Слёзы

Ирина Раух
Д. Е.


Я всегда была плаксой.
«…водичка-то у тебя близко», - говаривал, хмуря и без того низкие брови, один мужчина. Когда-то он был не просто «один», а «единственный», и много-много той водички было из-за него пролито. Со временем трудный характер его, печально известный в музыкальных кругах, как ни странно, смягчился. И вот на протяжении пятнадцати с лишним лет мы с ним находимся где-то неподалёку друг от друга; были у нас даже год или два – очень гармоничные, счастливые...

Тогда же, в начале (не скажу, «в начале отношений» – они-то и не сложились) тянуло меня к нему непередаваемо – такая была в нём харизма. И, казалось, он тоже тянется ко мне. Я пребывала в тривиальном женском заблуждении об исцеляющей всё нежности и решительно не верила, что может произойти что-то плохое. Его же терзали бесы, о которых в мои 25 предположить было невозможно; за сближение с ним расплата наставала скорая и жёсткая. Конечно, так случилось и со мной.
В общем-то ничего особенного - просто он меня не любил. И не хотел.

Падать было больно, продолжать жить – почти невозможно.
Словно сквозь меня - проходило странное холодное, солнечное лето, когда каждый день звенел бессонницей минувшей ночи. Звуки и краски были или пугающе остры, или же вовсе исчезали на какое-то время, но это была лишь передышка. Я ощущала себя осколком зеркала, которое никак не может отразить того, что от него ожидают – ибо всего лишь осколок... И ещё тем летом я разучилась плакать.

Осенью я вышла замуж – за другого - это казалось спасением от надвигавшегося сумасшествия. Возникшие в первые же дни проблемы не имели ничего общего с летними зазеркальными муками, пришлось через силу начинать их как-то решать, жить с ними -  и боль отступила. Никто не сказал мне тогда, что плата положена за всё и надолго забыть об этом, как правило, не дают...

Много чего произошло c тех пор – а как же иначе? Сейчас всё успокоилось, конечно.
Меня по-прежнему легко обидеть, но всё налажено так, чтобы свести к минимуму возможность пугающих поворотов – и возможность слёз, ибо неожиданности чаще ранят, чем радуют. Я больше не жду с нетерпением встречи и не плАчу от его резких слов, сказанных в телефон.  И это плохо.
Потому что, как ни крути, «и жизнь, и слёзы, и любовь» - как бы ни была заезжена эта фраза – никто ещё не отменял.
А я хочу – жить.