3. Настройщик

Анжела Стальная
         Часть третья.

         В пятницу планировалась поездка к родителям Влада. Но на вечер у Юли были особые планы, она собиралась воспользоваться приглашением Юлиана и посетить джаз-клуб "Piano solos". Поэтому тщательно подбирала гардероб: чёрное платье по фигуре, из украшений только браслет и небольшие серьги - две капли жемчуга, неброский макияж и волны распущенных волос, перекинутых на одно плечо.

         Свекровь встретила её внимательным оценивающим взглядом, окинула сверху вниз, задержалась на талии. В неудовольствии сжала тонкие губы. Юля уже привыкла к тому, что родственники разочарованно смотрят на неё, как на объект неоправданных надежд. Свекровь можно понять. Но ведь Юля ничего не делала для того, чтобы избегать беременности. Видимо придётся обращаться к врачу. Эта мысль мелькнула и отошла на задний план. Сегодня ничто не может испортить настроения. Поэтому она открыто взглянула на свекровь и мило улыбнулась. Та в свою очередь не смогла сдержаться от язвительного замечания:
         - Хорошо выглядишь. Видимо тебя всё устраивает и никаких перемен не ждёшь.
         - Живя с Вашим сыном, было бы странно выглядеть иначе.
         Про себя подумала, что настало время наконец произойти переменам в её жизни и в тайне надеялась, что эти перемены будут только к лучшему.

         Вечером Влад посадил её в такси и поехал в свой ночной клуб. А она назвала адрес с визитки и уже через двадцать минут входила в полутёмный зал, где царила особая атмосфера джаза. На сцене у микрофона, покачивая бёдрами, рыжеволосая дама исполняла лиричную блюзовую композицию Mary Had a Little Lamb. Голос был глубокий, бархатный, с лёгкой хрипотцой. Юля окинула зал в поиске места. Чёрные, круглой формы столы были расставлены в хаотичном порядке. Каждый мог в любой момент, взяв стул, присоединиться к любой компании. Юля подошла к молодой паре и спросив разрешения, присела за их столик.
В зале было накурено, звучали приглушённо голоса, порой раздавался негромкий смех. Похоже, здесь были завсегдатаи.

         Следующим номером было выступление альт-саксофониста. Долговязый мужчина с длинными волосами взял первую ноту и зал вновь наполнился звуками музыки. Юля пришла сюда не спонтанно, она готовилась, находила старые записи, скачивала и затем внимательно прослушивала. Она уже дома насладилась мелодиями на альт-саксафоне в исполнении ещё советских музыкантов: Георгия Гараняна, Геннадия Гольштейна, Алексея Козлова. А также некоторые диски  Джона Колтрейна. На рояле она заметила стеклянную вазу, куда складывались чаевые. Заказы были редко, но это не мешало посетителям клуба просто подходить и класть в вазу деньги. Похоже репертуар музыкантов уже давно "заточен" на вкус посетителей. Когда на сцене наконец появился Юлиан и присел к роялю, прямо из зала кто-то выкрикнул:
         - "Барбадос"! И зазвучала композиция Чарли Паркера.

         Одна мелодия сменяла другую. Юля заказала бокал красного вина. Позже набралась смелости и по примеру других подошла ближе к роялю положила в вазу купюру и глядя пианисту в глаза едва слышно произнесла:
         - Исполни "Несчастных влюблённых" Дюка Эллингтона.
         Юлиан сразу узнал её, широко улыбнулся и произнёс:
         - Желание такой прекрасной леди - закон. Наклонившись ближе шепнул: - Дождись перерыва.

         В перерыве он вывел Юлю за руку, она дёрнулась:
         - Я сейчас выступать не готова.
         - Хорошо, в другой раз.
         Он повёл её за кулисы, там познакомил со Стасом-саксофонистом и с Софи - рыжей певицей. Они пили крепкий кофе, ведь им надо было продержаться ещё не один час. Посетители расходились поздней ночью.

         Домой Юля приехала поздно, в приподнятом настроении. Влада, как всегда дома не было. Она приняла горячий душ, выпила чай с лимоном и легла под пушистое одеяло. Влад застал её спящей, с улыбкой на губах. Ей снилась голубая неоновая вывеска "Piano solos".

Продолжение следует...
http://proza.ru/2011/02/24/728