730 дней в сапогах. Глава 8. Алексей Ефимов

Литклуб Листок
Глядевшие в окна замерли в ожидании провала. Дембеля же, до этого о чем-то разговаривавшие, вдруг замолчали и повернулись в нашу сторону. Я покрылся холодным потом.

- Здорово… кхе, кхе, - в горле пересохло и я запищал, закашлял, но тут же взял себя в руки.

- Здорово, пацаны! – сказал я и оглянулся проверить, стоят ли за мной мои провожатые. Они стояли с такими свирепыми и страшными мордами, что во мне проснулась уверенность.

– Что, призывники, что ли? – спросил я.

- Да нет, увольняемся уже сегодня.

Возникла немая сцена. Дембеля глядели то на меня, то на моих телохранителей, явно заинтересованные, а я судорожно искал слова.

- Чё, с застав?

- Да.

Опять тишина.

- Закурить найдется? – спросил я, забыв, что за ухом у меня торчит сигарета. Один дембель достал из кармана портсигар и протянул мне.

- Ух ты! Дай, погляжу!

- Я взял портсигар и, покрутив, спросил:

- Подгони, а?

Дембель начал что-то говорить, я его перебил и засунул портсигар в карман:

- Вот спасибо, ты на гражданке найдешь себе кучу таких. Пацаны, бабки есть?

- Да откуда!

- Да ладно, что вы мажетесь, я же знаю, что на заставах море бабок крутится.

- Дембеля молчали. Я подошел к одному и с наглым видом стал щупать его куртку.

- Почем взял? Ну-ка, расстегни. С подкладом, да? – говорил я быстро, хлопая руками по карманам. Дембель не успел раскрыть рта, как из его кармана ко мне в руки перешла солидная пачка денег.

- Ого, бабки! Четыре штуки… Так, три в гарнизон.

Опомнившийся дембель начал что-то возражать и попытался забрать деньги, но опоздал: три тысячи уже перешли в карман здоровенного оленя, стоявшего за моей спиной.

- Ладно ты, не кипишись. Зато теперь у тебя железная крыша будет. Если кто в гарнизоне на тебя наедет, скажешь, что Фиме уже заплатил и можешь спокойно увольняться, понял? А вот эти, - я показал на остальных, - уволятся в рваных комках и без копейки в кармане. Так что, брат, считай, что тебе повезло.

- Вдруг один из них вышел из толпы и протянул мне смятую купюру:

- Фима, на, возьми, у меня только пятьсот.

- Ладно, давай. Все деньги идут в фонд пацанов гарнизона. Как твоя фамилия?

- Симонов.

- За тебя, Симонов, скажу, так что будь спокоен.

Один за другим дембеля стали протягивать мне деньги, часы и прочее, покупая себе крышу.
Вдруг на выходе из казармы я увидел Сыну, Заю и Жака. Это были настоящие положенцы. Дело близится к провалу, смекнул я.

- Опа, пацаны, сека! Начальник штаба из окна смотрит, прикройте меня. Курим как ни в чем не бывало, понятно? Так, я сваливаю. Кто наедет, скажите, что у вас крыша, что меня знаете.

Дембеля кивали головами, уверенные, что теперь-то им бояться нечего. Я с сумкой, пригнувшись, побежал вдоль казармы и затаился на углу. Зая, Сына и Жак, постояв немного на выходе, пошли в курилку, а - я в казарму.
В каптерке я отдал по полтине оленям, а сам с пацанами, которые были от увиденного в сильном возбуждении, принялся примерять гражданскую одежду.

Всю неделю, день за днем, шли партии дембелей, везущих с собой деньги и одежду, отобранные у духов. День за днем я собирал с них дань. Я не испытывал угрызений совести: деньги и гражданку духам высылали из дома, может быть, последнее, а дембеля отбирали все это, обеспечивая себе шикарный отъезд. Я же не забирал посылки у духов, не отбирал пришедшие им из дому деньги. Я обманывал тех, кто наживался на слабых и бесправных.

Но все рано или поздно заканчивается, закончился и созданный мной лохотрон.
Однажды меня вызвали в штаб. Я моментально переоделся в самый грязный камуфляж, в сапоги на два размера больше, стоптанные и нечищеные, туго затянул ремень и прибыл в таком одеянии, как последний олень, в кабинет начальника штаба. Там находились командир части и другие офицеры, а также здоровенный дембель с синяком под глазом, с которого я снял куртку.

- Это он, да, это он. Он снял с меня куртку.

- Так значит, ты и есть тот самый Фима? – спросил начальник штаба.

- Так точно, - тихо ответил я, опустив глаза в пол и сделав жалобный вид.

- Скажи мне, боец, так это ты забираешь деньги и все время предлагаешь крышу нашим дембелям? – спросил НШ и все офицеры засмеялись.

- Да что вы. Как я могу, - сказал перепугано я. – Они сами хошь кого разденут.

НШ, перестав смеяться, хлопнул кулаком по столу:

- Долго ты нам будешь мозги пудрить? Кто с тебя снял куртку – этот божий одуванчик? Этот зачуханный душара? Пошел вон из моего кабинета!

Дембель вышел, а НШ обратился ко мне:

- Если он тебя тронет, обращайся ко мне. Я не допущу в моей роте неуставняк. Что с твоим камуфляжем?

- Износился, - ответил я, шмыгая носом.

- Выпрямись, боец, не бойся! Что с твоими сапогами, не жмут?

- Да нет, чуть-чуть большеваты.

- Выдать новые сапоги!

И мне выдали сапоги.
Придя в роту я переоделся и пошел ловить дембелей. Но только я начал вешать им лапшу на уши, как по плечу меня похлопала чья-то большая рука. Обернувшись, я увидел двух убегавших телохранителей, а передо мной стояли Зая, Сына и Жак.

- Так вот он, Фима. Наслышаны, наслышаны. Новая крыша, значит? Пойдем…

Били меня долго.

…Время летело незаметно. Заботы, хлопоты, караулы, тревоги и стрельбы. Дни сменялись ночами, а рота редела. Вот уже 45 человек осталось в наших рядах. Денег стало не хватать.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/02/24/490