В сумасшедшем доме с ума сойти может что угодно

Герман Шангин
Спектакль "Странная миссис Сэвидж" в ГАЦТК им. С.В. Образцова. Сцена сразу после исчезновения ценных бумаг. Дети миссис Сэвидж спрятаны за занавеской из балахонов, отделяющей приемный покой от комнаты для больных. Видны только их головы. После фразы Лилли-Бэлл "Я схожу с ума" занавеска должна медленно поплыть вверх. Но на беду один из монтировщиков, который в этот вечер был "верховым" - поднимал и опускал то, что должно подниматься и опускаться - так вот, монтировщик был "немного нездоров". После упомянутой фразы занавеска стала торжественно ... опускаться. Зритель, привыкший, что она обычно поднимается, теперь точно убедился что с Лилли-Белл что-то не то. Он видел, как она и двое других детей Сэвидж, окончательно терялись в складках ткани (читай, стенах этого дома для душевнобольных). "Какое неординарное прочтение, какой тонкий ход" - возможно восхищался он до тех пор, пока штанкет (труба на тросах, к которой крепятся мягкие декорации) с привязанными "балахонами" не лег почти что на ноги оторопевшим актерам, игравшим "детей". Полежав и, похоже, набравшись сил, штанкет предпринял попытку подняться наверх, но на середине пути к успеху удача от него отвернулась и он вновь проплыл вниз. Присутствовавшие завороженно следили за всеми его колебаниями и когда занавеске удалось-таки возвыситься над всеми, немой вздох облегчения пронесся на залом.
Впрочем, чего только не происходит в сумасшедшем доме...



Фото Вадима Шульца