Немного о скупой мужской любви

Александр Секстолет
            
 

Они опять поджидали его у дома. Виталик видел ухмыляющиеся рожи. Будут бить.  Он снял ранец и сморщив лицо,  заныл: "Чего вам от меня надо?!Я бабушке скажу!И вас в колонию отправят!", а сам расставил  ноги, как его учил Саша, развернул корпус и резко выбросил  правую руку вперед , сжав  в последний момент пальцы в кулак. Удар получился хлестким и неожиданным. Толстый из второго "Б" класса от удара в зубы, попятился  назад, споткнулся и сел на задницу и тут же получил тяжелым  ранцем сверху по голове. Его дружок застыл, раскрыв рот от удивления. Эта "девчонка", размазня,  Виталик, "вырубил" самого главного драчуна в школе. 
       Виталик юркнул в подъезд и не стал ждать лифт, а  побежал на пятый этаж по лестнице. Всё получилось! Рука  немножко болела, кровь  сочилась из разбитых костяшек. Он стал слизывать кровь, которой больше не боялся, как раньше, наоборот, ее вкус, слегка  солоноватый, с привкусом металла наполнял каждую клеточку его  маленького тела, новым, незнакомым прежде, состоянием победы. Виталик дрожал от возбуждения.   Не зря Саша долго  и терпеливо его тренировал. Саша это мамин новый муж, хотя бабушка называла его непонятным и некрасивым словом "сожитель".
      Отец Виталика погиб, когда мальчику было три года, превратившись в фотографию на стене. Улыбающийся мужчина в военной форме, весело подмигивал всем , кто еще продолжал жить на этой грешной земле. Бабушка с мамой любили Виталика и рассказывали какой  был у него героический отец, настоящий мужчина - красивый, добрый, справедливый. Вот только слово "был" мальчику не нравилось. Когда Виталик делал что-нибудь не так, то его укоряли и говорили, что отец был бы недоволен.  Опять был!А Виталику его не хватало сейчас. В доме иногда появлялись мужчины, но они больше интересовались его мамой. Нет, они дарили ему игрушки и даже пытались с ним играть, но Виталик чувствовал, что он им неинтересен. К тому же они быстро исчезали. Бабушка ругала маму и называла ее "козой привередливой", но когда появился Саша  всполошилась:
-Ну и выбрала!Зачем тебе, человеку искусства, этот шоферюга!?
 Саша работал водителем автобуса по ночам. Развозил таких же как он водителей по домам, а рано утром собирал других и  привозил в автобусный парк.
        С   приходом Саши жизнь в доме  изменилась. В лучшую для Виталика сторону. Теперь  вся его жизнь превратилась в игру.  Чем бы Саша не занимался он всегда предлагал Виталику соревнование. Проигравший отжимался от пола. Саша всегда выигрывал. Это очень злило Виталика и он нередко плакал и кричал, что так не честно, ведь он же маленький. Женская половина укоряла Сашу и требовала поддаться и хоть раз уступить ребенку, но тот и слушать не хотел:
-Жизнь не играет  в поддавки!Пусть привыкает!
       А еще он научил Виталика играть в футбол. Вернее отвез к  своему знакомому тренеру. Тот внимательно посмотрел на мальчика, заставил его пробежаться и ударить пару раз по мячу, а затем, повернувшись к Саше, сказал:
- Дрова!
Саша кивнул в знак согласия: 
-Задача другая. Надо сделать из него мужика. Тренер облегченно вздохнул:
-Ну, за этим делом не станет. Я-то думал ты хочешь, чтобы я его в основной состав включил, и добавил, повернувшись к мальчику,-Тренировка завтра. Не опаздывать!
        Детский футбол - жестокая игра. Мальчишки бьются на поле, но не за деньги, а ради самой игры, ради победы. Жесткий стык и резкая боль в ноге. Виталик, скрючившись, лежал на земле. Плакать нельзя,лежать долго нельзя, ничего нельзя!Можно только молча терпеть боль. Виталик встал и прихрамывая снова побежал за мячом. Сколько же ему потом по жизни придется терпеть боль?!Боль потерь, неудач, разлуки, измен, предательства....Жизнь мужчины состоит из боли, которую ему приходится  преодолевать, переживать молча. Женщины  за это почему-то называют мужчин  бесчувственными. Это не так. Просто мужчины стесняются своих чувств, прячут их, скрывают.
       Еще одним открытием для Виталика стала мужская работа по дому. Ее оказалось на  удивление много. То вешалку приделать в прихожей, то лампочку поменять или засор в ванной пробить. Да, мало ли! Виталик  с удовольствием учился сверлить дырки,  заворачивать шурупы, забивать гвозди, паять, чинить и все это на спор, кто быстрей, кто лучше, кто сильнее. И теперь уже не всегда он проигрывал. Случались  и редкие победы. Какой же это был праздник, позвать бабушку и маму и всем вместе с шутками и подковырками наблюдать,  как Саша отжимается от пола.
       Праздники, как и счастье, не бывают долгими. Семейная жизнь вскоре разладилась. Саша все чаще хмурился и непривычно молчал, а мама с бабушкой шептались на кухне. Вскоре Виталику объявили, что Саша съезжает от них. Перед отъездом состоялся, как сказал  Саша, "мужской разговор". На самом деле просто сидели молча, думая каждый о своем. Виталик долго крепился, но не выдержал и расплакался, повиснув у Саши   на шее и уткнувшись лицом   в грудь. К удивлению мальчика,  Саша не ругал его за проявление слабости, а нежно и осторожно гладил по голове, успокаивая. И от этой скупой мужской ласки, Виталик, еще горше заплакал и тесней прижался к Саше, словно  надеялся этим удержать его:
-Возьми меня с собой!Я не хочу здесь оставаться без тебя! - горячо прошептал мальчик.
-Дурак ты, Виталик! Всё будет хорошо. Направление по жизни тебе дано верное.  Спорт не бросай. Я буду по возможности к тебе приезжать на игры  и тренировки. Вырастишь мужиком. В баню будем ходить по выходным, как прежде. С мамой я договорился. Знаешь, какое чувство должен испытывать настоящий мужчина к женщинам?Жалость!Всё остальное потом. Сначала научись их жалеть.Слабые они существа и без мужчин не могут. Не выживают. Так что давай, приводи себя в порядок и пошли, проводишь меня  до остановки. И не скучай! А хочешь будем письма другу другу писать?Принеси-ка ручку, я тебе адрес оставлю.
         На следующий день, вернувшись из школы и торопливо сделав уроки, Виталик достал чистый лист бумаги, адрес  и начал писать письмо.
- Здравствуй, Саша!
Некоторое время мальчик сидел задумавшись, глядя на знакомую фотографию  на стене,  потом взял новый лист и  старательно вывел:
-Здравствуй, отец!У меня всё хорошо...