нахожусь на вершине скалы. Получается, что первый уровень пройден? Что делать дальше, я не знал. Вершина была пологая, но очень холодная. На ней лежал толстый слой льда. Я не видел, что было внизу, но очень хотел увидеть, поэтому подполз к самому краю, чтобы заглянуть туда. Лучше бы я этого не делал. Руки мои предательски заскользили, ухватиться мне было не за что, и я полетел вниз, не помня себя от страха.

   Я слышал свой крик и удивлялся, что могу так громко кричать. Жизнь, что называется, мелькнула у меня перед глазами,  мысленно я уже сказал «прощайте» всем родным и друзьям, как мой полет замедлился, и я вот уже не летел, а плыл по бурлящей воде на небольшой лодочке. Но я был в ней не один. Передо мной сидел старичок в красном колпаке. Его борода была длинной и очень белой. Я обрадовался тому, что рядом есть хоть кто-то человекоподобный и первый заговорил с ним:
  - Дедушка, а вы кого обидели? За что вы здесь оказались?
 Добродушное лицо старичка сначала стало каменным, затем сердитым, затем злым. В его руках оказалась деревянная палочка, которую он почему-то направлял на меня. Я понял, что это гном, но не добрый, а злой. Что я мог сделать против волшебника? На ум пришло только одно:
- Какая у вас борода классная! – воскликнул я. – Как вы за ней ухаживаете?
Старичок, казалось, удивился, но палочку не отвел. Я продолжил, вспомнив, что мама говорила: «Хочешь расположить к себе человека, поговори с ним о том, что ему интересно, выслушай его.  Стариков уважай, маленьких не обижай»
- У моей сестры тоже длинные волосы, но она все время жалуется: надело их расчесывать, мыть, сушить, заплетать.
  Старичок оживился, улыбнулся и быстро заговорил:
-Здесь нет ничего трудного. О, я мог бы научить ее, как правильно ухаживать за волосами. Слушай и запоминай. Сначала надо…

  Лодка вдруг резко накренилась, течение стало настолько стремительным, что мы оба оказались в бурлящем потоке. Нас понесло вниз со страшной силой. Мне стало очень страшно, я закричал:
- Мама, мамочка!
 Гном-старичок схватил меня за руку, другой рукой зацепился за каменный выступ. Еще секунда, и мы оба были на этом выступе, мокрые, дрожащие от холода и страха. Я еще не понимал до конца, что чуть-чуть не погиб, и что еще недавно гном хотел превратить меня в кого-то, а сейчас спас мне жизнь. Что ж, очередной уровень пройден.
  Я начал уже кое-что понимать и догадываться, однако до конца игры было еще далеко, а мне так хотелось домой! Я собрал все свое мужество, чтобы спросить о том, что же делать дальше, как вдруг увидел, что снова один. Гном исчез, как будто его и не было. Прямо передо мной возвышалась стена, на которую можно было взобраться по веревочной  лестнице. Я, конечно, не был скалолазом, но по физкультуре у меня твердая «четверка». Все из-за моей лени. Мама много раз предлагала мне записаться в какую-нибудь секцию, заняться спортом. Я соглашался, ходил несколько дней, потом бросал. Отшучивался, отнекивался и продолжал  свободное время  тратить на компьютер.

  Делать нечего, плавать мне больше не хотелось, а выбираться было как-то нужно. Дорога была одна – наверх. С огромным трудом я стал карабкаться по этой старой, готовой треснуть в любой момент лестнице. Я поймал себя на мысли, что все время думаю о маме, мысленно прошу ее помочь. Да, хоть кричи, хоть не кричи, мама не услышит, как я ее не слышал в свое время.
  Я уже почти залез верх стены, как вдруг подул сильный ветер. Лестница начала сильно раскачиваться из стороны в сторону, словно гигантский маятник. Никто не мог мне помочь. Я уже почти отчаялся, как услышал знакомый голос:
- Леха, давай руку!
Это был Витек – друг-одноклассник, тот самый, который давал мне разные компьютерные игры. Откуда он тут взялся? Витек помог мне залезть на каменную, поросшую мхом стену. Ощущение было такое, что он, увидев меня, нисколько не удивился. Зато моему изумлению не было предела. Передо мной стоял не тот хилый ботаник, которого я знал, а практически легионер со всеми  прибамбасами. Я спросил его:
- Витек, откуда ты здесь?
- Как откуда? Это же моя игра, я ее придумал. Это ты у нас только играть можешь, а я игры придумываю, пишу их, создаю, короче говоря.
 - Так эту игру тоже ты придумал?
- Да, игра моя и придумал я ее специально для тебя. Только она все равно особенная. В реальной жизни у меня все плохо, ты же знаешь. Живем вдвоем с отцом, без мамы. А у тебя все есть: и мама, и папа. Да только не нужна тебе семья. Тебе ее давно компьютер заменил. Зато мне – очень нужна. Все по -  честному. Не пройдешь уровни, я твое место займу, ты здесь останешься, а у меня мама будет. Я уж ее не буду обижать.
 - Не дождешься! Так вот кто в игре главный злодей! А я –то тебя даже за противника не принял, думал – ошибка в игре.
- Нет, ты – главный злодей в игре. И ты сейчас с собой сражаешься, хотя себя в противники и не выбрал. Конечно, ты ведь у нас всегда прав! А теперь сражайся!
  Его меч сверкнул лезвием.  Я тоже потянулся за мечом, но понял, что его унесло течением. Значит, я безоружен.

  Сидя за компьютером, кажется все просто: нет оружия – купи, причем любое, какое хочешь. А здесь откуда его взять? Оставалось только одно средство: дают – бери, бьют - беги. Я побежал что есть мочи. Однако Витек в этой игре, похоже, обладал невероятными способностями: куда бы я не побежал, он был уже там и ждал меня с мечом.
- Ну, хватит!- закричал я. Круто гоняться за безоружным! Что это за игра, если нет равных возможностей. Давай так, либо ты ныряешь в бурный поток и пробуешь выплыть с мечом, либо ты его выбрасываешь, и мы деремся, как мужики.

  Витек сделал задумчивое лицо и сказал:
- Нет, нырять я не буду, бороться тоже, так как я здесь все равно сильнее тебя. Мы поступим так: пойдем к королеве, и пусть она нас рассудит.
  Я согласился, и мы двинулись, причем почему-то по воздуху, словно в космической невесомости. Вокруг нас, словно в калейдоскопе, менялись картинки, как заставки на мониторе.

    Дворец показался неожиданно, вырос из ниоткуда, словно по волшебству. Он был похож на готический замок: такой же массивный и мрачный. Вокруг становилось темно: сгущались тучи, раздавались раскаты грома, сверкала молния и озаряла все вокруг. Ворота были закрыты огромными замками, в крошечных окнах на башне был виден свет.
- Какая она - королева? – спросил я  у Витька.
- Увидишь, ничему не удивляйся,-  отрывисто ответил он.
Подойдя к воротам, мы остановились. Как их открыть? Ну, Витек-то должен был знать. И правда, он достал ключ, напоминающий мобильный телефон, набрал какой-то номер, и ворота с грохотом открылись. Мне снова показалось, что я все это видел в каком-то фантастическом фильме. Казалось, сейчас откуда-нибудь выскочат ведьмы, вурдалаки, вампиры и другая нечисть. Мы стали подниматься по бесконечной лестнице.  Становилось все светлее и светлее. Свет был таким ярким, что больно было смотреть. Перед нами предстала комната, похожая на залу. На троне сидела прекрасная женщина. Она напоминала Снежную королеву и была такой красивой, что невозможно было отвести от нее взгляд. Но что меня поразило больше всего, так это то, что она была похожа на мою маму. Я не удержался и крикнул:
- Мама, это ты? Мама, прости меня, пожалуйста! Я был таким невнимательным, равнодушным. Я все понял!

    Королева встала. Она казалась огромной, величественной. Мы с Витьком были похожи на двух беспомощных муравьев. Я догадался, что она меня не услышала. Все вернулось на круги своя. Теперь мама не слышала меня. Витька торжествовал. Он был бледный и напряженный, как будто сейчас решалась  его судьба. Я понял, что королеве не надо ничего говорить. Она слышит не слова, а мысли и чувства, она видит, что у тебя в душе. В ее руках появились два светящихся шара, похожие на шаровую молнию, которые полетели прямо к нам. Они покружились у нас над головами, потом в груди стало горячо, словно этот свет проник вовнутрь. У Витька шар стал темнеть и тяжелеть на глазах. Мой шар тоже изменил цвет – из золотого он стал серебристого цвета. Королева протянула руки, и шары полетели опять к ней. Видимо сделав для себя какие-то выводы, она приняла решение. Шары вдруг вспыхнули, свет стал нестерпимо ярким, и я потерял сознание.
 

- Сынок, ты что, уснул? А, может, заболел? Я тебя зову-зову. Я почувствовал тепло маминой руки у себя на лбу.
- Нет-нет, со  мной все в порядке! Я вскочил и обнял маму крепко-крепко. Чем тебе помочь?
   Мамины глаза светились радостью, но и удивление в них тоже было. Да, она была очень похожа на Королеву, которая решала мою судьбу, но только лицо ее было добрым и таким родным. Я на секунду представил себе жизнь без мамы и ужаснулся. Компьютер, игры, глупые обиды, мелочи – все ничто по сравнению с возможностью быть с дорогими и близкими людьми. Я это понял только  на грани реальности.