Серебро Господа

Светлана Захарченко
из рассказов паломника

22 февраля  мы с сынулей ездили в монастырь на праздник преподобных Геннадия и Никифора. А сутки до этого нас полоскало: грипп такой вот случился нехороший. Провалялась лёжкой и не смогла купить цветов, чтобы подарить батюшке, о чём сокрушалась всю дорогу.
День выдался не очень морозный, не больше 15 градусов. Под оштукатуренным в розовый цвет каменным храмом Всех Святых стояли сёстры-монахини, поджидая Владыку. Сына я отправила с паломниками внутрь, а сама осталась возле крыльца. Погода была солнечная: снег радостно искрился. На колокольне Преображенского храма кто-то стал пробовать, как звучат колокола на морозе. Я задрала голову, чтобы рассмотреть, кто там бьёт в колокола, но… увидела чудо… Высоченные берёзы вокруг храмов нагнули над куполами свои тонкие ветви, а на них блестели нежные капельки-слезинки. Намёрзшие за ночь на веточках льдинки стали подтаивать на солнце и теперь играли всеми цветами радуги. Я стала вслух восторгаться Божественным промыслом, который в праздник Своих святых так украсил всё вокруг, и не сразу заметила, что из храма вышел батюшка. А когда увидела его весёлую улыбку, то ахнула и бросилась к нему за благословением. Как всегда, слова моего приветствия застряли где-то в гортани. Батюшка благословляя, поворчал, что скоро уже танки пойдут, это он так о моих поэтических вкусах. Но сёстры стали удивлённо поглядывать на меня, и я смущённо отошла в сторонку от крыльца. И как же обрадовалась, когда батюшка подошёл ко мне. Я вскинула на него свое глупое улыбающееся лицо, а батюшка сунул мне в руки празднично оформленный букет для Владыки Мануила, пояснив, что цветы нужно повернуть к солнцу, чтобы бутоны не замёрзли. А я всё поворачивалась к батюшке как к своему солнцу и вспоминала, что в этот день в 1860 году преставилась Мария Олонецкая. Тогда был пасмурный день, а от лица её во время отпевания исходил неземной свет. Батюшка опять улыбнулся мне и сказал, что вот как бы тоже не замерзнуть тут в ожидании Владыки. И я улыбалась ему в ответ, а батюшка поворачивал букет к солнцу, отчего и мне приходилось поворачиваться. Я смотрела на солнечное умиротворение снегов и деревьев среди них и вдруг почувствовала, как слёзы радости потекли по исстрадавшемуся сердцу моему. Это Господь послал серебро Своё утешением всем страждущим.