Сказки от 5 до 11 лет. 10. Принцесса Эльвира и её

Светлана Гонсалвес
                № 10.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  И  ЕЁ  ПЕРВЫЙ  БАЛ


В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству! Так что никто никогда не видел ни длинных светлых волос восьмилетней наследницы трона, ни её лучистых карих глаз под пушистыми ресницами, ни обаятельных ямочек на румяных щеках.
Из-за волшебной тайны у маленькой девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни и двумя голубками. С помощью волшебства необычных волос они могли говорить человеческим голосом.


Однажды маленькая волшебница мерила перед зеркалом новое белоснежное платье. Сегодняшний день был для неё настоящим праздником. Ведь это был день её рождения!
Вдруг она услышала из угла восторженный голос мышки Пэни:
     - Эльвира! Эльвира! Меня назначили первой фрейлиной! О небо, наш мышиный король наконец-то женится! Всё наше подземное королевство готовится к свадебному балу.
Мышка что-то усиленно тянула из норки в углу и не смотрела на подругу. Её серенькие лапки были заняты, но это не мешало ей торопливо говорить:
     - Мне поручили проследить за уборкой в подземной кладовочке, и там я нашла это...
Тут Пэни подняла взгляд на Эльвиру и ахнула:
     - Ух ты, какое красивое платье! Это просто восхитительно! Нет, нет, такой красоты не бывает! Какая искусница-портниха смогла создать такое великолепное изящество?
     - Спасибо Пэни, мне тоже очень нравится. Это платье сшила наша придворная портниха, а вот украшала его - сама цветочная фея!
Именинница поворачивалась из стороны в сторону, оглядывая свой наряд в огромном зеркале. Овальное зеркало стояло в золоченой раме на массивных изогнутых ножках, занимая всё свободное пространство между шкафом и окном.

Серенькая умница, не сводя восторженного взгляда, внимательно разглядывала сияющее одеяние.
     - Ах, что это за бусинки? Они же, как капельки на серебряных цветах!
Она по-хозяйски подхватила лапками подол платья и провела пальчиком по блестящей вышивке.
     - Ты не поверишь! – Эльвира немного приподняла низ платья, помогая удержать его на весу. – Это фея собрала капельки утренней росы и превратила их в прозрачные жемчужинки. А эти цветы она вышила из лунного света!
Действительно, цветы на платье светились мягким, прозрачным светом и на них сверкали, как звёздочки, крохотные бусинки - капельки. Никогда, ни у кого не было такого красивого платья!
     - А зачем тебе такое платье? - Пэни обиженно надула губки и вздёрнула носик. - Что-то происходит, чего я не знаю?
     - Ах, да… Я просто не успела тебе сказать. Если честно, то и для меня это было неожиданным сюрпризом. Мой отец решил, что я уже достаточно взрослая и смогу хранить тайну волшебных волос. И вот, теперь он организует в честь моего дня рождения праздничный бал. Пэни, мой первый бал! – девочка мечтательно прижала руки к груди и закружилась по комнате. - Только представь себе, я буду танцевать! Это так здорово!
Тут она вспомнила, как много ей пришлось потрудиться за эти дни, чтобы научиться танцевать легко и красиво. Слишком много времени было упущено. Теперь Эльвире приходилось торопливо разучивать не только танцы и поклоны, но и этикет. Что же делать - этого требует её положение. Ведь она - дочь короля. А ей так не хочется огорчать своих родителей – она очень сильно и искренне их любит!

Пэни не выдержала и, подбежав к девочке, попыталась натянуть на свой пухленький животик нижний край платья. Серенькой моднице не терпелось примерить на себя такую невероятную красоту!
     - А у тебя не осталось ещё кусочка такой ткани, Эльвира? - с надеждой в голосе поинтересовалась она. – Мне тоже надо будет нарядиться на свадьбу мышиного короля. Я теперь первая фрейлина и должна выглядеть подобающе! Ишь, какая красотища!
     - Пэничка, так ты и, правда, первая фрейлина? Мне не послышалось? Тебя назначили?! Прекрасно, что твоя мечта наконец-то сбылась! Поздравляю тебя. Ты этого заслуживаешь, - маленькая волшебница искренне обрадовалась за свою серенькую подружку и чмокнула её в щёчку. - Но такой ткани, к сожалению, больше нет.

     - Эльвира, готово! На, бери, - раздалось с окна.
Это прилетели голубки. В клювиках они принесли длинную серебряную нить, на которой сверкали нанизанные прозрачные жемчужинки. Внутри каждой жемчужинки плескалась маленькая капелька росы.
     - Ой, как красиво! – девочка бережно взяла украшение и осторожно положила его на стол. – Этой нитью я украшу мою праздничную прическу. Так мне посоветовала цветочная фея. Спасибо голубки. Вы настоящие подруги!
Пэни задумчиво почесала пальчиком носик и, печально вздохнув, склонила голову:
     - Эльвира... там, на балу, ведь будет много гостей?
     - Да, мой отец пригласил на праздник много принцев и принцесс. Наконец-то я смогу познакомиться и подружиться с ними. Я мечтала об этом всю жизнь!

Мышка загрустила ещё больше и тихо произнесла:
     - А как же мы? Ты заведёшь себе новых друзей и забудешь нас?
     - Что ты, Пэничка! Что ты! Как ты можешь так думать? Вы столько раз спасали мне жизнь… Неужели ты думаешь, что я смогу забыть это? Вы всегда будете для меня самыми родными, самыми близкими подругами!
Девочка нежно погладила мышку по голове, и та сразу повеселела.
     - Ой, а посади меня на стол, Эльвира. Я же ещё не разглядела жемчужную нить… - Пэни  в нетерпении потёрла ладошками и еле слышно пробормотала: - Может, все-таки, там и мне кусочек останется?
Принцесса улыбнулась и бережно подсадила её на стол.
Не успела серенькая модница хорошенько рассмотреть сверкающие бусинки, как в дверь постучали. Мышка еле успела запрыгнуть в коробку с лоскутами, стоящую рядом на столе. Дверь открылась.

     - Здравствуй, Эльвира. Я - принцесса Снеженка. Можно войти? Мне так не терпелось познакомиться с тобой, что я явилась без приглашения.
Перед хозяйкой комнаты стояла девочка с большими бело-голубыми глазами. И хотя она была красива и улыбалась, её глаза излучали ледяной холод.
     - Конечно, Снеженка, проходи, пожалуйста. Я очень рада! - радушно откликнулась обладательница волшебных волос, направляясь к гостье.
     - Ооооо!!! Это твоё платье?! - Снеженка вытаращила от удивления, ставшие ещё больше, глаза. – Такое эффектное!
В её голове пронеслись очень завистливые мысли: "В этом платье она будет намного красивее меня. Это не допустимо! И где только она его взяла?"
Эта принцесса была не очень добрая, и к тому же привыкла считать себя самой красивой, самой умной, самой... самой.... самой...
    - Правда?! Тебе нравиться? – Эльвира была искренне рада, что её наряд заслужил похвалу.
    - Конечно, нравится, - скрепя зубами, подтвердила Снеженка. - Оно бесподобно. Ты будешь блистать на балу.
А про себя злая гостья подумала: "Ну, мы это ещё посмотрим!"

Пэни изо всех сил сдерживала своё любопытство, стараясь не шевелиться. Она решила не вмешиваться в придворную жизнь Эльвиры и честно пыталась это сделать. Но голос пришедшей девочки звучал так сладко и фальшиво, что мышка вздрогнула. Серенькая разведчица высунула из лоскутков носик и посмотрела на Снеженку одним глазиком, держа над головой маленький кусочек ткани.
Еле слышно она пробормотала:
     - Маскируемся, маскируемся... Что же там происходит?
Ничего не было видно. Пэни приподнялась чуть повыше. Уж очень она любила быть в центре всех событий!

     - Ну что же, платье я померила, пора его снять... - Эльвира ещё раз погладила рукав своего платья и зашла за ширму. - Пусть пока повесит до бала.
     - Ты не позовёшь служанку? – брови гостьи удивлённо приподнялись. – Сама будешь снимать платье?!
Она не знала, что Эльвира всегда и всё делала сама! Ведь раньше ей нельзя было ни с кем общаться из-за тайны волшебных волос. Поэтому маленькая волшебница была очень самостоятельной и умелой.
На мгновение лицо именинницы стало растерянным и испуганным.
Она торопливо заговорила:
     - Понимаешь, Снеженка, я послала служанку с очень важным поручением. А снимать моё платье я больше никому не могу доверить. Вдруг его испортят?

В голове Снеженки тут же возник коварный план.
     - Хочешь, я помогу тебе? Ведь теперь мы будем подругами, не правда ли? - улыбаясь, зловеще прищурила глаза злая гостья.
     - Конечно! Я буду очень тебе благодарна, - вздох облегчения раздался за ширмой.
Эльвира перекинула платье через ограждение, повесив его сверху.
Снеженка взяла сверкающий наряд в руки и отнесла его на стол.
Затем злая завистница схватила ножницы и отрезала от низа платья большой кусок ткани.
При этом она украдкой оглядывалась на ширму и громко говорила:
     - Ну, я, пожалуй, пойду. Мне уже пора делать прическу к балу. Наверное, королевский парикмахер уже ждёт меня?!
 
Всё это время Пэни усиленно зажимала лапками свой ротик. Она знала, что должна молчать и прятаться. Но Снеженка испортила платье Эльвиры! Её лучшей подруги!
И мышка не выдержала. Подпрыгнув высоко вверх и разбросав во все стороны лоскутки, она возмущенно заорала:
     - Не смей, гадкая девчонка! Не трогай платье!
Снеженка хлопала вытаращенными глазами и, словно рыба, открывала и закрывала рот. От ужаса она не могла произнести ни слова. Её лицо подёргивалось, не скрывая гримасы страха и отвращения.
Серенькая защитница, яростно размахивая кулачками, прыгнула к незваной злюке на платье.
Задрав голову кверху, она закричала ещё громче:
     - Что?!! Не нравлюсь?!!

Снеженка закатила глаза и упала в обморок. Такого стремительного натиска её избалованная особа не выдержала, и потеря сознания было её спасением.
     - Мамочки!!! Что ты натворила, Пэни? Как ты могла?! Что теперь будет? - Эльвира подбежала к новой знакомой и, опустившись на колени, стала слегка похлопывать её по щёчкам.  - Что на тебя нашло? - сердито обратилась она к мышке и, не медля ни секунды, проговорила желание: - Хочу, чтобы Снеженка спокойно спала и видела счастливый сон.
Затем маленькая волшебница порвала один волосок.
Щечки гостьи порозовели, её дыхание стало спокойнее. С большим трудом Эльвира перетащила новую подругу на свою кровать.
Немного отдышавшись, она повернулась к серенькой проказнице:
     - Ну, теперь объясни, пожалуйста, что всё это значит?

Понуро склоня голову, признавая, что перестаралась, Пэни указала маленьким пальчиком на стол:
     - Платье. Эта гадкая девчонка порезала твоё платье.
     - Что? - девочка подбежала к столу и взяла в руки отрезанный кусок подола. – Но почему? За что? Я думала, мы подруги...
Из добрых карих глаз хлынули слёзы.
     - Не плачь, Эльвира, - заворковали голубки. - Ты же всё можешь исправить. Воспользуйся волшебством своих волос.
Расстроенная принцесса немного успокоилась и вытерла слезы:
     - Действительно, зачем плакать? Нужно всё исправить, вы правы.
Она проговорила желание и порвала один волосок. Моментально платье стало таким же, как и раньше: целым и восхитительным!

Восторженная мышка прижала отрезанный кусок ткани к своему пухленькому животику:
     - Ух ты! Тут и мне на платье осталось. Можно, Эльвира?
     - Ну конечно, Пэничка, возьми. Пусть это будет тебе подарок!
Серенькая модница ловко сложила подаренный материал в аккуратный конвертик и счастливо хихикнула.
Тут с окошка раздался голос одной голубки:
     - А что же с ней будем делать?
Она говорила о Снеженке, гостье с холодными красивыми глазами.
     - Нужно сделать так, чтобы она подумала, будто ей всё приснилось! – решила Эльвира и загадала: - Пусть Снеженка окажется спящей у неё в комнате на кровати. А то, что произошло здесь, пусть будет для неё лишь сном.
И как только волосок был порван, гостья исчезла.
     - Ну вот, - облегченно вздохнула маленькая волшебница. – Теперь можно собираться на бал.

В дверь постучали. Мышка Пэни, схватив покрепче своё "будущее платье", вновь прыгнула в коробку с лоскутами.
     - Ваше Высочество, пришел королевский парикмахер, – послышалось из-за двери.
     - Пусть войдёт, я его жду, - разрешила девочка, пододвигая стул к зеркалу. – Пэни, сиди тихо.
Целый час ушёл на создание прекрасной причёски. Парикмахер очень удивился красоте жемчужной нити, но ничего не сказал. Он был приучен не задавать лишних вопросов. Наконец-то последняя бусинка была закреплена в волосах Эльвиры, и искусный умелец откланялся.

Принцесса облачилась в своё бальное платье и надела серебряные туфельки. Теперь она готова пойти на свой первый бал!
     - Не хочется мне отпускать тебя туда одну... - задумчиво проворчала, вылезшая из коробки Пэни. – Пожалуй, я пригляжу за тобой. Не нравится мне эта Снеженка! Вот только отнесу в свою норку этот великолепный лоскут и сразу вернусь. Я мигом!
Голос мышки затих в глубине потайного мышиного хода.
     - Да уж, - улыбнулась самая добрая девочка на свете. - Если Пэни что-нибудь решила, то отговорить её трудно.
Голубки согласно заворковали.
     - Ну, мне уже пора! - заторопилась Эльвира.
Она изящно покружилась по комнате, с лёгкостью исполняя сложные движения танца. Улыбаясь, маленькая волшебница подмигнула голубкам и, открыв дверь, ушла.

Все гости с нетерпением ждали именинницу. Им не терпелось увидеть Эльвиру, так как никто не знал, какая она. Ведь раньше родители прятали её ото всех и никому не показывали...
     Снеженка в красивом нежно жёлтом платье, с расшитым золотой нитью внизу узором, считала себя самой красивой и самой нарядной. Она делала вид, что не обращает внимания на одобрительные взгляды королей и королев, но втайне наслаждалась пристальным вниманием. Вдруг она нахмурилась, потому что услышала...
     - Принцесса Эльвира! - раздался голос глашатаго.
Все устремили взгляды наверх широкой лестницы, откуда должна была появиться дочь хозяина замка.

Когда она вышла, по залу пронёсся вздох восхищения. Как звёздная богиня, Эльвира блистала в светящемся великолепии воздушного, белого платья! Невозможно было понять - живая это девочка или прекрасное, волшебное видение?
      "Что? Это платье! - нахмурилась от злости Снеженка. - Но я думала, что это был лишь сон?!"
Она внимательно разглядывала на платье то место, где, как ей приснилось, она отрезала большой кусок ткани. Платье было целым.
Злая завистница тихо прошептала:
     - Во сне я может и бессильная, но наяву я всё равно испорчу это платье. Ты не будешь красивее меня, Эльвира!
Она вышла из бальной залы, но вскоре вернулась обратно с фужером в руке. Снеженка принесла малиновый сок. На её лице сияла зловещая улыбка. Улучшив момент, она облила платье Эльвиры ярким напитком.

Все замерли, переводя взгляды друг на друга.
Отец-король испуганно схватился за голову:
     - Какой скандал! Какой ужас! Я так и знал! Бал - это была плохая идея!
Эльвира молча ушла в свою комнату. Бальная зала гудела от пересудов гостей.

     - Что с тобой? Что случилось? - подбежала к девочке вернувшаяся мышка. – О, ужас!
Пэни увидела ярко малиновое пятно на платье и сжала кулачки:
     - Опять она? Снеженка?
Маленькая волшебница кивнула головой и всё рассказала ей и голубкам.
Серенькая всезнайка почесала носик и произнесла:
     - Быстрее загадывай желание, чтобы время вернулось к началу бала. Чтобы все всё забыли, будто бы ничего и не было. И чтобы Снеженка стала доброй девочкой, а твоё платье опять было чистым. Ну же, Эльвира, давай. Это твой праздник!
Желание было произнесено вслух и исполнено.
Тут же подружки услышали голос глашатаго:
     - Принцесса Эльвира!!!
     - Спасибо, милая Пэни! Ты самая мудрая мышка в мире! – Эльвира поцеловала серенькую подружку в носик и убежала.

И бал начался! Целую ночь Эльвира танцевала без отдыха. Она знакомилась, шутила, радовалась и кружилась, кружилась... как лёгкий ветерок в дивном саду!
     - Это была замечательная идея! Бал - это прекрасно! - обратился отец-король к взрослым гостям, и те согласно закивали.
Такого веселья уже давно не было ни в одном королевстве. Юная обладательница волшебных волос до самого утра блистала, как звездочка на небосклоне.
Но всему когда-нибудь приходит конец. Закончилась и эта удивительная ночь. На рассвете гости разошлись по своим комнатам. У Эльвиры, как и у остальных гостей, ноги просто гудели от усталости. Но она была счастлива!

Пэни ждала девочку в комнате. Пока подруга развлекалась на балу, серенькая неженка подремала на мягкой розовой кроватке. Ей там очень понравилось.
     - Ты здесь, Пэни? А как же твои мышата? - забеспокоилась принцесса, увидев её.
     - Не могла же я уйти, не поздравив тебя с днём рождения?! - сладко потягиваясь, произнесла мышка. - К тому же, мышата гостят у моей кузины. Так что беспокоиться не о чем. Ой! - подскочила она. - Мой подарок! Я же ещё вчера притащила тебе подарок!
Пошарив где-то под диваном, она что-то протянула дочери короля. Та подошла и наклонилась - в лапках подружки было зеркальце.
     - Спасибо, милая Пэни. Ты настоящая подруга. Лучше тебя никого нет!

     - Это не обычное зеркальце, – таинственно прошептала мышка. - Я нашла его в кладовочке мышиного короля, когда наводила там порядок. Я предложила нашему владыке подарить зеркальце тебе на день рождения, и он с радостью согласился.
     - Но в чём же его необычность? - Эльвира вертела подарок в руках. - Я не вижу ничего особенного.
     - Ах да... я же не объяснила. Дело в том, что если вытереть с него пыль, то зеркальце показывает забавные картинки.
Маленькая волшебница осторожно потёрла пальцем отражающее стекло и вдруг увидела там, как красивая, нарядная женщина бьёт...


                Но это уже совсем другая история. Я расскажу её в сказке:
 
                "ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  И  ДАР  ВОЛШЕБНОЙ  ТУЧИ"

Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/23/613

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/21/400