О знакомстве с Красной Шапочкой

Наши Друзья
Юлия Илларионова

Гуляли как-то осенью белочка-Шишечка, бычок-Тыгыдычок, мишка-Топтышка, зайчишка-Трусишка, волчонок-Обормотик, лисичка-Хитричка и тучка-Добрючка по лесу.
- Я устала, - сказала Хитричка.
- Ну вот! Я же говорил, что не надо было их брать, они вечно ноют и достают! – шепнул Обормотик.
- Ну и не берите в следующий раз! – резко ответила белочка.
- Обормотик! Что ж ты так, они ведь девочки! Они маленькие и хрупкие! Да и я к тому же устал, - присел рядом с лисичкой и белочкой Топтышка.
- И я! – хором сказали зайка, бычок и тучка.
- Началось! – провыл Обормотик и под дикий хохот сел рядом со всеми. - Хорошо. А что дальше, умники и умницы?
- Не знаю, - ответил Топтышка.
- А давайте рассказывать истории! Только, чур, интересные! – предложила Добрючка.
- Давайте! Это же отличная идея! – радостно заговорил Трусишка и чуть виновато прижал уши.
- А я даже знаю, кто и что будет нам рассказывать, - загадочно произнесла Шишечка.
- Да? И кто? – удивилась Хитричка.
- А то ты не догадываешься! – подмигнула ей белочка.
- Слушайте, может, хватит секретничать? – разозлился Обормотик.
- А чего секретничать-то? Рассказывать будешь ты! – отозвалась тут же Шишечка.
- Да? И про что же это, интересно мне знать, я буду рассказывать? – нахмурил брови волчонок.
- Как про что? Помнишь, когда ты болел? – начала Хитричка.
- Ну да, помню. Мы тогда ещё с тобой подружились.
- Так вот. Тогда тебе принесли корзину с цветами и пирогами.
- Что-то такое припоминаю…
- Ладно, хватит, Хитричка, игр в загадки-отгадки. Корзина была от Красной Шапочки! И ты, между прочим, тогда пообещал рассказать нам историю про знакомство с ней! – сказала Шишечка.
- А! Так бы сразу и сказали! Это я могу, это я с удовольствием! – улыбнулся Обормотик и сел поудобнее.
Сразу же воцарилась тишина, и все стали смотреть на волчонка.
- Значит, так. Дело было этой весной. Гуляю я себе по лесу, мечтаю, и тут вдруг эта…
- Красная Шапочка? – хором спросили все.
- Нет, не она. Я увидел…
- Огромное чудовище? – испуганно прижал уши Трусишка.
- Да нет же! Никаких чудовищ я не видел! Увидел я чудную, замечательную…
- Поляну с малиной, - не то спросил, не то сказал, Топтышка.
- Нет! Нет! Нет! Хватит меня перебивать!!! Либо вы слушаете, либо я ухожу! – обиженно прорычал Обормотик. У него всё чаще, когда  злился, вырывалось именно рычание.
- Нет-нет! Не уходи! Мы больше не будем перебивать! Нам это очень интересно! – залопотала Добрючка.
- Да! Очень интересно! – загомонили все.
- Ладно. Так вот, увидел я красивую бабочку. Она так порхала, так парила в воздухе, что я пошёл вслед за ней, сам того не замечая. И вот иду я, иду и… бац, провалился!
Трусишка закрыл ушами глаза и спрятался за Тыгыдычком.
- Эй, Трусишка! Ты чего? Испугался что ли? – поинтересовался волчонок.
- Я?.. я?.. – пробормотал зайчонок, стуча зубами.
- Ты, ты! – передразнил его Обормотик.
- Я – ничего, а ты продолжай, пожалуйста, - всё ещё трясясь,
промолвил Трусишка.
- Ладно. Так вот, провалился я в огромную глубокую яму. Попытался из неё вылезти – не получается. Тогда я решил звать на помощь, ведь был день. «Помогите! - закричал я. - Помогите! Я провалился в яму! Эй, слышит меня кто-нибудь?!» Но, видно, никто меня не слышал.
- И что дальше? – робко поинтересовалась тучка.
- А ничего! Сижу я час, сижу два... Есть очень захотелось. И вдруг слышу, кто-то недалеко идёт и приговаривает:
«Этот грибочек возьму,
А этот – трогать не буду.
Маме грибов принесу,
Этот лес я вовек не забуду».
Тогда я решил ещё раз позвать на помощь: «Помогите! Я здесь! Я провалился в яму!»
- Ой, кажется кто-то в беде! – встревожился голос.
- Я здесь! В яме! Помогите мне, пожалуйста! – взмолился я.
А шаги уже были рядом. Поднял я вверх голову, а там - ОНА. Стоит на коленях, а руками упирается в землю.
- Кто здесь? – спросила она шёпотом.
- Я!
- Кто я?
- Я – это волчонок. Меня зовут Обормотик.
- Подожди немного, сейчас я тебе помогу.
- Жду, - ответил я. - Куда же я отсюда денусь?
Она где-то нашла длинную палку и спустила мне в яму.
- Карабкайся по ней и сможешь вылезти! – предложила она.
- А ты уверена, что она меня выдержит? - засомневался я.
- Конечно! Попробуй!
- Ладно! Попытка – не пытка, – подумал я и вскарабкался вверх.
Когда я выбрался и отряхнулся, то смог рассмотреть её лучше. У девочки были большие карие глаза, длинные ресницы и очень длинная коса цвета спелой пшеницы. На ней – красное платье и шапочка. Я чуть слышно произнёс:
- Ты ведь - Красная Шапочка?!
Она молча кивнула мне.
- А я – серый волк. Вернее, волчонок. Так что же тогда получается, я должен тебя съесть?
Она засмеялась и ответила:
- Если не хочешь – не ешь. Я не против.
- Хочешь, честно скажу?
- Хочу, - ответила она, улыбаясь.
- Я совсем не хочу тебя есть. Ну ни капельки! 
- Отлично! Тогда приятно было познакомиться, я побежала домой. А то мама, наверное, уже волнуется.
- Давай, провожу тебя, – неуверенно предложил я.
- Давай, - весело согласилась Шапочка.
- И что было дальше? – тихо спросил бычок.
- Что-что? Подружились мы!
- А когда ты видел её в последний раз? – поинтересовалась Добрючка.
- Вчера! – бодро ответил Обормотик.
- Вот это да! А она красивее, чем её описывают в сказке? – спросил Топтышка.
- Намного! Если бы вы её видели, то согласились бы со мной! И знаете, что самое интересное?
 - Что? – выдохнули все.
- Её имя! Я имею в виду то, как девочку зовут на самом деле!
- И как? – поинтересовалась Хитричка.
- Очень просто, Настасья. Но мне она разрешила называть себя просто Настя. Ведь прозвище Красная Шапочка она получила из-за шапки, в которой всегда ходит!
- Надо же! Никогда бы не подумала, - задумчиво произнесла Шишечка.
- Ой, ребята! Кажется, мы с вами заговорились! Смотрите, солнышко-Лапочка скоро зайдёт за горизонт! – сказала Добрючка.
- Да! Побежали скорее домой, пока мамы не начали переживать! – согласилась Хитричка. - А то опять накажут!
По дороге тучка-Добрючка спросила волчонка:
- Обормотик! А ты познакомишь нас с ней?
- Конечно же! Даю слово!
- Ура! – закричали все и на радостях побежали ещё быстрее.

Хороший человек никогда не бросит другого в беде. Иногда после помощи они становятся друзьями. Помощь в беде – настоящий дружеский поступок! Потому и существует поговорка: «Друг познаётся в беде!»