Чтобы узнать где ты находишься нужно задать вопрос

Оля Захарова
Вокруг меня ничего не было, белое пространство, ни намека на природу, или цивилизацию.
- Где я? – мой взгляд бешено бегал, пытаясь зацепиться за любую деталь окружающего мира.
Рядом появился какой-то парень и внимательно посмотрел на меня:
- Чтобы понять где ты находишься – нужно задать вопрос! - это все что он сказал. И его фигура стала отдаляться.
- Какой вопрос?! – удивилась я.
Но юноша не отвечал. Он стоял ко мне спиной и куда-то смотрел.
Хорошо…Так. Задать вопрос…
- Где я нахожусь? – крикнула вдаль.
Но ответа не последовало.
- Что ты ела на завтрак? – вдруг спросил парень.
- Я? Эээ… Пюре с котлетой, - ответила я, и в тот же миг надо мною появилось голубое небо.
Невероятная картинка предстала перед моими глазами: белое пространство, ни стен, ни пола, а вверху небо! Обычное небо, с облаками, даже птицы летают, небо, заходящее за белую даль.
- Что дальше? – прервал мои наблюдения юноша.
Я молчала.
- Задай вопрос! – повторил настойчиво он.
- Во что я была одета? – почему-то решила именно об этом спросить.
- В джинсы, в зеленую майку, - вспомнила тут же.
Верх моего тела внезапно окрасился в зеленый цвет и я оказалась одета в футболку, низ окрасился в синий и стал джинсами. Теперь уже гадала: «Что на мне было из одежды до того, как я задала этот вопрос?». Я точно не была голой, это хорошо помню.
- Пойдем, - прервал мои размышления юноша.
- Куда? – с тем же удивлением воскликнула я.
Куда здесь можно идти? Это никак не укладывалось в моей голове.
- Пойдем по дороге, - тем же невозмутимым голосом ответил он.
Вместо белого пространства уже была дорога, не асфальтированная, просто земля, и кварталы, как будто это будущий город. Кварталы были четко одного размера, очень большие, слева и справа от дороги, по которой мы шли. Через определенное расстояние проходили другие дороги, параллельные и перпендикулярные главной, именно они делили землю на сектора. Сразу бросалось в глаза, что кварталы были ниже уровня дорог метра на два.
Я шла, не понимая, куда иду. Мой новый друг шел рядом со мной, абсолютно спокойный, как будто, так и должно быть: мы не видим мир вокруг нас, пока не зададим вопрос – только в этом случае объекты, которые нас окружают являются взору.
Я оступилась, и мои ноги стали медленно опускаться с дороги на дно сектора. Видела как мелкие катышки земли выбиваются из под моих кроссовок. В момент, когда проехала на ногах половину пути – со дна всех кварталов, параллельно их границам, вверх поднялся столб дыма, как мне показалось сначала. Он завертелся в воздухе и чуть не сшиб меня с ног, ведь я находилась не на дороге. Отвратительный запах мгновенно окутал нос: как будто пепел после сжигания людей. Очень четкий запах. Откуда он здесь? Как только пепел растворился в воздухе, на дне секторов стали вырисовываться могилы. Закопанные в землю гробы, над их нижней частью, где располагались ноги умерших стояли памятники или кресты. Они были повсюду. Этих людей пытались сжечь – вот откуда такой запах. Это кладбище – наконец, дошло до меня! Даже на том месте, где я стояла, была чья-то могила. Жуткий страх окутал все тело и я попыталась взобраться на дорогу. Страх становился все сильнее.
Проснулась в тот же миг – я ехала в купе поезда, было 6.28 утра и засыпать совсем не хотелось. Размышляла над увиденным. Какой красочный сон! Чтобы он мог значить? Быстро вошла в интернет со смартфона: видеть во сне кладбище к успехам в жизни. Где-то был вариант - к смерти близкого, еще на одном сайте – к здоровью близких. Да… сонник мне не поможет. Сны надо толковать с психологической точки зрения, ведь только мы сами можем определить, что пытался нам сказать наш мозг.
«Чтобы узнать где ты находишься – надо задать вопрос» - вспомнилось мне.
- Почему я еду в этом поезде?
Тут же почувствовала сильный удар, услышала громкий и противный визг тормозов. В наш поезд врезался грузовой состав и меня отбросила к соседней стене. Я потеряла сознание.
Очнувшись, снова очутилась в белом мире, рядом стоял тот же юноша.
- Что я ела на завтрак? – не дожидаясь помощи собеседника прокричала вдаль.
- Что за глупости ты говоришь?! – рассмеялся парень, чем смутил меня.
- Разве не этот вопрос я должна была задать?
- Ты умерла, - медленно произнес он. – Единственный вопрос, который должен тебя интересовать: «Где ты!»
Я замолчала и печально опустила голову в белый пол:
- Ах да… поезд!
- Какой поезд?! – снова рассмеялся парень. – Ты умерла своей смертью… от старости –уточнил он.
- От старости? Но мне еще 30!
- Может в твоей голове тебе и 30, а вот по паспорту давно уже нет.
- Я не понимаю!
- Все ты понимаешь! – тихо промолвил юноша и направился вниз по появившейся дороге.
Я шла покорно за ним. Вокруг была неизвестность, но мне казалось, что скоро я узнаю, что там, за белым горизонтом…
- А ты слышал? Чтобы узнать, где ты находишься – надо задать вопрос! – спросила я, догоняя друга.
А он ответил:
- Да, слышал, это эпиграф из твоей последней книги.