Жоржик

Степань Разинь
Жоржик был радостью и утехой всего отдела. Маленький, черные волосы дыбом, щечки розовенькие, а главное – длиннющие ресницы, которые то замирают, то хлоп-хлоп, а из-под них – сплошная невинность. Дамы среднего и выше среднего возраста при его появлении вдруг теряли все свои годы и превращались в девочек, которым подарили нового мишку. Аннушке – единственной там молоденькой – Жоржик казался Карлсоном, и она все время ждала от него подвоха, пусть и не со зла, а по простоте душевной, ведь ни на что плохое он не был способен – хотя и ни на что хорошее тоже. Всё из его рук валилось, причём совсем не туда, куда можно было бы предположить. Скажем, пьёт Сергей Сергеич кофе, а Жоржик приближается с высоченной стопкой книг, все замирают в ожидании фейерверка, и вдруг звонит мобильный – от неожиданности Сергей Сергеич сам сбивает чашку, она летит в Тамару Даниловну, та вскрикивает, вскакивает... И тут, наконец, пизанская башня валится из рук Жоржика, он пытается поймать книги и подбивает одну в сторону окна – звон разбитого стекла, январский ветер в офисе, все счастливы.

Мужская часть отдела относилась к нему чуть скептичнее, скорее как к объекту многочисленных шуток и розыгрышей – впрочем, достаточно беззлобных. Приятно ведь, когда под рукой есть некто, оттеняющий твой ум, солидность и общую маскулинность. Даже те, кто помладше – как Игорь и Андрей – смотрели на него свысока не только в буквальном смысле, обращались на «ты» и звали Жоржиком. Конечно, он не обижался: ну вот такой он, как щенок на лужайке, ничего ж не поделаешь, жизнь все равно прекрасна и удивительна! И дружил со всеми – и с мужиками, и с дамами – никого особенно не выделяя. Разве что одно время его чаще видели с Натальей, вечно курить ходили, ну да её уже уволили.

Шеф, естественно, при всех называл его по имени-отчеству, Георгием Михайловичем, но это лишь придавало Жоржику комичности. Многие, правда, были уверены, что без свидетелей он зовёт его, как все, но кто ж проверит. Шеф вообще – нормальный мужик, и выпить со всеми может, и Аннушку если не ущипнуть, то хоть сделать вид. Сам Жоржик отпирался: конечно же, с уважением обращается, что вы!

А слушать Жоржика – одно удовольствие! Например, как он рассказывает о своей учёбе в университете. «...Вызвали к доске решать уравнение, а молния ж на штанах у меня поломана, как идти? Ну выпустил рубаху, вроде прикрыла, встал – а она коротковатая, чуть руку поднимешь – задирается. Ничего, думаю, буду невысоко писать. С середины доски начал, дошёл до низу, а ещё не кончил. Ну стёр начало, переписал туда нижнюю строчку, решаю-решаю – и фигушки, не решается! Стою баран-бараном, глазами хлопаю. А потом – бац! Понял! «А,  – кричу,  – у меня ж при переписывании член выпал! Сейчас поправлю!» А все ржут чего-то...»

Вчера вот Игорь хохму придумал. На перерыве подключил к монитору Жоржика свой комп – они ведь лицом к лицу сидят, только перегородка разъединяет, – уселся и стал ждать. Тот пришёл, плюхнулся на своё место, дёрнул мышкой – экран зажёгся, а там надпись: «Ты чего опаздываешь, зараза?» Он туда-сюда – а курсор совсем другое делает, в интернет лезет, порнуху грузит. Жоржик аж взвыл! Народ, конечно, уже был в курсе, обступил со всех сторон, охают-ахают, советуют. Потом не выдержали, начали смеяться. Тогда и до него дошло. Красный такой стал, аж вспотел, но тут и сам захохотал: «Ловко вы меня! А я-то думаю – ну всё, или вирус подцепил, или белка пришла...» И ресницами хлоп-хлоп. Полез под стол наводить порядок: «Щас разберёмся, где тут что. Ага, вот эту штуку вытащу...»  – высунулся, глянул на монитор, – «нет,  не эту... наверно, вон ту, потолще...» Вылез, увидел погасший экран и, довольный, провозгласил: «Теперь найдём, что туда вставить!» Пыхтел-пыхтел, из-под стола только попа торчащая видна, потом вылез: «Ну не получается... Вставьте мне, пожалуйста!» Все так и грохнули, а он стоял и повторял: «Ну вставьте, вставьте...»

А сегодня Игорь с Андреем решили, наконец, разрешить давний спор о том, как Шеф обращается к Жоржику в своём кабинете. Игорь принёс из дому малюсенький беспроводный микрофончик, «радость шпиона», и подкинул его Жоржику в карман пиджака. Осталось дождаться, когда Шеф его к себе вызовет. Обычно по нескольку раз в день такое бывает, а сегодня, как на грех, всё никак. До конца дня оставалось всего полчаса, когда наконец-таки послышалось: «Георгий Михайлович, можно вас на минутку?» Когда Жоржик плотно закрыл за собой, как обычно, дверь кабинета, Игорь с заговорщицким видом включил динамик на своём компе. Все замерли.

   – Вызывали?
   – Мне совсем некогда, так что о рабочих делах уже завтра поговорим.  А сейчас только тебя послушаю, Жоржик.

Игорь выбросил вверх два больших пальца, Андрей вздохнул: ну что ж, пара пива – не большая потеря. Разговор в кабинете тем временем продолжался.

    – Сейчас... (шуршание) ...Тамары сегодня два с половиной часа не было... Игорь с Андреем полдня гоняли «Варкрафт»... Евсеев недоволен тем, как идёт проект, и подумывает о том, чтобы вообще от нас сбежать, уже ведёт переговоры ... Усецкий о Вас нехорошо отзывался...
    – Как нехорошо?
   –  Ну, средне нехорошо. Что мозги не работают, и что лучше было при Горском, хотя и тот – дебил.
    – Хм, Горский – да, конечно, дебил... А что другие на это?
    – Евсеев сказал, что Вы тогда обманом Горского убрали, а Степанов – что Вы глаз на Аннушку положили...
    – *** я на неё положил, а не глаз. Та ещё дура.
    – Да, она тоже сказала, что лучше бы Вас на кого-нибудь поменяли. И что от Вас пахнет.
    – Дождётся... Ладно, иди.

Дверь открылась, показался Жоржик с вечнодовольной рожицей: «Ох, ну мне и попало!..» И попятился от взглядов. Несколько минут стояла полная тишина, затем Аннушка крикнула: «Ну вставьте же ему! Есть тут мужчины???»



ПС. Рассказ основан на истории из нереальной жизни.